Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программное средство учебного назначения.




КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету «Разработка и Стандартизация Программных Средств и Информационных Технологий»

на тему

«Информационные технологии в образовании».

Игра «Тир»

Выполнил:

студентка 2 курса

специальности «ПИвЭ»

группа 305 Киммель Е.А.

Руководитель:

доцент, к.т.н.

Воробьева М.С.

 

 

Тюмень 2011


Аннотация

В первой главе рассматривается наиболее оптимальные формы и методы применения различных средств информационных технологий в практической деятельности. Цель работы – обобщение использования информационных технологий в образовании.

Во второй главе представлено описание реализации практического задания игры «Тир»:

· формулировка задания;

· техническое описание программы (язык или среда программирования, требуемая операционная система, используемая оперативная и дисковая память, требования к компьютеру);

· инструкцию пользователя с иллюстрациями основных этапов работы.


 

Оглавление

Аннотация. 2

ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. 4

Развитие единой образовательной информационной среды. 4

Программные средства учебного назначения. 5

Урок с компьютерной поддержкой. 6

Урок с выходом в Internet 6

Урок с мультимедийной поддержкой. 7

Оценка использования информационных технологий в образовании. 8

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. Игра «PAH-TUM». 3

2.1 Техническое задание ПС.. Ошибка! Закладка не определена.

2.1.1. Введение. Ошибка! Закладка не определена.

2.1.2. Основание для разработки. 3

2.1.3. Назначение разработки. Ошибка! Закладка не определена.

2.1.4. Требования к программе. 3

2.1.5. Технико-экономические показатели. 3

2.1.6. Стадии и этапы разработки. 3

2.2 Функциональная модель. 3

2.3. Описание программы.. 3

2.3.1. Общие сведения. 3

2.3.2. Функциональное назначение. 3

2.3.3. Описание логической структуры.. 3

2.3.4. Вызов и загрузка. 3

2.3.7. Руководство пользователя. 3

ЛИТЕРАТУРА.. Ошибка! Закладка не определена.


ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Развитие единой образовательной информационной среды

XXI век – век развивающегося информационного общества и высоких технологий. Федеральные программы «Развитие единой образовательной информационной среды» «Электронная Россия» создали мощную инфраструктуру информатизации, которая позволила обеспечить практически все учебные заведения современной вычислительной техникой и периферийным оборудованием. Но самое главное, дала возможность использовать материалы глобальной сети Internet. И преподаватели, оценившие эту возможность, стали активно помещать в педагогическую практику информационно-коммуникационные технологии в качестве средства обучения, которое совершенствует процесс преподавания, повышает качество и эффективность.

Под информационно-коммуникационной – технологией (ИКТ) понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Если рассматривать применение компьютерных технологий, то возникает вопрос: «Чем компьютер лучше учителя, и чем он лучше книг?»

В традиционном процессе обучения Загвязинский В.И. выделяет следующие противоречия [4,с.27]:

  • активность преподавателя и пассивность ученика;
  • учебная программа рассчитана на среднего ученика;
  • недостаток индивидуального подхода;
  • информация представлена в абстрактно-логической форме;
  • ограниченность во времени и т.д.

Среди преимуществ компьютерного обучения наиболее значимыми являются:

  • активная позиция учащегося;
  • переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и самостоятельно;
  • информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИКТ;
  • «погружение» обучающегося в особую информационную среду, которая наилучшим образом мотивирует и стимулирует процесс обучения;
  • интерактивные связи с различными образовательными ресурсами (библиотеки, справочники, словари) и образовательными сообществами (учителя, консультанты).

Программное средство учебного назначения.

Компьютерные учебные программы как средство обучения появились ещё в начале 70-х годов прошлого века, но до сих пор не имеют общепризнанного названия. Наиболее часто встречаются такие формулировки, как «программный комплекс», «обучающие программы», «программные педагогические средства» и др. Наиболее широким из них является понятие «программное средство учебного назначения» (ПСУН). Перечень ПСУН на современном этапе включает в себя электронные учебники, контролирующие учебные программы, сборники задач и генераторы примеров, предметно-ориентированные среды, справочники и базы данных учебного назначения, программно-методические комплексы. Рассмотрим более подробно программные средства обучения, которые наиболее широко используются в системе образования.

Обучающие программы (ОП) – это специальное учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Такие программы носят обучающий характер: они содержат пояснения, правила, образцы выполнения заданий, что способствует максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя возможность им самим управлять своей деятельностью. ОП являются лишь частью системы обучения, поэтому должны быть увязаны со всем учебным материалом.

Электронные учебники – это автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, позволяющее комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний.

Электронный учебник можно использовать в целях самообразования и в качестве методического обеспечения какого-либо курса, так же, как и бумажный учебник.

Тестовая система компьютерного контроля – одна из самых распространенных компьютерных систем контроля знаний - вызывает массу дискуссий. На практике общепризнанно, что использование компьютера помогает преподавателю сократить малоинтересную работу по проверке тестов, что позволяет проводить контроль чаще и снижает фактор субъективности.

Главные требования к такой системе заключаются в том, что:

  • тестовые вопросы и варианты ответов должны быть четкими и понятными по содержанию;
  • компьютерный тест должен быть простым в использовании, на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок;
  • в тестовую систему должна быть включена оценка степени правильности ответа на каждый вопрос;
  • тестовых вопросов должно быть столько, чтобы совокупность этих вопросов охватывала весь материал, который обучающийся должен усвоить;
  • вопросы должны подаваться в случайном порядке, чтобы исключить возможность их запоминания;
  • вопросы не должны начинаться с номера или символа;
  • варианты возможных ответов также должны следовать в случайном порядке;
  • необходимо вести учёт затраченного на ответы времени и ограничивать его.

Компьютерные тесты и кроссворды вызывают больше положительных эмоций у учащихся, чем аналогичные задания на бумаге, а также они позволяют сэкономить время на уроке и сделать обучение индивидуальным.

Уровень развития современных информационных технологий позволяет использовать их как на различных этапах традиционного урока, так и на уроках, построенных по современным педагогическим технологиям.

В зависимости от того, какие средства ИКТ используются, выделяется несколько типов уроков:

  • урок с компьютерной поддержкой;
  • урок с выходом в Internet;
  • урок с мультимедийной поддержкой.

Рассмотрим подробнее каждый из типов уроков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...