Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок действия в случае возникновения пожара




 

6.1. В случае возникновения пожара действия работников детских учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц, в первую очередь, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

6.2. Каждый работник детского учреждения, обнаружив­ший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т. п.), обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою долж­ность и фамилию);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре; приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средства­ми пожаротушения.

6.3. Руководитель детского учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

— проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникно­вении пожара;

— осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угро­зы для жизни детей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

— организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и клас­сным журналам;

— выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточ­ников;

— проверить включение в работу автоматической (стацио­нарной) системы пожаротушения;

— удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

— при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

— прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

— организовать отключение сетей электро- и газоснабже­ния, остановку системы вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствую­щих предотвращению распространения пожара;

— обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений кон­струкций, воздействия токсичных продуктов горения и повы­шенной температуры, поражения электрическим током и т. п.;

— организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить при необходимости их охрану;

— информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

6.4. При проведении эвакуации и тушении пожара необхо­димо:

— с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

— исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитате­лям, мастерам и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

— эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горе­ния. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

— в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предвари­тельно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

— тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

— выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работ­ников в здание, где возник пожар;

— при тушении следует стремиться в первую очередь обес­печить благоприятные условия для безопасной эвакуации лю­дей;

— воздерживаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, сле­дует закрывать за собой все двери и окна.

Приложения к разделу II

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

Эвакуации детей (учащихся и воспитанников) на случай возникновения пожара

 

Утверждается руководителем

детского учреждения

 

 

№ п/п   Наименование действий   Порядок и последовательность действий   Должность, фамилия исполнителя  
  Сообщение о пожаре   При обнаружении пожара или его признаков необходимо не­медленно сообщить по телефону в пожарную часть, задейство­вать систему оповещения людей о пожаре, поставить в извест­ность руководителя детского учреждения или замещающего его работника      
  Эвакуация детей из загоревшегося здания, порядок эвакуации при различных вариантах   Все дети должны выводиться наружу через коридоры и выхо­ды согласно плану немедленно при обнаружении пожара или по сигналу оповещения (ука­зывается вид сигнала)      
  Сверка списочного состава с фактичес­ким наличием эвакуированных из здания детей   Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах и классах поименным спискам (классным журналам)      
  Пункты размеще­ния эвакуирован­ных детей   В дневное время дети группами (классами) размещаются в зда­нии (указать адрес). В ночное время они эвакуируются в зда­ние (указать адрес)      
  Тушение возник­шего пожара работ­никами детского учреждения до при бытия пожарной части   Тушение пожара организуется и проводится немедленно с мо­мента его обнаружения работ­никами детского учреждения, не занятыми эвакуацией детей. Для тушения используются все имеющиеся в учреждении сред­ства пожаротушения      

ПЛАН

Помещений детского учреждения с нанесением путей

Эвакуации

(оформляется с учетом требований ГОСТ 12.1 114-82)

 

 

___________________________________________________________________________

(Должность и подпись лица, разработавшего план)

 

С планом эвакуации и распределением обязанностей ознакомлены,

__________________________________________________________________________

 

(Дата) (Должность) (Ф.И О.) (Подпись)

Примечание. Пути следования детей во время эвакуации не должны пересекаться и могут меняться в зависимости от сложившейся обстановки.

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...