Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткая характеристика предприятия

 

Общество "Ижмебель" является открытым акционерным обществом. Общество образовано в соответствии с ФЗ "Об акционерных обществах", ГК РФ, законодательством о приватизации и иными действующим законодательством. Устав ЗАО "Мебель для офисов" утвержден общим собранием акционеров (протокол №9 от 14.06.2002 года). Место нахождения общества: 426000, Российская Федерация, Удмуртская Республика, ул. Автозаводская, 5. По этому же адресу находится исполнительный орган общества - Генеральный директор.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет уплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Основными видами деятельности Общества являются:

- производство мебели, элементов мебели, изделий из древесины и пиломатериалов, других товаров народного потребления, лесозаготовка;

- сбыт собственных товаров, услуг, работ физическим и юридическим лицам, самостоятельно или через предприятия оптовой или розничной торговли;

- организация розничной и оптовой торговли собственной продукции, прочими товарами и продуктами через сеть фирменных магазинов и представительств;

- строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные работы;

- организация общественного питания;

- организация гостиничного, спортивно-оздоровительного обслуживания;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

Общество имеет филиалы в городах Глазов, Чайковский, Воткинск, Вятские Поляны. Филиалы действуют в соответствии с положениями о них, имеют обособленные балансы. На балансе ЗАО "Мебель для офисов" ведутся производственно хозяйственные операции обособленного подразделения: Лынгинский Леспромхоз. По итогам отчетных периодов ЗАО "Мебель для офисов" составляет консолидированную отчетность.

Органами управления Общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров (наблюдательный совет);

- генеральный директор (единоличный, исполнительный орган);

- исполнительная дирекция (коллегиальный, исполнительный орган);

- ликвидационная комиссия.

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью общества является ревизионная комиссия (ревизор). Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренным уставом и положениями об общем собрании акционеров, совете директоров и ревизионной комиссии.

Уставный капитал Общества составляет 27 079 рублей. Уставный капитал Общества разделен на обыкновенные именные акции и привелегированные акции типа Б. Все акции общества выпущены в бездокументарной форме. Уставом предусмотрено формирование резервного фонда.

В соответствии с Общероссийским классификатором вида деятельности предприятию присвоены следующие коды: ОКВЭД 36.11, 13.12, 36.13, 36.14, 36.15, 02.01.1, 02.01.2, 02.02.2, 20.10.1, 20.30.1, 20.30.2

Структурно организация насчитывает 5 основных производственных цехов:

Цех №1 –цех мягкой мебели;

Цех №2 – цех корпусной мебели;

Цех №3 –зеркальный цех;

Цех №7 –цех кухонной мебели;

Цех №8 – Леспромхоз.

Помимо основных производственных цехов в состав предприятия входят вспомогательные производства и цеха такие как: транспортный цех, ремонтно-монтажный цех, погрузочно-разгрузочное хозяйство, общепит, ЖКХ, энерго-цех и др. структурные подразделения. Организационная структура представлена в приложении 1.

Выручка от реализации продукции собственного изготовления по итогам 2007 года составила 567.2 млн. рублей. По отношению к 2006 году объем товарной продукции в сопоставимых ценах вырос на 22.5 %.

 

2.2 Учетная политика ЗАО "Мебель для офисов"

 

Учетная политика утверждается советом директоров ЗАО "Мебель для офисов", а основой ее составления является бухгалтерский учет, сформированный, исходя из действующих в РФ правил бухгалтерского учета и отчетности, в частности, Федерального закона "О бухгалтерском учете" и положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Министерством финансов РФ. Учетная политика ЗАО "Мебель для офисов" состоит из двух частей: учетная политика для целей ведения бухгалтерского учета и политика для целей ведения налогового учета.

Настоящее Положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики ЗАО "Мебель для офисов", которая представляет собой совокупность принципов и правил, определяющих методологию и организацию бухгалтерского учета на предприятии.

1. Общие положения

1.1. Учетная политика ЗАО "Мебель для офисов" является внутренним документом, определяющим совокупность способов ведения бухгалтерского учета общества - первичного наблюдения (документация, инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькулирование), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности, которые регламентируются законодательством Российской Федерации, Уставом общества, внутренними документами ЗАО "Мебель для офисов".

Основополагающими законодательными и нормативными документами при формировании учетной политики являются:

• Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ;

• Гражданский кодекс РФ;

• Налоговый кодекс РФ;

• План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н;

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с последующими изменениями и дополнениями;

• Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н с последующими изменениями и дополнениями;

• другие Положения по бухгалтерскому учету.

1.2. ЗАО "Мебель для офисов" (далее - Общество) является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Основными видами деятельности Общества являются:

• производство мебели;

• производство пиломатериалов;

• розничная торговля товарами народного потребления.

1.3. Учетная политика Общества сформирована на основе следующих основных допущений:

• активы и обязательства Общества существуют обособленно от активов и обязательств собственников Общества и других организаций (допущение имущественной обособленности);

• организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

• принятая Обществом учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

• факты хозяйственной деятельности Общества относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

1.4. Учетная политика Общества должна обеспечить:

• полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);

• большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

• рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности)"

• отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из правовой формы, но и экономического содержания фактов и условий хозяйствования, не противоречащих действующему законодательству (требование приоритета содержания над формой).

1.5. Учетная политика ЗАО "Мебель для офисов" утверждается приказом Генерального директора. При этом утверждаются:

• порядок и методы организации бухгалтерского учета;

• методы оценки отдельных видов имущества и обязательств и порядок их отражения в бухгалтерском учете;

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий счета и субсчета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета

• формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

• порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

• правила документооборота и технология обработки учетной информации

• порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

1.6. Изменения в учетной политике могут иметь место в случае: реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоединения), смены собственников, изменения законодательства Российской Федерации или в системе регулирования бухгалтерского учета. Изменения должны быть обоснованными и оформляться организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением по ЗАО "Мебель для офисов").

1.7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на ЗАО "Мебель для офисов" и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет Генеральный директор Общества.

2. Порядок и методы организации бухгалтерского учета

2.1. Ведение бухгалтерского учета осуществляет бухгалтерия Общества во главе с главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно генеральному директору ЗАО "Мебель для офисов".

Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями.

2.2. Главный бухгалтер Общества несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременной представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству РФ, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

2.3. Требования главного бухгалтера Общества по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений, связанных с бухгалтерским и налоговым учетом, анализом хозяйственной деятельности обязательны для всех служб Общества.

2.4. Без подписи главного бухгалтера Общества денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.

2.5. В случае разногласий между Генеральным директором и главным бухгалтером Общества по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения Генерального директора, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...