Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные средства предприятия




 

Согласно учетной политике МУП БТИ основные средства (ОС) - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при оказании услуг, либо для управления организациями в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, по которым не предполагается последующая перепродажа и приносящие экономические выгоды в будущем.

МУП БТИ располагает следующими ОС: здания, сооружения, передаточное устройство, рабочие машины и оборудования, вычислительная техника, инструменты, транспортные средства, прочие ОС.

Основным регистром аналитического учета ОС являются инвентарные карточки. Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный объект в одном экземпляре. Заполняют карточки на основании актов приемки-передачи, технических паспортов, сопроводительных документов. После списания объектов ОС карточки хранятся 3 года.

Поступающие ОС в МУП БТИ принимает комиссия, назначенная руководством организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи ОС на каждый объект в отдельности или общий акт на несколько объектов, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Акт утверждается руководителем предприятия.

В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои технические свойства и качества - изнашиваются. Любые объекты, входящие в состав основных средств, кроме земли, подвержены физическому и моральному износу. Моральный износ проявляется иначе, чем физический. Основные фонды по своей конструкции, производительности, расходам на обслуживание и эксплуатацию отстают от своих новейших аналогов. Следовательно, периодически возникает необходимость заменять основные фонды, прежде всего их активную часть, новыми, более современными экземплярами. Экономический механизм постепенного переноса стоимости основных фондов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены изношенных экземпляров называется амортизацией. Процесс накопления амортизационного фонда отражается на счетах бухгалтерского учета. На предприятии применяется линейный метод расчета амортизации. При линейном методе сумма начисленной амортизации за месяц исчисляется, как произведение первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации.

Норма амортизации определяется по формуле:

 

К = 1: n * 100%, где

 

К - норма амортизации в %, а n - срок полезного использования объектов.

Дт 20 Кт 02 начислен износ за месяц на объект ОС

Проведем анализ состава, структуры, технического состояния и использования основных средств.

При анализе состава, структуры, технического состояния и использования основных средств необходимо: оценить обеспеченность предприятия основными средствами, их техническое состояние, состав и структуру; определить степень использования основных средств и факторов на нее повлиявших; оценить обеспеченность и эффективность использования производственного оборудования; выявить резервы роста фондоотдачи, увеличение прибыли за счет улучшения использования основных средств.

Проанализируем структуру, динамику и техническое состояние основных средств и нематериальных активов МУП БТИ

 

Таблица 1 - Анализ динамики и технического состояния основных средств и нематериальных активов

Показатель Наличие на нач. года Поступило в отчетном году Выбыло в отчетном году Наличие на конец года Наличие на конец года(износ) Отклонение(+;-)
Основные средства всего 14900 5295 223 19972 11294 5072
В т. числе:            
Здания 410 2655   3065 148 2655
Сооружения и передаточные устройства 169     169 157  
машины и оборудование 7833 2026 182 9677 6351 1844
транспортные средства 3824 373 41 4156 3601 332
произв. и хоз. инвентарь 2573 241   2814 1037 241
др. виды осн. средств 91     91   -

 

Основные средства в 2013 году увеличились на 5072 тыс.руб., причем, увеличение происходит практически по всем группам основных средств, за исключением сооружений, которые остались неизменны. Наибольшее увеличение проходит по зданиям - 2655 тыс.руб., а наименьшее по производственному и хозяйственно инвентарю - 241 тыс.руб.

Проведем анализ структуры основных фондов филиала в 2013 году в таблице 2.


 

Таблица 2 - Анализ структуры основных средств и нематериальных активов

Показатель

Наличие на начало года

Наличие на конец года

Темп роста,%
  Сумма, тыс. руб Уд. вес.% Сумма. Тыс руб Уд. вес. %  
Собственные основные средства 7659 51,40 12578 62,98 64,22
Основные средства, полученные в аренду 7241 48,60 7394 37,02 102,11
Итого, основные средства, используемые в деятельности предприятия 14900 100 19972 100 134,04

 

В структуре основных средств наибольший удельный вес занимают собственные основные средства, как на начало, так и на конец года и составляют 51,40% и 62,98% соответственно.

Темп роста собственных основных средств составил 64,22%. Основные средства, полученные в аренду, составляют 48,6% и 37,02% соответственно, причем темп роста всего 0,11%.

Таким образом, структура основных средств предприятия оптимальна для финансово-хозяйственной МУП БТИ.

Оценим движение и техническое состояние основных фондов в 2013 году в таблице 3.

 

Таблица 3 - Анализ движения и технического состояния основных средств за 2013 год

Вид основных средств

Коэффициенты

  обновления выбытия прироста износа Годности
Здания 0,87   6,47 0,05 0,95
Сооружения       0,87 0,13
Машины и оборудов. 0,21 0,02 0,24 0,83 0,17
Транспорт 0,09 0,01 0,09 0,62 0,38
Пр.и хоз. инвентарь 0,08   0,09 0,72 0,28
Другие ОС       0,59 0,41

 

Коэффициент обновления наиболее высок по зданиям и составляет 0,87, наименьшее значение по группам транспорт и производственный и хозяйственный инвентарь, они составили 0,09 и 0,08 соответственно. По сооружениям и другим основным средствам прибытия не было, поэтому коэффициент равен 0. Коэффициент выбытия наибольшее значение имеет по группе машины и оборудование и составляет 0,02, чуть меньше, а именно 0,01 у транспорта. По остальным группам выбытия в 2013 году не было, соответственно, коэффициент равен 0. Наибольшее значение коэффициента прироста рассчитано по зданиям и составляет 6,47. Наименьшее - 0,09 у транспорта и производственного и хозяйственного инвентаря. По сооружения и другим основным средствам - 0. Наиболее изношенным в структуре основных средств являются сооружения и машины и оборудования (коэффициент износа - 0,83 и 0,82), остальные основные средства находятся практически на одном уровне (от 0,72 до 0,59). Наименьшее значение - 0,05 у зданий. Коэффициент годности наибольшее значение имеет у зданий и составляет 0,95, а наименьшее у сооружений и машин и оборудования - 0,13 и 0,17 соответственно.

Проанализируем возрастной состав оборудования в 2013 году в таблице 4.

 

Таблица 4 - Характеристика возрастного состава оборудования

Вид оборудования

Продолжительность эксплуатации

 
 

До 5 лет

От 5 до 10

От 10 до 15

Свыше 15

Итого

  Кол-во(сумма)

%

Кол-во(сумма) % Кол-во(сумма) % Кол-во(сумма) % Кол-во(сумма) %  
Оргтехника 1943

33,59

3841 66,41         5784 100  
Геодезическе оборудование 1390

65,01

748 34,99         2138 100  
Дальномеры 1293

73,68

462 26,32         1755 100  
Итого 4626

 

5051           9677 100  
                         

 

Из таблицы видно, что все оборудование, используемое на предприятии, находится в эксплуатации не более 10 лет. Причем, больше половины геодезического оборудования (65,01%) используется до 5 лет. А также основная часть дальномеров - 73,68% приобретены сравнительно недавно. Только компьютеры находятся в эксплуатации более 5 лет (66,41%).

Материально-производственные запасы - активы, используемые в качестве сырья, материалов при реализации услуг, используемые для управленческих нужд организации.

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются в каждой оказанной услуге, целиком переносят свою стоимость на оказанную услугу и в процессе оказания услуг меняют или теряют свои потребительские свойства.

Сырье и материалы поступают на склад предприятия от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного и безналичного расчета. Поставщик высылает товарную накладную, счет-фактуру и другие документы. При поступлении материалов на склад должен быть составлен приходный ордер. Поступившие материалы принимает комиссия, которая проверяет соответствие количества и качества поступивших материалов с сопроводительным документом. Материальные ценности поступают на склады и хранятся под наблюдением материально-ответственных лиц с которыми заключают договор о материальной ответственности.

Не реже одного раза в месяц бухгалтер, который ведет учет материалов, должен контролировать правильность ведения складского учета материалов и проводить инвентаризацию, результаты которой заносятся в инвентаризационную ведомость товарно-материальных ценностей.

Достижение настоящей цели возможно путем комплексного анализа существующих методов управления материальными ресурсами предприятия.

В отделе кадров содержится перечень необходимых работников, обладающих определенными знаниями и квалификацией (профессией). Отдел кадров рассматривает трудовые характеристики и дает согласие на принятие работника на определенную должность с испытательным сроком. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы.

Учет личного состава работников ведет отдел кадров. Основными первичными документами по учету численности и движения работников являются:

Приказ о приеме на работу (на основании заявления);

Приказ о переводе на другую работу;

Приказ об увольнении и прекращении трудового договора;

Приказ о предоставлении отпуска;

Личная карточка;

Табель учета использования рабочего времени;

Лицевой счет;

Платежная ведомость;

Трудовое соглашение.

Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени. Они составляются отделом кадров в одном экземпляре и в конце месяца передаются в бухгалтерию. Подписывает табель ответственное лицо, руководитель структурного подразделения и работник кадровой службы. На их основании рассчитывается заработная плата работникам.

Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода, зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работни­ками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным тру­довым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника карточку-справку с указанием справочных данных, для накапливания из месяца в месяц сведений о заработке или лицевой счет с последующим использованием их показателей для расчета среднего заработка.

В филиале основная заработная плата начисляется в соответствии со сдельными расценками, устанавливаемыми исходя из расчетов отпускной стоимости работ для физических и юридических лиц, окладами, коэффициентами трудового участия. Учитываются также доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы. К дополнительной оплате относятся выплаты за не проработанное время: отпуска, перерывы в работе кормящих матерей, подростков, а также выходное пособие при увольнении, при нетрудоспособности и т.д.

Для учета заработной платы на данном предприятии используется повременно-премиальная форма оплаты труда (оклад), сдельная и сдельно-премиальная форма оплаты труда. Повременно-премиальная определяется исходя из оклада и начисленной премии. Сдельная форма определяется в процентном соотношении к объему выполненных работ в месяц отделением филиала, для которых применяется коэффициент трудового участия. 30 % оплачивается работникам от объемы выполненных работ по физическим лицам, 10%-по юридическим лицам.

Работник на данном предприятии сверх зарплаты за фактически отработанное время дополнительно получает и премию. Она связана с результативностью того или иного подразделения или предприятия в целом.

Выдача заработной платы производится путем перечисления на лицевой счет, открытый для каждого работника в Мордовском отделении Сбербанка РМ по платежной ведомости. По договорам гражданско-правового характера заработная плата выдается кассиром из кассы в сроки установленные учетной политикой предприятия.

В филиале ежегодный основной оплачиваемый отпуск, предоставляемый работникам, равен 28 календарным дням. Директору, заместителям директора, водителям предоставляются дополнительные дни от 3 до 6 дней в зависимости от должности за ненормированный рабочий день. Право на отпуск или выплату компенсации при неиспользовании его предоставляется работникам по истечении 11 месяцев непрерывной работы на данном предприятии. При уходе в отпуск за работником сохраняется право на получение среднего заработка, который определяется исходя из суммы зарплаты, начисленной за предшествующие 12 месяцев.

При подсчете среднего заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск учитываются все виды оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы независимо от систематичности их выплаты (производственные премии, доплаты за сверхурочные и за работу в ночное время, надбавки за выслугу лет и т.д.) При этом премии и другие выплаты стимулирующего характера включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления.

Средний дневной заработок для оплаты отпускных (компенсаций за неиспользованный отпуск) подсчитываются путем деления фактического заработка за расчетный период (предшествующие 12 месяцев) на 12 и на коэффициент 29,4 - среднемесячное число календарных дней при оплате отпуска установленного в календарных днях.

В случае если расчетный период отработан не полностью, отпуск оплачивается исходя из среднедневного заработка, определяемого путем деления заработка за фактически проработанное время: на число календарных дней (при подсчете в календарных днях).

Для оформления и учета отпусков применяется Приказ(распоряжение) о предоставлении отпуска и записка-расчет о предоставлении отпуска работнику. Также организация предоставляет учебные отпуска работникам на основании заявления.

Пособие по временной нетрудоспособности оплачивается работникам за счет отчислений на социальное страхование при заболевании (травме), связанной с утратой трудоспособности, болезни члена семьи, санаторно-курортном лечении. Основанием для назначения пособий служат выданные лечащим учреждением листки временной нетрудоспособности. Размер пособия зависит от непрерывного стажа работы: при стаже до 5 лет положено оплатить 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет - 80%, свыше 8 лет - 100%. Причем три первых дня нетрудоспособности оплачивается предприятием, а последующие дни за счет фонда социального страхования. Для исчисления среднего заработка расчетным периодом является 2 предшествующих года.

Используя данные бухгалтерской и статистической отчетности оценим обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами в таблице 6

 

Таблица 6 - Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами

Показатель

Отчетный год

Прошлый год

Отклонение

  чел. уд. вес.% чел. уд. вес,% чел. уд. вес.%
Персонал, чел. всего 282 100 286 100 4  
В т.ч. ППП: 262 92,91 270 94,41 8 1,5
Рабочие 172 65,65 180 66,67 8 1,02
Служащие 90 34,35 90 33,33 - -1,02
Из них: руководители 25 27,77 26 28,89 1 1,12
специалисты 65 72,23 64 71,11 -1 -1,12
непромышленный            
Работники несписочного состава 20 7,09 16 5,59 -4 -1,5

 

В соответствии с данными таблицы персонал МУП БТИ в 2012 году составил 82 человека, а в 2013 году увеличился до 86 человек. Что говорит о постоянстве состава персонала организации.

Наибольший удельный вес в структуре персонала предприятия как в 2013

году, так и 2012 году составляет рабочие - 65,65% и 66,67% соответственно.

Таким образом, увеличение персонала филиала происходит за счет увеличения рабочих на 8 человек. Обеспеченность кадрами предприятия имеет положительную тенденцию.

Проведем анализ показателей движения производственных рабочих, производительности труда по данным таблицы 7.

 

Таблица 7 - Анализ движения рабочих кадров

Показатель

Рабочие

  отчетный год прошлый год отклонение(+-)
Состояло по списку на начало отчетного года 82 86 4
Принято, всего 16 18 2
Выбыло, всего 12 15 3
В том числе 12 15  
Состояло по списку на конец года 86 89 3
Ср.списочная численность, чел 284 287,5 3,5
Коэффициент выбытия кадров 0,04 0,05 0,01
Коэффициент оборота по приему 0,06 0,06 -
Коэффициент текучести кадров 0,04 0,05 0,01

 

По данным таблицы видно, что на предприятии как в 2012 году, так и в 2013 году, количество принятых работников больше выбывших, что обеспечивает прирост кадрового потенциала.

Выбытие из организации работников происходит только по собственному желанию - 12 и 15 человек в 2012 году и в 2013 году соответственно.

Коэффициент выбытия кадров очень мал (0,04 и 0,05 в 2012 году и в 2013 году), коэффициент оборота по приему так же не большой - 0,06 и в 2012 году, и в 2013 году, что свидетельствует о постоянстве кадрового состава предприятия.

Коэффициент текучести кадров на предприятии не велик (0,04 и 0,05 в 2012 году и 2013 году соответственно), что положительно характеризует кадровую политику на исследуемом предприятии.

Проведем анализ использования рабочего времени на основании таблицы 8.

 

Таблица 8 - Анализ использования рабочего времени

Показатель Отчетный год Прошлый год Абсолютное отклонение(+-) Относительное отклонение%
Число отработанных человеко-дней 46206,01 48028,16 1822,15 103,94
Число человеко-дней неявок на работу, всего 27113,99 26331,84 -782,15 97,12
В том числе: ежегодные отпуска 7896 8008 112 101,42
отпуска по учебе 1116 1210 94 108,42
доп.отпуска, предоставляемые по решению администрации 288 296 8 102,78
Болезни 17813,99 16817,84 -996,15 94,41
Число человеко-дней праздничных и выходных 29328 29744 416 101,42
Число отработанных человеко-часов, всего 368751 383237 14486 103,93
Ср.фактическая продолжительность рабочего дня 8 8 - -
Товарная продукция в сопоставимых ценах. тыс руб 113374 120732 7628 106,49

 

Число отработанных человеко-дней в 2013 году больше на 1822,15, чем в 2012 году. В то же время, число человеко-дней неявок в 2013 году превышает 2012 год на 782,15.

Число отработанных человеко-часов так же в 2013 году превышает 2012 год на 14486.

На основании результатов таблицы можно сделать вывод о том, что трудовое законодательство относительно продолжительности рабочего дня не нарушается, т.к. средняя фактическая продолжительность рабочего дня составляет 8 часов и в 2012 году и в 2013 году.

Проведем анализ производительности труда по данным таблицы 9

 

Таблица 9 - Анализ производительности труда

Показатель Прошлый год Отчетный год

Отклонение

Темп роста%
      абсолют.(+) относит.%  
Товарная продукция, тыс руб 113374 120732 7628 106,49 6,49
Ср.списочная численность работающих, чел 84 87,5 3,5 101,23 1,23
Ср.списочная численность рабочих, чел 62 69 7 104,32 4,32
Уд.вес рабочих среди работающих, % 57,04 58,78 1,74 103,05 3,05
Общее число отработанных всеми рабочими человеко-дней 46206,01 48028,16 1822,15 103,94 3,94
Общее число отработанных человеко-часов 368751 383237 14486 103,93 3,93
Производительность труда 1 работающего, тыс руб 363,37 394,4 30,97 108,52 8,52
Производительность труда 1 рабочего, тыс руб 637,01 670,85 33,84 105,31 5,31
Ср.дневная производительность труда рабочего, тыс руб 2,75 2,89 0,14 105,09 5,09
Ср.часовая производительность труда рабочего, руб 0,34 0,6 0,02 105,88 5,88
Среднее количество дней. Отработанных 1 рабочим 232 232      
Продолжительность рабочего дня. Ч 8 8      

 

Производительность труда 1 работающего на предприятии достаточно высока и составляет 363,37тыс.руб. и 394,34тыс.руб. в 2012 году и в 2013 году соответственно, причем динамика положительная.

Производительность труда 1 работника также достаточно велика - 637,01тыс.руб. и 970,85тыс.руб. в 2012 году и в 2013 году, что также отмечается положительной тенденцией.

Затраты - это средства, израсходованные на приобретения ресурсов, имеющиеся в наличии и регистрируемые в балансе как активы предприятия, способные принести доход в будущем.

Следует отметить, что затраты организации, оказывающей так называемые услуги непроизводственного характера, формируют фактическую стоимость этих услуг.

При формировании расходов по обычным видам деятельности обеспечивается группировка по следующим элементам:

материальные затраты;

затраты на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

амортизация;

прочие затраты.

По способу включения в себестоимость услуг затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты непосредственно относятся к конкретному объекту калькуляции - это затраты сырья и материалов, заработной платы, вместе с отчислениями на социальные нужды, амортизационные отчисления и другие затраты, которые можно отнести на себестоимость услуг на основании первичных документов. Прямые расходы списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учёта производственных запасов, расчётов с персоналом по оплате труда и амортизации основных средств, занятых в сфере производства.

Все затраты, необходимые для оказания услуг принимаются к бухгалтерскому учету в том отчетном периоде, в котором они произведены.

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам списываются на себестоимость равными долями ежемесячно в течение всего срока, к которому они относятся.

При исчислении себестоимости услуг затраты отчетного месяца корректируют на разницу в стоимости незавершенного производства на начало и конец месяца, то есть к стоимости незавершенного производства прибавляют затраты отчетного месяца и вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца. Для учета затрат незавершенного производства в бухгалтерии составляется реестр незавершенных договоров, основанием для которого служат сведения, переданные из всех отделений филиала.

Проведем анализ уровня, динамики и структуры затрат на оказание услуг по экономическим элементам и сделаем выводы по ним на основании таблицы 10.

 

Таблица 10 - Анализ затрат на оказание услуг по экономическим элементам

Элемент затрат

За отчетный год

За прошлый год

Отклонение

  сумма, тыс руб

уд.вес,%

сумма тыс руб уд. вес,% абсол. относит в уд. весах,%
Материальные затраты 15632

11,57

10684 9,21 4948 146,31 2,36
Затраты на оплату труда 50342

37,27

43220 37,26 7122 116,48 0,01
Отчисления на соц. Нужды 4193

3,10

10639 9,17 -6446 39,41 -6,07
Амортизация

2889

2,14 2914 2,5 -25 99,14 -0,37
Прочие затраты

62014

45,92 48521 41,85 13493 127,81 4,07
Итого

135070

100 115978 100 19092 116,46  
                 

 

В структуре затрат предприятия наибольший удельный вес занимает элемент прочие затраты (45,92% и 41,85% в 2013 году и в 2012 году соответственно); а также элемент затраты на оплату труда - 37,27% в 2013 году и 37,26% в 2012 году, что подтверждает данные анализа и расходов на оплату труда в части эффективности социальной политики. Можно проследить динамику увеличения материальных затрат, прочих затрат, затрат на оплату труда, но данное увеличение не сказывается отрицательно на величине прибыли, так как по результатам деятельности предприятия также происходит увеличение доходов от реализации услуг.

Проведем анализ уровня и структуры себестоимости оказанных услуг по статьям калькуляции в 2013 году на основании таблицы 11.

 

Таблица 11 - Анализ себестоимости оказанных услуг по статьям калькуляции

Статья затрат

Полная себестоимость фактически оказанных услуг

Отклонение от плана(+-)

Структура полной себестоимости,%

  По плановой себестоимости отч. года,руб По фактической себестоимости отч. года. Тыс руб Тыс руб % По плану По отчету Отклонение от плана(+-)
Материальные затраты 15000 15632 632 104,21 11,11 11,57 0,46
Затраты на оплату труда 50000 50342 342 100,68 37,04 37,27 0,23
Отчисления на соц. нужды 4000 4193 193 104,83 2,96 3,10 0,14
Амортизация 3000 2889 -111 96,3 2,22 2,14 -0,08
Прочие затраты 63000 62014 -986 98,43 46,67 45,92 -0,75
Полная себестоимость оказанных услуг 135000 135070 70 100,05 100 100 -

 

В ходе анализа выявлены следующие отклонения полной фактической себестоимости от плановой:

по статье материальные затраты перерасход на 632тыс.руб.;

по статье затраты на оплату труда перерасход на 342тыс.руб.;

по статье отчисления на соц. нужды перерасход на 193тыс.руб.;

по статье амортизация - экономия 111тыс.руб.;

по статье прочие затраты - экономия 986тыс.руб.

В целом, полная фактическая себестоимость оказанных услуг предприятия выше, чем плановая себестоимость на 70 тыс.руб., что говорит о сравнительно небольшом перерасходе и 100% выполнения плана по расходам.

МУП БТТИ широко применяется предварительная оплата за оказанные услуги.

Оценим динамику объема выпущенной продукции за 2011-2013 года в таблице 11.

 

Таблица 11 - Анализ динамики объема продукции

Показатель Информац. база

Аналитический период

    2011 год

2012 год

2013 год
Фактический объем оказанных услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб  

103196

113374

120734

годовой  

100

25,41

9,86

с начала периода  

100

25,41

37,7

Годовой абсолютный прирост. тыс. руб  

 

10178

7360

Абсолютное значение 1% прироста оказанных услуг, тыс. руб  

 

1032,25

1134

             

 

Годовой темп изменения объема оказанных услуг в 2012 году по сравнению с 2011 годом вырос на 25,41%, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом - на 9,86%.

Темп изменения объема оказанных услуг в 2013 году по сравнению с 2011 годом вырос на 37,78%.Годовой абсолютный прирост в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 10178 тыс.руб., а в 2013 году по сравнению с 2012 годом - 7358 тыс.руб.

Абсолютное значение 1% прироста оказанных услуг в 2012 году составило 1032,25 тыс.руб., а в 2013 году - 1134 тыс. руб.

Эти данные свидетельствуют о положительной динамике объема оказанных услуг из года в год, что говорит о стабильности предприятия на несколько лет вперед

Составим товарный баланс 2013 года в таблице 12.

 

Таблица 12 - Баланс оказанных услуг

Показатель Инф. база По факт. себестоимости По план. Себестоимости Отклонение(+;-) По действующим ценам
Остаток оказанных услуг на 01.01.2013          
Обработано услуг   120734 120000 -734  
Итого          
Реализовано оказанных услуг   120734 120000 -734  
Остаток на 01.01.2011          

 

Исходя из полученных результатов видно, что принято и обработано услуг одинаково с их реализацией.

Отклонение фактической себестоимости услуг от плановой составило 734 тыс.руб.

Проанализируем структуру реализации на основе данных следующий таблицы.

 

Таблица 13 - Анализ структуры реализации

Структура реализации

Период

  2011 2012 2013
Всего реализовано услуг в % 100 100 100
В т.ч. гос. заказ 5125 7589 12170
% 6,23 7,35 10,73
Прямые договора 77161 95607 101204
% 93,77 92,65 89,27

 

На основании данных таблицы 13 можно сделать вывод, что предприятие осуществляет услуги по технической инвентаризации в основном по прямым договорам с физическими и юридическими лицами: в 2011 году - 93,77% из 100%, в 2012 году - 92,65% из 100%, в 2013 году - 89,27% из 100%.

Оставшуюся долю занимают государственные заказы: в 2011 году - 6,23% из 100%, в 2012 году - 7,35% из 100%, в 2013 году - 10,73% из 100%.

Причем, можно сделать однозначный вывод, что количество договоров увеличивается с каждым годом.

Проведем анализ видов оказываемых услуг в 2013 году на основе таблицы 14.

 

Таблица 14 - Анализ видов оказываемых услуг

Виды услуг Инф. база По расчету (бизнес-плану) Фактически произведено Засчитывается в счет расчета (выполнение бизнес-плана) Абсол. Отклонение от расчета(+;-) Выполнение расчета (бизнес-плана), %
Первичная инвентаризация Экономический отдел 35000 35832 35832 832 1,02
Вторичная инвентаризация   65000 70056 70056 5056 1,08
Прочие   20000 14846 14846 -5154 0,74
Итого   120000 120734 120734 734 1,01

 

Абсолютное отклонение первичной инвентаризации от плана составило -832или 1,02%, вторичной инвентаризации 5056 или 1,08%, иных услуг -5154 или 0,74%.


 

Специальная часть

Планирование на предприятии

предприятие актив планирование

Основные принципы планирования:

) Принцип обоснованности целей и задач предприятия. При этом выделяют цели:

хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;

производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия;

научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс;

социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;

экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду.

) Принцип системности. Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия;

) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов;

) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования;

) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием;

) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...