Урок с компьютерной поддержкой
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работу учеников на таком уроке можно организовать несколькими способами: - учащиеся одновременно работают с учителем, на определенном этапе переходят к работе за компьютером; - учащиеся работают на компьютере по указанию учителя; - работа с текстом электронного учебника или пособия. Урок с выходом в Internet Позитивная возможность современных Internet-технологий – возможность использовать уникальные экспериментальные ресурсы, расположенные иногда на другом конце земного шара: вести наблюдения звездного неба на настоящем телескопе или, воспользоваться для перевода учебного текста онлайн-словарём, пройтись по залам музеев мира. Ещё одна возможность, которую успешно используют современные преподаватели - развитие и поощрение творческого потенциала учащихся. Публикации в Internet лучших исследовательских работ, сочинений, рефератов не только дают возможность ученикам выполнить мини-исследование, но и помогут преподавателю формировать банк материалов по изучаемому предмету. Урок с мультимедийной поддержкой Мультимедиа – богатейший способ иллюстрации изучаемого объекта или явления. Мультимедийные средства интерактивны, то есть зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остаётся равнодушным. Говоря об уроках с мультимедийной поддержкой, нельзя не сказать об интерактивной доске. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса, который помогает преподавателю излагать новый материал живо и увлекательно. Преимущества использования интерактивной доски:
Оценка использования информационных технологий в образовании.
Приход ИКТ на смену традиционной методике способствует усилению эффективности учебного процесса. Технология привносит качественные изменения в педагогический процесс, но это не означает, что обучение с применением ИКТ гарантировано лучше, эффективней, качественнее. Планируя урок с применением ИКТ, необходимо задуматься о целесообразности применения того или иного метода и о том, как его можно применить при изучении темы. При этом учитель должен соблюдать требования, в соответствии с которыми: - четко определять педагогическую цель применения ИКТ; - согласовывать выбранное средство информационных технологий с другими средствами, применяемыми на уроке; - учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения нового материала; Применение ИКТ должно определяться содержанием темы, материалами предыдущих и последующих уроков. ИКТ можно успешно использовать и во внеклассной работе: · использование развивающих игр, электронных энциклопедий;
· организация виртуальных экскурсий; · проведение игр, конкурсов, викторин; · организация школьных пресс-центров и телецентров. Итак, достоинства использования в учебно-воспитательном процессе современных информационных технологий очевидны. Они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать процесс обучения; повышают интерес учащихся к предмету. Преимущества мультимедийных технологий как средств обучения в возможности сочетания логического и образного способов освоения информации: активизации образовательного процесса за счёт усиления наглядности. Методическая сила мультимедиа в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причём на него оказывается и информационное, и эмоциональное воздействие. Но можно отметить и некоторые негативные моменты: - снижение обучения в группе; - снижение влияния личности учителя; - педагогический процесс – это не только обучение, но и формирование личности; компьютер, к сожалению, этого не обеспечивает; - компьютеры вредят здоровью, поэтому при планировании урока необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические требования. Компьютер никогда не будет наставником учащихся, это под силу лишь учителю. Слову учителя по–прежнему придаётся большое значение. С помощью слова педагог обучает и воспитывает, осуществляет управление познавательной деятельностью учащихся. Компьютер же может помочь наладить взаимоотношения между педагогом и учащимся и вывести их на более высокий уровень. Таким образом, в настоящее время для того, чтобы обеспечить потребности обучаемых в получении знаний, учитель должен овладеть информационными образовательными технологиями, и, учитывая их развитие, совершенствовать свою информационную культуру путём самообразования, но при этом не злоупотреблять использованием данных технологий в своей практике и ко всему подходить творчески. Средства и формы медиаобразования дают учителю возможности профессионального роста и самосовершенствования на пути использования новейших достижений науки и информационных технологий. Последнее способствует обновлению содержания и форм современного образования.
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ. Игра «Тир». Техническое задание Введение Игра «Тир» - программный продукт. Области применения очень широки: от домашних пользователей, до офисных работников. Основание для разработки Основанием для разработки программного продукта «Тир» является обязательное требование ко всем студентам Тюменского Государственного Университета, Института Математики Естественных Наук и Технологий, Кафедры Программного Обеспечения по дисциплине "Разработка и Стандартизация Программных Средств и Информационных Технологий" к практической части курсовой работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|