Раздел 2. Аналитическая часть
Краткая характеристика комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Пушкинского района Московской области
Адрес: 141200, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, 12/2.
Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Пушкинского района Московской области – в то время, Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) г. Пушкино - \был создан на основе закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ», где ему отводилась роль органа приватизации муниципальной собственности. Председатель комитета по должности становился заместителем главы администрации г. Пушкино, а сам комитет наделялся правами юридического лица. Его деятельность осуществлялась за счет части средств, вырученных от приватизации. Работа по подготовке муниципальных объектов г. Пушкино к приватизации включала в себя решение следующих задач: · оценка объекта приватизации (в том числе оценка финансово-экономического состояния недвижимости, ликвидности); · разработка конкурсных условий (в том числе необходимость сохранения или изменения вида деятельности приватизируемого предприятия, правопреемство покупателя по его правам и обязанностям, отношения с трудовым коллективом и т. д.) · выбор способа приватизации; · обеспечение конкуренции между покупателями. Круг обязанностей КУМИ г. Пушкино не ограничивался лишь подготовкой объектов к приватизации. На него также было возложено: · выполнение программы демонополизации (коммерциализации) сферы розничной торговли, бытовых услуг, общественного питания с созданием вместо единых торгов и трестов множественности юридических лиц - муниципальных предприятий;
· оформление прав муниципальной собственности на предприятия по движимому и недвижимому имуществу; · инвентаризация муниципального имущества; · создание на базе принятого в муниципальную собственность имущества структуры муниципальных предприятий и учреждений и закрепление за ними муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Все перечисленное сотрудникам КУМИ г. Пушкино приходилось делать без каких-либо инструкций, работая «с листа» по совершенно новым, только что опубликованным нормативно-правовым документам. Эти особенности и виды выполняемых ими работ требовали от сотрудников комитета профессиональных навыков. Необходимость учебы, наличие финансовых возможностей, организация Госкомимущества обучающих семинаров, обмен опытом и сеть учебных центров, создали благоприятную основу для повышения квалификации работников КУМИ г. Пушкино. Комитет был вовлечен в процессы рыночных реформ. Его сотрудники оперировали сугубо рыночными понятиями (цена, конкурс, договор). Сегодня КУМИ Пушкинского района наработана основательная практика работы с объектами муниципальной недвижимости. Комитетом заключаются договоры купли-продажи и аренды недвижимости, обусловленные параметрами использования, обязательствами покупателей и арендаторов по реконструкции и содержания объектов в надлежащем состоянии. Проводятся конкурсы и аукционы по продаже права собственности и права аренды. Происходит интенсивная претензионная и судебная практика, применимая к решению земельных вопросов. Сегодня купля-продажа и аренда муниципальной недвижимости Пушкинского района может оформляться единым договором (земельный участок плюс здание или помещение). На кадровой и технической базе КУМИ Пушкинского района созданы органы регистрации юридических лиц и недвижимости; представительства агентств по банкротству; структуры по поддержке предпринимательства и работе с инвесторами.
Комитет по управлению имуществом Пушкинского района Московской области с готовностью и знанием дела подключается к вопросам конкурсного размещения муниципальных заказов, к реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Сегодня комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Пушкинского района осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности и земельными ресурсами города на основании действующего законодательства РФ и местных правовых актов. Сотрудники комитета осуществляют контроль за использованием имущества муниципальных предприятий и учреждений Пушкинского района. Комитет выступает продавцом муниципального имущества, решает другие имущественные вопросы администрации города Пушкино. Также в круге обязанностей КУМИ Пушкинского района: · инвентаризация объектов недвижимости, изготовление технических паспортов для регистрации права муниципальной собственности, постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, постановке на учет объектов после получения свидетельств о государственной регистрации права. · проведение оценки рыночной стоимости имущества и земельных участков Пушкинского муниципального района · Землеустроительные работы. Подготовка землеустроительного дела, топографическая съемка и постановка на кадастровый учет земельного участка · Выдача прав на аренду муниципальных земель и нежилого фонда; · Приватизация, продажа земли. Основным приоритетом Комитета в работе с собственностью Пушкинского муниципального района является решение социальных задач. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет реализацию объектов муниципального жилищного фонда Пушкинского района по договорным ценам в порядке, установленном действующим законодательством. Реализацию доли жилищного фонда, причитающейся администрации в домах-новостройках по инвестиционным контрактам, осуществляет администрацию района по договорным ценам в порядке, установленном действующим законодательством.
Приоритетное право на приобретение объектов муниципального жилищного фонда имеют: · граждане-очередники района, проживающие в жилищном фонде, подлежащем расселению, ветхом, аварийном, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям и признанном таковым соответствующими решениями Совета депутатов района; · граждане-очередники района, работающие в бюджетных организациях, финансируемых из бюджета района. Жилые помещения могут предоставляться по соответствующим договорам на льготных условиях следующим категориям граждан: · граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий более 25 лет, уплачивают 10% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации. · граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 20 до 25 лет, уплачивают 20% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации; · граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 15 до 20 лет, уплачивают 30% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации; · граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 10 до 15 лет, уплачивают 50% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации; · граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий от 5 до 10 лет, уплачивают 70% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации; · граждане-очередники района, состоящие на учете на улучшение жилищных условий не менее 5 лет, уплачивают 80% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации; · граждане (специалисты), работающие в организациях и учреждениях района на низкооплачиваемых должностях, финансируемых за счет средств местного бюджета, уплачивают 90% от установленной цены покупаемого объекта муниципального жилищного фонда или доли администрации.
Жилые помещения могут предоставляться по соответствующим договорам на льготных условиях с рассрочкой платежа гражданам - высококвалифицированным специалистам, работающим в организациях бюджетной сферы, муниципальных предприятиях и учреждениях, в правоохранительных органах. Управление муниципальным имуществом Пушкинского муниципального района преследует следующие цели: · увеличение доходной части местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью; · оптимизация структуры собственности; · использование муниципального имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций. Однако сегодня непросто складывались отношения КУМИ Пушкинского района с администрацией. Несмотря на уже очевидные успехи муниципальной (малой) приватизации, само это явление вызывает настороженность, а его носители - реакцию отторжения. Законодательство о местном самоуправлении Московской области уже не предписывает КУМИ Пушкинского района выступать в качестве юридического лица, а его председателя не обязывает часть средств от приватизации использовать на содержание органов приватизации. На мой взгляд, вряд ли такой подход может способствовать успеху деятельности муниципалитета Пушкинского района.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|