Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные элементы MRP системы.




На практике MRP является информационной системой. Основные информационные элементы MRP-системы:

· Описание состояния материалов

· Программа производства

· Перечень составляющих конечного продукта

· План заказов

· Изменения к плану заказов

 

В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА ТЯНУЩЕЙ И ТОЛКАЮЩЕЙ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

Преимущество "тянущих" (вытягивающих) систем - они не требуют всеобщей компьютеризации производства. В то же время они предполагают высокую дисциплину и соблюдение всех параметров поставок, а также повышенную ответственность персонала всех уровней, особенно исполнителей. Объясняется это тем, что централизованное регулирование производственных логистических процессов ограничено.

Преимущество "толкающих" (выталкивающих) систем -ориентация на значительное число поставщиков, поставки в основном нерегулярные, крупными партиями, ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей. Реализация концепции непрерывного производства. Планирование под производственные мощности. Централизованное оперативное управление производством. Графики составляются для всех цехов. Контроль осуществляется специальными отделами (плановыми, диспетчерскими бюро).

 

ТЕРМИНАЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА.

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы. Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

· маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

· оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

· сбор и развоз грузов;

· краткосрочное хранение;

· консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

· информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

В последние годы на крупных терминалах осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки («очистки») грузов. Специализированные терминалы осуществляют операции транпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов. Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов: завоз грузов на терминал и развоз их с терминала; грузопереработка на терминале; линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА.

Все итак их знают уже наизусть!

 

СИСТЕМА GONRAND.

Gonrand — система подбора грузоперевозок. Одной из задач информационной системы Gonrand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в систему непрерывно. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам.

 

СИСТЕМА VIDEOTRANS.

Videotrans — бельгийская система подбора грузоперевозок. Предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

 

СИСТЕМА СТС.

Система СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую информацию:

· Возможность загрузки грузом

· Адрес отправителя

· Место и время загрузки

· Время прибытия с грузом

· Адрес получателя и т.д.

 

СИСТЕМА BRS.

Система BRS функционирует аналогично системе СТС. Грузоотправитель контактирует не с перевозчиков, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременную оплату, что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.

 

СИСТЕМА ESPACE CAT.

Система Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы из размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

 

СИСТЕМА ISCIS.

Система ISCIS является интегрированной информационной системой, обслуживающей логистический канал. Время доставки сообщений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban, «точно в срок» и др.

 

СИСТЕМА GPS.

Система GPS – автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения широты и долготы местонахождения транспортного средства(судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.). Система связана с искусственными спутниками Земли. Каждый спутник непрерывно передает в эфир сигналы времени и координаты своего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным приемным устройством, которые принимает сигналы с трех спутников одновременно, обрабатывает их и выводит координаты точки местонахождения на дисплей (погрешность результатов составляет не более 13-15 м).

 

72. ДАТЬ ОПИСАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.

Только хардкор, только импровизация!

Единственно что можно сказать об этой системе не сидя и не разбираясь в ней, так это то, что она тянущая J

 

73. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ.

1) Информационные потоки не имеют промежуточных точек движения. Например, факсимильное сообщение с содержащейся в нем информацией об отправленном товаре никогда не посылается третьему лицу с тем, чтобы он передал его адресату. Это просто не в традициях делового мира.

2) Издержки, связанные с обслуживанием прохождения информационных потоков, сравнительно небольшие. В самом деле, доставка 1 тонны угля из Воркуты в Санкт-Петербург обойдется в десятки тысяч раз дороже, чем сопутствующая передача информации по электронной почте.

3) Скорость движения информационных потоков (в виде электронных документов) может достигать очень высоких величин, сравнимых со скоростью света. Кроме того, информацию можно принимать и получать в почти неограниченных порциях.

4) Информационный поток в своем движении часто связан с материальным потоком. При этом он движется в одном с ним направлении или же навстречу ему. Возможны три варианта:

а) информационный поток опережает материальный поток,

б) информационный поток движется вместе с материальным потоком,

в) информация запаздывает.

Путь информационного потока, однако же, может и не совпадать с путем материального. Непрерывное сопровождение материальных потоков информационными потоками позволяет со стороны органа управления своевременно, в случае необходимости, генерировать управляющие воздействия.

5) Телекоммуникационные информационные системы, предназначенные для передачи информации по логистической цепи, помимо общих требований к любым системам (устойчивость, безошибочность, надежность, экономичность), должны удовлетворять таким специфическим условиям, как полнота, многосторонность, своевременность передаваемых сведений, возможность прямого доступа потребителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...