Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по совершенствованию социального обслуживания населения, нуждающегося в государственной поддержке




Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. Самым главным для обслуживаемых является здоровье; многие обслуживаемые люди одинокие и больше надеются и опираются не на своих близких и родных, а на государственные службы, которые должны обеспечить им помощь и защиту; многие клиенты считают себя людьми активными, но не все имеют возможность проявить свою активность.

Один из важных путей совершенствования социального обслуживания – это внедрение новых технологий и методов социальной работы. Поэтому специалисты регулярно должны проходить обучение.

Курс обучения должен быть направлен на расширение и углубление знаний специалистов о системе социального обслуживания пожилых людей и инвалидов; ознакомление с современными технологиями обучения социальных работников; структурирование информации для развития новых технологий по социальному обслуживанию пожилых людей и инвалидов.

Он должен включать следующие этапы:

- Правовые положения государственных учреждений по повышению качества услуг путем реформирования бюджетной сети в свете изменения законодательства.

- Система управления социальным обслуживанием пожилых людей и инвалидов.

- Научно-методическое обеспечение деятельности Комплексного центра социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.

- Разработка и реализация новых эффективных технологий по обслуживанию пожилых людей и инвалидов по оказанию всесторонней помощи по улучшению качества жизни людей.

- Использование российского и зарубежного опыта по ухода за пожилыми людьми и инвалидами.

- Современные формы работы по организации досуга людей пожилого возраста и инвалидов в условиях социозащитного учреждения с использованием отечественного и зарубежного опыта.

- Организация социальных услуг пожилым людям и инвалидам в негосударственном секторе (частные социальные услуги). Опыт работы Семеновского благотворительного фонда.

- Синдром «профессионального выгорания» специалистов помогающих профессий. Методы профилактики.

- Посещение современных социозащитных учреждений.

Услуги сельскому населению сложно организовать по причине их трудоемкости: учреждениям социального обслуживания в сельской местности приходится обеспечивать тяжелые работы – вскапывание огородов, доставку топлива, распиловку дров и пр. В настоящее время назрела необходимость развития и повсеместного внедрения востребованной на селе инновационной технологии – оказание социальной помощи на мобильной основе. Мобильная социальная помощь оказывается в районах, которые состоят, в основном, из сельских поселений с большим числом одиноких пожилых людей.

Однозначно, что деятельность мобильных социальных служб позволяет хотя бы в какой-то степени улучшить качество жизни одиноких пожилых людей на селе.

Одной из инновационных форм, применяемой в работе отделений социальной помощи на дому, является так же внедрение бригадной формы обслуживания на дому. Социальные работники отделения в количестве 4-6 человек объединяются для выполнения трудоемкой работы: косметического ремонта жилья (побелки, покраски, уборки), заготовке топлива, обработке приусадебного участка. Это способствует оказывать социальные услуги быстро и более качественно.

Услуги сельскому населению сложно организовать по причине их трудоемкости: учреждениям социального обслуживания в сельской местности приходится обеспечивать тяжелые работы – вскапывание огородов, доставку топлива, распиловку дров и пр. В настоящее время назрела необходимость развития и повсеместного внедрения востребованной на селе инновационной технологии – оказание социальной помощи на мобильной основе.

Мобильная социальная помощь оказывается в районах, которые состоят, в основном, из сельских поселений с большим числом одиноких пожилых людей. Создание «Передвижной социальной помощи на селе» для многих районов оказалось весьма актуальным, так как из большого числа населенных пунктов социальное обслуживание престарелых и инвалидов на дому осуществляется лишь в половине деревень. Обслуживать жителей остальных деревень, используя традиционную технологию, не представляется возможным из-за значительной удаленности многих деревень от администраций сельских округов, слабого развития (а во многих случаях – отсутствия) социально-бытовой инфраструктуры, отсутствия рейсовых автобусных маршрутов и плохих дорог.

Наиболее востребованными услугами оказались приобретение и доставка продуктов питания, промышленных товаров и медикаментов; уборка жилья (мытье полов, потолков, окон); доставка вещей в прачечную и химчистку; ремонт бытовой техники, печей, крыш, заборов, колодцев и т.д.); банные и парикмахерские услуги; консультации врачей на дому; помощь на приусадебном участке и в заготовке дров; юридическая (в основном нотариальная) и психологическая помощь. Учитывая необходимость предоставления адресной, оперативной помощи, максимально приближенной гражданам, которые проживают в удаленных сельских населенных пунктах, органы социальной защиты населения активно развивают разнообразные модели мобильной социальной службы. Целесообразность такой формы социального обслуживания все более подтверждается на практике. Для многих ветеранов и инвалидов крайне затруднено обращение в лечебные, правоохранительные и другие социально значимые учреждения, в том числе предоставляющие бытовые и торговые услуги населению. Обслуживание мобильной социальной службой обходится людям как минимум вдвое дешевле, чем по сложившимся тарифам на транспортные и другие услуги в данной местности.

Мобильная служба «Социальный экспресс», базирующаяся на специально оборудованном и оснащенном автомобиле, доставляет в сельскую местность выездную бригаду, состоящую из различных специалистов. Основной задачей в ее деятельности является обслуживание пожилых людей и инвалидов на селе путем оперативного реагирования на поступающие запросы граждан.

При внедрении данной технологии были проведены рабочие встречи с главами сельских поселений и старостами деревень, выявлялись нужды и проблемы селян. Выезды «Социального экспресса» осуществляются строго по утвержденному администрацией Центра социального обслуживания маршруту и графику. Выездная бригада формируется согласно заявкам населения.

Надомные услуги «Социальный экспресс» оказывает с использованием технологии «живого письма», через которое люди пожилого возраста и инвалиды, могут связаться с близкими, поздравить их с какими-то датами, изложить наболевшее, вспомнить прошлое, увидеть родные и близкие лица. Снятое на видеопленку письмо доставляется адресату вместе с видеотехникой для просмотра и записи ответа (в случае возникновения такого желания).

Кроме указанных надомных услуг, выездной бригадой «Социального экспресса» предоставляются услуги по доставке предметов первой необходимости (бытовая химия, инвентарь, семена и пр.), услуги парикмахера, сапожника и рабочего), оказывается медицинская и консультативная (по юридическим и социальным вопросам) помощь. Однозначно, что деятельность мобильных социальных служб позволяет хотя бы в какой-то степени улучшить качество жизни одиноких пожилых людей на селе.

Одной из инновационных форм, применяемой в работе отделений социальной помощи на дому, является внедрение бригадной формы обслуживания на дому. Социальные работники отделения в количестве 4-6 человек объединяются для выполнения трудоемкой работы: косметического ремонта жилья (побелки, покраски, уборки), заготовке топлива, обработке приусадебного участка. Это способствует оказывать социальные услуги быстро и более качественно.

Как инновационную технологию в социальной работе с пожилыми людьми и инвалидами можно рассматривать и добровольческое (волонтерское) движение. Добровольчество – малозатратная часть социального обслуживания. Помощью добровольцев могут пользоваться клиенты центров социального обслуживания.

 


Заключение

 

Уровень цивилизованности общества ставится в прямую зависимость от того положения, которое занимает в обществе старики, инвалиды и дети. Совершенно очевидно, что от меры, глубины и последовательности решения проблем пожилых людей зависит устойчивое социальное развитие страны.

Несмотря на то, что в нашем государстве проводится работа по совершенствованию организации социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, многие проблемы ещё далеки от разрешения. В первую очередь, это касается качества и объёма бесплатных услуг, организации адресной помощи малоимущим пожилым и инвалидам, решения проблем одиноких стариков и инвалидов.

Важнейшей задачей государства на современном этапе является создание эффективной системы социального обслуживания как комплекса услуг различным категориям населения, находящимся в зоне социального риска, в том числе пожилым и инвалидам.

Трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно. Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в т.ч. дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.

На территории Пермского края оказывается государственная услуга по «Надомному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста». Государственная услуга предоставляется гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидам и иным гражданам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению в соответствии со следующими нормативно-правовым документами:.

Вышеуказанная государственная услуга предоставляется бесплатно и за плату. Основным заказчиком данной услуги на территории является территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по месту жительства. На территории Добрянского муниципального района заказчиком социальной услуги является территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, исполнителем данной услуги является Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Новолетие». Учреждение ООО УК «Новолетие» предназначено для осуществления организационной, практической и координационной деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, а также семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. ООО «УК «Новолетие», специализирующееся на надомном обслуживании граждан, как самостоятельная организация существует уже третий год. Социальные работники по надомному обслуживанию в городе Добрянке трудятся под руководством управляющей О.В. Парфеновой в тесном сотрудничестве с Теруправлением Минсоцразвития края. В коллективе работает 40 социальных работников, большинство из них уже по 10-20 лет занимаются уходом за пожилыми людьми. У каждого соцработника на обслуживании находятся по 8-10 человек преклонного возраста, которых они посещают по 2-3 раза в неделю.

В отделении по надомному социальному обслуживанию инвалидов и одиноких граждан пожилого возраста оказывается помощь, направленная на улучшение качества жизни клиентов, одной из главных задач является повышение доступности социального обслуживания лицам пожилого и старческого возраста.

Работа по социальному обслуживанию пожилых инвалидов в отделении включает в себя медико – социальную, социально – бытовую, социально – психологическую, правовую помощь. В отделении социального обслуживания на дому используются различные формы социального обслуживания с учётом возрастных особенностей инвалидов, в сотрудничестве с различными субъектами социальной работы.

Самым главным для обслуживаемых является здоровье и всё, что с ним связано; многие обслуживаемые люди одинокие и больше надеются и опираются не на своих близких и родных, а на государственные службы, которые должны обеспечить им помощь и защиту. Многие клиенты считают себя людьми активными, но не все имеют возможность проявить свою активность. Не все клиенты имеют возможность удовлетворить потребность в общении, некоторые клиенты неудовлетворенны тем, как их информируют о социальных услугах. Результаты анкетирования необходимо учитывать при организации социальной работы.

Показатели адаптации у клиентов средние, однако, у части пациентов они низкие. Это говорит о необходимости совершенствования работы по социальному обслуживанию инвалидов пожилого возраста с целью их социальной адаптации и удовлетворения их базовых потребностей.

В соответствии с результатами исследования о частичной удовлетворенности клиентской группой социальных надомных услуг для социальных работников отделения предложены следующие рекомендации: повышение квалификации социальных работников, предоставление ими клиентской группе тех услуг, которые наиболее им востребованы, акцент оказания услуг на селе, бригадный способ оказания услуги, который является в настоящее время инновационной формы обслуживания.


Список использованной литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон (в ред. №351-ФЗ от 09.12.2010).

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

3. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред. от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ).

4. Закон республики Карелия от 24 июля 2007 года № 1106 «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия».

5. Постановление правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов); протезно-ортопедическими изделиями».

6. Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения" ГОСТ Р 52884-2007;

7. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003;

8. Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007.

9. Указ губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края";

10. Перечень гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2007 г. N 99-п "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему";

11. Приложения 4, 5, 6 к Приказу Министерства социального развития Пермского края от 7 сентября 2010 г. N СЭД-33-01-01-254 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края";

12. Приказ от 31 января 2013 года № СЭД-33-01-03-51 «Об оказании государственной услуги «Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста» в 2013-2014 гг.»

13. Книги и методическая литература

14. Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет / В.Д.Альперович. – М.: Приор, 2009. – 72 с.

15. Гусева Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в РФ: Руководство для профессионального образования. – Нижний Новгород: Изд-во Нижнегородский государственной медицинской академии, 2011. – 58 с.

16. Дмитриев А. В. Социальные проблемы людей пожилого возраста / А. В. Дмитриев. - М.: Дело, 2013. – 294 с.

17. Козлова Т.В. Социальное время пенсионера; этапы самореализации личности – М., 2010 – 236с.

18. Кравченко А.И. Технологии социальной работы с пожилыми и инвалидами / А. И. Кравченко. - М.: Владос, 2008.- 538 с.

19. Краснова О.В. Социальная психология старости / О. В. Краснова. - М.: Академия, 2009. - 288 с.

20. Краснова О.В. Практикум по работе с пожилыми людьми: опыт России и Великобритании. - М.: Принтер, 2010-231с.

21. Лопатин Н. М. Социальная защита граждан пожилого и преклонного возраста. Сборник нормативых актов / Н. М. Лопатин. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 352 с.

22. Максимова С.Г. Социально-психологическая адаптация: особенности формирования и развития у лиц пожилого и старческого возраста. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. - 145 с.

23. Максимова С.Г. Социально-психологические особенности личности позднего возраста / С. Г. Максимова. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. - 99 с.

24. Павленок П. Д. Методология и теория социальной работы. Монография/ П. Д. Павленок. – М.: Инфра-М, 2009 - 560 с.

25. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы - М.: Дашков и К, 2009. - 214.с.

26. Пожилые: Словарь-справочник по социальной работе /под ред. Е. И. Холостовой. - М.: Век, 2010. – 384 с.

27. Смит Э.Д. Стареть можно красиво: Руководство для пожилых, престарелых и тех, кто заботится о стариках / Э. Д. Смит. - М.: Сфера, 2015.- 119.

28. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв.ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н. А.С.Сорвина- М.: Инфра-М, 2008 – 34 с.

29. Словарь-справочник по социальной работе / под ред. Е.И. Холостовой. - М.: ВЛАДОС, 2010.- 573 с.

30. Социальная работа с пожилыми людьми. Настольная книга специалиста по социальной работе / под ред. Е. И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 2011.- 429 с.

31. Социальная работа с инвалидами. Настольная книга специалиста / под ред. Е. И. Холостовой. - М.: Институт социальной работы, 2011.- 519 с.

32. Социальная работа с инвалидами. Из опыта работы Центров социального обслуживания Ростовской области./под ред. А. И. Зарезиной. – – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 219 с.

33. Теоретические основы медико-социальной реабилитации инвалидов/ Под ред. О.С Андреевой, Д.И Лавровой. - М.: ЦБНТИ Минтруда России, 2010, Вып. 26. – 119 с.

34. Технология социальной работы с пожилыми и инвалидами/ Под ред. Н. А. Чернявской. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 316 с.

35. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности/ Под ред. П.Д. Павленок. – М.: «Дашков и К», 2009 – 596 с.

36. Ускова Н.Е. Институциональное обеспечение социальной активности пожилых людей – М., 2010 – 278с.

37. Холостова Е. И.Социальная работа с пожилыми людьми / Е. И Холостова. - М.: ЮНИТИ, 2011.- 382 с.

38. Щукина Н.П., Грищенко Е.А. Свободный доступ пожилых людей к социальным услугам как теоретическая и практическая проблема//Отечественный журнал социальной работы. – 2005. -№1 С.29-33.

39. Яцемирская Р.С., Беленькая И. Г. Социальная геронтология / Р. С. Яцемирская, И. Г. Беленькая. - М.: Сфера, 1999. - 492с.

 

40. Периодические издания

41. Долотин Б. Для людей старшего поколения / Б. Долотин // Социальное обеспечение - 2009. - №7. – С. 35 – 39.

42. Калькова В.Л. Старость: Реферативный обзор / В. Л. Калькова // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2013. - С.77-86.

43. Ларионова Т. Социальное обслуживание пожилых – дело творческое.// Социальное обеспечение. – 2009. - № 9 С.23-25.

44. Лидерс А.Г. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании/ А. Г. Лидерс // Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. - М.: Академия, 2009. - С.131-134.

45. Починюк А. Социальная работа для пожилых людей: профессионализм, партнерство, ответственность / А. Починок // АиФ Долгожитель. - 2013. - №1 (13).- С. 45 - 48.

46. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория. - М.: Академия, 2007. – 526 с.

47. Саралиева З. Х. Пожилой человек в центральной России / З. Х. Саралиева // Социологические исследования. - 2009. - № 12.- С.23 – 46.


Приложения

 

Приложение А

 

Образец индивидуального плана социального обслуживания

 

Перечень согласованных услуг: (нужное отметить)

 

1. Покупка и доставка на дом продуктов питания

2. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости

3. Сдача вещей в стирку, химчистку и доставка их обратно

4. Содействие в уборке квартиры

5. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг

6. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями города

7. Оказание помощи в написании писем

8. Содействие в обеспечении журналами, газетами

9.Содействие в получении медицинской помощи в государственных лечебно- профилактических учреждениях

10. Содействие в обеспечении изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами по рецептам врачей

11. Оказание психологической помощи

12. Содействие в госпитализации, сопровождение в учреждения здравоохранении

13. Посещение в период госпитализации в стационарных учреждениях

14. Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение

15. Оказание помощи в оформлении документов

16. Содействие в получении установленных законодательством льгот

17. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения

18. Содействие в получении юридической помощи

 

Социальный работник ________ _________________________

Подпись (Ф. И. О.)

Обслуживаемый (ая)

гражданин (ка) ________________ ________________________

Подпись (Ф. И. О.)

Заведующая отделением

социальной помощи

на дому ________________ ________________________________

Подпись (Ф. И. О.)

 

Приложение Б

 

Образец заявления о зачислении на социальное обслуживание в отделение социального обслуживания на дому

Руководителю ООО УК «Новолетие»_________

__________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания)

от ________________________________

(Фамилия, имя, отчество заявителя, дата рождения)

___________________________________,

зарегистрированного (ой) по месту

жительства__________________________

___________________________________

паспорт: серия ___________№_________

выдан ______________________________

Заявление

Прошу принять на ____________________________________________

(постоянное, временное – указать на какой срок)

обслуживание отделением___________________________________________

(наименование отделения учреждения социального обслуживания населения)

С условиями приема и снятия с социального обслуживания (социально-медицинского обслуживания), перечнем оказываемых услуг, правилами поведения при социальном обслуживании ознакомлен(а) и согласен (а).

Дата заполнения _____________ ______________ /__________________

(подпись заявителя) (Ф.И.О.заявителя)

Заявление зарегистрировано:

«______»_____________200___г. №_________

Заключение руководителя учреждения социального обслуживания________

_______________________________________________________

Подпись ______________ /_________________/

(руководителя) (Ф.И.О. руководителя)

__________________

 

 

Приложения В

 

Заявление опекуна (попечителя)

Руководителю ООО УК «Новолетие»_________

__________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания)

от ________________________________

(Фамилия, имя, отчество опекуна (попечителя, дата рождения)

___________________________________,

зарегистрированного (ой) по месту

жительства_________________________

___________________________________

паспорт: серия ___________№_________

выдан ______________________________

опекунское удостоверение № _________

от «___» __________ 20___ г.

Заявление

Прошу принять на____________________________________________

(постоянное, временное – указать на какой срок)

обслуживание отделением___________________________________________

(наименование отделения учреждения социального обслуживания населения)

_____________________________________________________________.

(Фамилия, имя, отчество гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому)

С условиями приема и снятия с социального обслуживания, перечнем оказываемых услуг, правилами поведения при социальном обслуживании ознакомлен(а) и согласен (а).

Дата заполнения _____________ ______________ /_________________/

(подпись опекуна (попечителя) (Ф.И.О.опекуна (попечителя)

Заявление зарегистрировано:

«______»_____________200___г. №_________

Заключение руководителя учреждения социального обслуживания

___________________________________________________________

Подпись ______________ /_________________/

(руководителя) (Ф.И.О. руководителя)

_____________

 

 

Приложение Г

 

Образец медицинского заключения

 

Медицинское заключение

о нуждаемости в предоставлении социального обслуживания на дому и отсутствии противопоказаний

Ф. И. О. ________________________________________________

Дата, месяц и год рождения _________________________

Домашний адрес ____________________________________

Состояние здоровья: возможность к свободному передвижению,

самообслуживанию (в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 № 535)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа инвалидности ____________________________________

Консультации врачей-специалистов (по назначению участкового врача, врача общей практики)

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение участкового врача (терапевта, врача общей практики) о нуждаемости в обслуживании в отделении социального обслуживания на дому (специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому) и отсутствии противопоказаний

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Главный врач поликлиники _______________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата выдачи, печать

________________

 

Приложение Д

 

Образец акта обследования социально – бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому

 

АКТ

обследования социально – бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому

I. Общие сведения

1.Фамилия____________имя________________отчество_____________

2.Дата рождения____________телефон_______________________

3.Регистрация по месту жительства

________________________________________________________________________________

4.Образование________________________

5.Последнее место работы_________________________

6.Группа инвалидности ___________________ срок переосвидетельствования____________________________

причина инвалидности____________________

7.Вид пенсии _________________________________________

II. Сведения о родственниках

1.Состав семьи:___________________________________________

(указать: одиноко проживающий, одинокая супружеская пара, проживает с родственниками)

2. Сведения о членах семьи___________________________________________

(фамилия, имя, отчество, возраст, социальный статус, место работы, адрес, телефон)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обеспечение родственниками ухода:_____________________________________________________________

(какие виды помощи оказывают, периодичность)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Причины, по которым родственники не могут осуществлять уход____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Есть ли проблемы или напряженная обстановка в семье? да/нет

III. Условия проживания

1. Жилищные условия:________________________________

(отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, в общежитии, частный дом)

2. Коммунальные удобства:________________________________

(указать наличие центрального отопления, водопровода, горячей воды, канализации)

3.Санитарно – гигиенические условия проживания:___________

(хорошие, удовлетворительные, плохие)

IV. Способность к самообслуживанию

1. Определение способности к самообслуживанию

 

п/п Виды повседневной деятельности Оценка
    Может самостоятельно Частично может самостоятельно не может
1. Уборка квартиры (мытье окон, пола, стирка белья и т.д.)      
2. Покупка продуктов питания (ходит в магазин,передвигается по лестнице, переносит продукты и т.д.)      
3. Пользование общественным транспортом      
4. Приготовление пищи      
5. Приём ванны и душа      
6. Одевание и раздевание      
7. Пользование туалетом      
8. Пользование судном      
9. Способность сидеть в постели, вставать с кровати      
10. Приём пищи      

 

2. Определение способности самостоятельного передвижения

 

п/п Виды повседневной деятельности Оценка
1. Внутри помещения Может самостоятельно частично может Самостоятельно не может
2. При входе в дом и выходе из дома      
3. Спуск, подъем по лестнице      
4. С помощью лифта      
5. Вне помещения      
6. На личном транспорте      

 

3.Используемые вспомогательные средства для передвижения________________________________________

(костыли, ходунки, трости, кресло - коляска,)

_____________________________________________________________________________________________

V. Дополнительные сведения

1.Причины обращения о приёме на социальное обслуживание на дому______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вредные привычки____________________________________________________

(имеет ли место злоупотребление алкоголем, наркотиками, проводилось ли лечение)

3.Другие сведения, которые гражданин хочет сообщить___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все сведения, изложенные в настоящем акте, предоставлены мною в добровольном порядке и соответствуют действительности.

Личная подпись гражданина_________________________________

(подпись) (ф.и.о.- расшифровка подписи)

VI. Заключение комиссии по итогам обследования:__________

(краткое обоснование заключения)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Перечень необходимых социальных услуг_________________

(указать наименование услуг и кратность проведения)

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Приложение Е.

Анкета опроса клиентов

Убедительно просим Вас принять участие в небольшом исследовании, результаты которого будут использованы в научных интересах. Ваше участие имеет для нас большое значение, но оно будет полезно только в том случае, если вы отнесетесь к делу серьезно, искренне и личностно. Цель данного исследования – определение эффективности предоставляемых социальных услуг. Нам важно изучить отношение клиентов к получаемой помощи, мнение об услугах и их качестве, а также желание или возможности получать какие-либо дополнительные услуги Анкета состоит из 12 вопросов, к каждому из которых предлагается выбрать один (2-3) вариантов ответа, которые Вы считаете наиболее подходящими для себя.

Заранее благодарим Вас за участие!

Сначала сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе.

1. Ваш возраст:

2. Пол:

3. Образование:

- неполное высшее

- среднее

- среднее специальное

- высшее

4. Как Вы узнали о работе Центра социального обслуживания

- От работников Центра

- Из разговора с обслуживаемыми

- По радио, телевидению, из газет

- Случайно

5. Какие услуги вы получаете в Отделении социального обслуживания на дому?

- Надомное обслуживание

- Материальная помощь

- Консультации по различным вопросам

6.Учитываются ли ваши нужды и потребности теми, кто оказывает вам социальные услуги?

- Учитываются

- Не учитываются

7. Какие дополнительные услуги хотелось бы вам получать?

- Помощь на дому

- Организация культурных мероприятий

- Услуги парикмахера

- Услуги юриста

- Ремонт обуви

- Телефон доверия

- Другое (укажите, что именно)

8. Помогает ли вам кто-нибудь?

- Получаю помощь от детей

- Получаю помощь от соседей

- Получаю помощь друзей

- Получаю помощь от организации

- Не помогает никто

9. Если у вас возможность оставаться активным человеком, являться членом какой-либо организации?

- Не имею возможности

- Не имею возможности, но есть желание

- Являюсь членами ветеранской организации

10. Хотелось ли вам получать больше информации в области здравоохранения, социальной и правовой помощи? Кто бы это мог сделать?

- Информации достаточно

- Информации недостаточно (укажите, какую именно информацию хотели бы получать)

11. Что является для вас самым ценным в настоящее время?

- Здоровье

- Внимание врачей

- Своя безопасность

- Сохранение спокойствия

- Безопасность и спокойствие близких

- Забота со стороны социальных служб

- Уважение со стороны родственников

- Материальное благополучие

- Уважение со стороны государства

- Востребованность моего жизненного опыта

- Соблюдение прав

12. Есть ли у Вас возможность выразить свои чувства? С кем Вы ими делитесь?

- С родственниками

- С соседями

- С социальными работниками

- С ровесниками

- С коллегами по бывшей работе и друзьями

- Не с кем поделиться

 

Результаты анкетирования

 

Диаграмма 1. Возраст клиентов

Диаграмма 2. Пол клиентов

 

Диаграмма 3. Образование

 

Диаграмма 4. Откуда клиенты узнали о работе Центра социального обслуживания

Диаграмма 5. Услуги, получаемые клиентами

 

Диаграмма 6. Учитываются ли нужды и потребности клиентов теми, кто оказывает социальные услуги?

 

Диаграмма 7. Дополнительные услуги, которые клиенты хотели бы получать

 

Диаграмма 8. Кто помогает клиент

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...