Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Затраты на осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (всего, млн. руб.).




Специфика этих затрат в том, что реализуемые в текущем году мероприятия рассчитаны на то, что они дадут «отдачу» впоследствии. Указанные затраты носят инвестиционный характер и переносят свою стоимость на ЧС будущих периодов. Поэтому эти затраты, как правило, не связаны с ЧС, произошедшими в том же году.

620. Затраты на осуществление мероприятий по ликвидации (локализации) ЧС (всего, млн. руб.).

В основном это текущие расходы по реализации спасательных работ в процессе ЧС.

630. Затраты на ликвидацию последствий ЧС и на возмещение ущерба (всего, млн. руб.).

В основном это затраты по частичному возмещению ущерба от ранее произошедших ЧС, а не ЧС текущего периода.

На содержательном уровне затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, могут быть подразделены на следующие виды затрат:

затраты на проведение поисковых работ в зонах ЧС;

затраты на проведение аварийно-спасательных работ в зонах ЧС;

затраты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате ЧС;

затраты на закупку, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

затраты на развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств МЧС России, других федеральных органов исполнительной власти, а также организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации ЧС;

затраты на погашение государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате ЧС (на общую сумму не более 25% средств резервного фонда);

затраты на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

расходы на социальные выплаты лицам, пострадавшим в результате ЧС;

другие виды текущих затрат (расходов) на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС;

капитальные вложения, направляемые на предотвращение и ликвидацию последствий ЧС.

Источники покрытия затрат

Затраты, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, осуществляются за счет средств, получаемых из разных источников:

с.610 = с.611 + с.612 + с.613 + с.614 + с.615,

с.620 = с.621 + с.622 + с.623 + с.624 + с.625,

с.630 = с.631 + с.632 + с.633 + с.634 + с.635,

Источники:

611.621.631 - за счет средств предприятия (организации),

612.622.632 - за счет средств федерального бюджета,

613.623.633 - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,

614.624.634 - за счет средств местных бюджетов,

615.625.635 - за счет средств из других источников.

 


 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ И УЧЕТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

В данных материалах рассматриваются только чрезвычайные ситуации мирного времени.

 

3.1. Укрупненная классификация чрезвычайных ситуаций

 

При анализе и прогнозировании экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и оценке влияния фактора ЧС на показатели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации рекомендуется использовать следующую укрупненную классификацию чрезвычайных ситуаций.

 

1. Техногенные ЧС.

 

1.1. Транспортные аварии и катастрофы:

аварии поездов, аварии речных и морских судов, авиакатастрофы, аварии транспорта на автодорогах, на мостах, железнодорожных переездах, в тоннелях, аварии на магистральных трубопроводах.

1.2. Пожары:

пожары в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов, на объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ, на транспорте, в шахтах, подземных и горных выработках, в зданиях и сооружениях, на химически и радиационно опасных объектах.

1.3. Взрывы:

взрывы в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных объектов, на объектах добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся, горючих и взрывчатых веществ, на транспорте, в шахтах, подземных и горных выработках, в зданиях и сооружениях, на химически и радиационно опасных объектах; обнаружение неразорвавшихся боеприпасов, утрата взрывчатых веществ и боеприпасов.

1.4. Аварии с выбросом опасных веществ:

аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ (АХОВ);

аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ);

аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ).

1.5. Обрушение зданий, сооружений:

обрушение элементов транспортных коммуникаций, производственных и непроизводственных зданий и сооружений;

1.6. Аварии на электроэнергетических системах:

аварии на электростанциях, системах, сетях с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей.

1.7. Аварии на системах жизнеобеспечения и очистных сооружениях.

1.8. Гидродинамические аварии:

прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек и др.

1.9. Прочие техногенные ЧС.

2.0. Природные ЧС.

 

2.1. Геофизические опасные явления:

землетрясения, извержения вулканов.

2.2. Геологические опасные явления:

оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, просадки и др.

2.3. Метеорологические опасные явления:

бури, ураганы, смерчи, шквалы, град, сильные дождь, снегопад, гололед, мороз, метель, жара, туман и др.

2.4. Гидрологические опасные явления.

2.5. Природные пожары.

2.6. Прочие природные ЧС.

 

3.0. Биолого-социальные ЧС.

 

3.1. Инфекционные заболевания людей и животных.

3.2. Поражение растений болезнями и вредителями.

3.3. Прочие биолого-социальные ЧС.

 

4.0. Прочие ЧС.

 

4.1. Крупные террористические акты.

4.2. Прочие ЧС иного характера.

 

3.2. Классификация чрезвычайных ситуаций по количеству пострадавших

людей и материальному ущербу

 

В соответствии с «Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 13 сентября 1996 г. № 1094 чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались, нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации подразделяются на:

локальные;

местные;

территориальные;

региональные;

федеральные;

трансграничные.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории населенного пункта, города, района.

К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.

К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.

К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.

 

3.3. Классификация чрезвычайных ситуаций по риску возникновения

 

Чрезвычайные ситуации, исходя из частоты их появления, классифицируются как массовые, редкие и уникальные.

Массовые ЧС характеризуются высокой частотой (вероятностью) возникновения (десятки-сотни и более ЧС) в течение отчётного периода (года) при их рассмотрении на федеральном уровне или на уровне субъекта федерации.

Для циклических ЧС может быть осуществлена групповая типизация ЧС, выявлены законы распределения вероятности возникновения ЧС, определена частота возникновения ЧС каждой группы в течение года.

Как правило, ущерб (в т.ч. экономический) от каждой ЧС, относимой к числу циклических, относительно невелик. Высокий интегральный ущерб от ЧС получается в результате большой частоты их возникновения.

Массовые ЧС должны быть объектами статистического мониторинга, осуществляемого на территориях субъектов Российской Федерации, в целях анализа и обобщения статистических данных и научного прогнозирования.

 

 

Редкие ЧС характеризуются относительно невысокой частотой (вероятностью) возникновения в течение отчетного периода (несколько ЧС в год).

Для редких ЧС может быть осуществлена групповая типизация, выявлены гипотетические законы распределения вероятности возникновения, а также оценена частота возникновения за достаточно длительный период времени (за десять и более лет).

Как правило, ущерб (в том числе экономический) от каждой ЧС, относимой к числу редких, может быть достаточно большим. Высокий интегральный ущерб от ЧС за достаточно продолжительный период времени достигается за счет сочетания частоты их возникновения и ущерба от каждой ЧС.

Редкие ЧС также должны быть объектами систематических статистических наблюдений.

Уникальные ЧС характеризуются исключительно низкой частотой (вероятностью) возникновения в течение отчетного периода (года).

Для уникальных ЧС вероятность их возникновения определяется теоретически.

Фактический или прогнозируемый ущерб (в том числе экономический) от каждой уникальной ЧС, может быть очень большим, даже катастрофическим по своим масштабам.

Уникальные ЧС должны быть предметом специального комплексного анализа, осуществляемого с целью формирования исходных данных для создания моделей, позволяющих осуществлять их прогнозирование.

Дополнить классификацию ЧС по масштабам распространения и тяжести последствий двумя показатлями:

отношение ущерба от ЧС к общему объему ВВП страны;

отношение числа пострадавших людей в ЧС к общей численности населения страны.

Эти показатели определяют способность экономики страны противостоять ущербу и ликвидировать последствия ЧС. Предполагается рассматривать ЧС как крупное национальное стихийное бедствие, крупную национальную аварию в масштабе страны, если ущерб от нее превысит 1% от годового ВВП, или численность пострадавшего населения – 1% от общей численности населения страны, или число погибших – более 100 человек.

Отметим, что корректная классификация ЧС имеет большое значение в связи с обеспечением механизма действия права, в частности, с созданием условий его эффективности, с осуществлением правореализации (изменением полномочий органов власти и управления), введением дополнительных мер ответственности за нарушение режима ЧС или невыполнение должностными лицами возложенных на них обязанностей и т.п.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...