Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А что касается классики тоже, но зарубежной.Диснеевские мультфильмы, например, Король Лев, Бемби, Золушка. Насколько они хорошо или плохи для наших детей?




Это очень хорошие мультики. Одни из лучших, я бы сказала. Они хороши и с эстетической точки зрения, безусловно, очень красивые, прорисованные. С помощью этих мультфильмов действительно можно сформировать у ребенка эстетический вкус, вкус к красивому, пониманию этой красоты. Плюс, там замечательные темы затронуты, с их помощью можно формировать эмоциональную сферу ребенка, прививать моральные нормы. Эти мультфильмы уже можно дозированно показывать ребенку с 5 лет, естественно опять же подбирая содержание. Для более младшего возраста – 5 лет, собственно, подбирать мультфильмы, где главные герои животные, детям это интереснее, это в них попадает. Старшему возрасту более серьезную сюжетную линию подбирать. (*примечание редакции: современные мультфильмы Диснея в подавляющем большинстве случаев не следует показывать детям, подробности здесь ).

При этом очень хорошо смотреть мультфильмы вместе с ребенком. Не просто сажать его перед компьютером или телевизором, а смотреть вместе, комментировать, помогать в понимании и так далее. Вообще, самый мультяшный возраст, если можно так сказать, это 5-7 лет, когда доступна детям вся эта красота, длинные сказки, с волшебством, с чудом. Ребенок уже много всего понимает и в тоже время, еще очень открыт и наивен, верит в волшебство. Как раз это тот возраст, когда все это обязательно надо ему дать!

Тут еще есть одна опасность, когда ребенок раньше времени начинает смотреть мультфильмы, которые не предназначены для его возраста. (мы о ней не говорили). Ребенок вроде бы посмотрел мультик, например, «Малыш и Карлсон» в 2 года, родители и ребенок считают, что он к этому приобщился уже. А то, что он половину не понял и не прожил – это уже не важно. И вот вся эта субкультура детская, которая призвана развивать ребенка (в более позднем возрасте!) – она проходит мимо. Мимо ребенка проходят основные смыслы, тонкий юмор, мораль, все то, что он мог бы получить от этого мультфильма в свои 5-6 лет, он уже не получил и не получит! Сейчас Питер Пен, Снежная Королева – все это обрушивается на 3-х летних детей, а они смотрят только поверхностные сюжеты.

 

То есть, смотря Карлсона в 2 года, ребенок просто видит, что человечек летает и все? Остальное все проходит, а почему она это потом не может добрать, так скажем, в 5-6 лет, пересмотрев мультфильм?

 

Да, кроме летающего человечка он ничего не улавливает в этом возрасте. А не доберет потом, потому что к этому он уже вряд ли вернется в свои 6 лет, когда это ему было бы нужно. Он не будет пересматривать то, что он смотрел в 2 года. И это проблема – богатство человеческой культуры, которое адресовано детям она проходит мимо них и не присваивается. Формально, дети смотрят, но реально – все мимо. Именно поэтому мы настаиваем на более детальной возрастной дифференциации.

Но сейчас уже и в детских садиках показывают мультфильмы.

Да, и это очень нездоровая тенденция. Воспитатели почувствуют вкус к этому, и все дошкольное образование завершится. Вообще, эта мода на интерактив на современные технологические новшества в образовании – ни к чему не приведет. Здесь все-таки должна оставаться традиция. И вообще, я как раз недавно высказала мысль, что самая главная инновация в образовании – это возврат к истокам, к традиционным методам воспитания. К нормальной игре, к книге, сказке, самодеятельности детской – в этом и есть главный прогресс долен быть, а не в формальной технологии.

А Вы уже сейчас можете сказать на основе каких-то исследований, что пагубное влияние раннего смотрения детьми ТВ и мультфильмов просматривается в их поведении в более старшем возрасте?

Да, безусловно, эти исследования есть и определенная корреляция с конкретными отклонениями существует. Например, все гиперактивные дети подсажены на телевизор, дети склонные к аутизму, неконтактные, не нуждающиеся в общении – это тоже оттуда. Буквально, 100% детей, которые не могут ни на чем сосредоточиться – это влияние телевизора. Это понятно, потому что с самого детства они привыкли, что внешне есть «держатель» внимания.

Как Вы относитесь к тому, что мультипликационные герои продают шоколад, игрушки, воду и другие все возможны детские товары?

Как к этому можно относиться? Это рынок. Так устроен сегодня весь наш потребительский рынок. Это все психологические приемы, недаром, к производству мультфильмов производители подключают психологов. Весь детский мир, все сферы жизни детей окружены одними и теми же героями. Это психология.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...