Программное средство учебного назначения.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету «Разработка и Стандартизация Программных Средств и Информационных Технологий» на тему «Информационные технологии в образовании». Игра «Тир» Выполнил: студентка 2 курса специальности «ПИвЭ» группа 305 Киммель Е.А. Руководитель: доцент, к.т.н. Воробьева М.С.
Тюмень 2011 Аннотация В первой главе рассматривается наиболее оптимальные формы и методы применения различных средств информационных технологий в практической деятельности. Цель работы – обобщение использования информационных технологий в образовании. Во второй главе представлено описание реализации практического задания игры «Тир»: · формулировка задания; · техническое описание программы (язык или среда программирования, требуемая операционная система, используемая оперативная и дисковая память, требования к компьютеру); · инструкцию пользователя с иллюстрациями основных этапов работы.
Оглавление Аннотация. 2 ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ. 4 Развитие единой образовательной информационной среды. 4 Программные средства учебного назначения. 5 Урок с компьютерной поддержкой. 6 Урок с выходом в Internet 6 Урок с мультимедийной поддержкой. 7 Оценка использования информационных технологий в образовании. 8 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. Игра «PAH-TUM». 3 2.1 Техническое задание ПС.. Ошибка! Закладка не определена. 2.1.1. Введение. Ошибка! Закладка не определена. 2.1.2. Основание для разработки. 3 2.1.3. Назначение разработки. Ошибка! Закладка не определена. 2.1.4. Требования к программе. 3 2.1.5. Технико-экономические показатели. 3 2.1.6. Стадии и этапы разработки. 3
2.2 Функциональная модель. 3 2.3. Описание программы.. 3 2.3.1. Общие сведения. 3 2.3.2. Функциональное назначение. 3 2.3.3. Описание логической структуры.. 3 2.3.4. Вызов и загрузка. 3 2.3.7. Руководство пользователя. 3 ЛИТЕРАТУРА.. Ошибка! Закладка не определена. ГЛАВА 1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Развитие единой образовательной информационной среды XXI век – век развивающегося информационного общества и высоких технологий. Федеральные программы «Развитие единой образовательной информационной среды» «Электронная Россия» создали мощную инфраструктуру информатизации, которая позволила обеспечить практически все учебные заведения современной вычислительной техникой и периферийным оборудованием. Но самое главное, дала возможность использовать материалы глобальной сети Internet. И преподаватели, оценившие эту возможность, стали активно помещать в педагогическую практику информационно-коммуникационные технологии в качестве средства обучения, которое совершенствует процесс преподавания, повышает качество и эффективность. Под информационно-коммуникационной – технологией (ИКТ) понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если рассматривать применение компьютерных технологий, то возникает вопрос: «Чем компьютер лучше учителя, и чем он лучше книг?» В традиционном процессе обучения Загвязинский В.И. выделяет следующие противоречия [4,с.27]:
Среди преимуществ компьютерного обучения наиболее значимыми являются:
Программное средство учебного назначения. Компьютерные учебные программы как средство обучения появились ещё в начале 70-х годов прошлого века, но до сих пор не имеют общепризнанного названия. Наиболее часто встречаются такие формулировки, как «программный комплекс», «обучающие программы», «программные педагогические средства» и др. Наиболее широким из них является понятие «программное средство учебного назначения» (ПСУН). Перечень ПСУН на современном этапе включает в себя электронные учебники, контролирующие учебные программы, сборники задач и генераторы примеров, предметно-ориентированные среды, справочники и базы данных учебного назначения, программно-методические комплексы. Рассмотрим более подробно программные средства обучения, которые наиболее широко используются в системе образования. Обучающие программы (ОП) – это специальное учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся. Такие программы носят обучающий характер: они содержат пояснения, правила, образцы выполнения заданий, что способствует максимальной активизации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя возможность им самим управлять своей деятельностью. ОП являются лишь частью системы обучения, поэтому должны быть увязаны со всем учебным материалом. Электронные учебники – это автоматизированная обучающая система, которая включает в себя дидактические, методические и информационно-справочные материалы по учебной дисциплине, а также программное обеспечение, позволяющее комплексно использовать их для самостоятельного получения и контроля знаний. Электронный учебник можно использовать в целях самообразования и в качестве методического обеспечения какого-либо курса, так же, как и бумажный учебник.
Тестовая система компьютерного контроля – одна из самых распространенных компьютерных систем контроля знаний - вызывает массу дискуссий. На практике общепризнанно, что использование компьютера помогает преподавателю сократить малоинтересную работу по проверке тестов, что позволяет проводить контроль чаще и снижает фактор субъективности. Главные требования к такой системе заключаются в том, что:
Компьютерные тесты и кроссворды вызывают больше положительных эмоций у учащихся, чем аналогичные задания на бумаге, а также они позволяют сэкономить время на уроке и сделать обучение индивидуальным. Уровень развития современных информационных технологий позволяет использовать их как на различных этапах традиционного урока, так и на уроках, построенных по современным педагогическим технологиям. В зависимости от того, какие средства ИКТ используются, выделяется несколько типов уроков:
Рассмотрим подробнее каждый из типов уроков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|