Безопасно ли смотреть современные мультфильмы с точки зрения сохранения психологического здоровья?
Исследования показали, что: •быстрые с высокой скоростью смены видеоряда, с сильной динамикой мультфильмы вызывают гиперактивность детей, в некоторых случаях даже агрессию к сверстникам, непослушание по отношению к педагогу; •яркие (с использованием контрастных, выделяющихся, «кислотных», неестественных цветов) мультфильмы впоследствии вызывают сильные переживания у детей; •анализ рисунков, выполненных после просмотра современных популярных мультфильмов, показывает определенное напряжение или усталость нервной системы, потребность в защите от внешних воздействий. Вот некоторые специальные приёмы, часто используемые в зарубежных мультфильмах (в особенности японского и американского производства, способные ввести маленького зрителя в состояние гипноза: а) создание яркого видеоряда с целью образования определенного светового ощущения и чем оно сильнее, тем сильнее к нему приковывается и внимание, а за вниманием и психика дошкольника; б) такое же замечание следует отнести и к звуковым эффектам; в) новизна и необычность также привлекает к экрану ребёнка, потому что по закону движения и устремления психических процессов монотонность вызывает отвращение; г) показ крупным планом лица мультипликационного героя является особо действенным фактором гипнотизации потому что, смотря на человеческое лицо, маленький телезритель сразу проникается к нему симпатией или отвращением, и, следовательно, глядя на симпатичное, располагающее лицо, он невольно остановит свое внимание на телеэкране; д) эффекты быстрой вспышки, громкого звука, после которых резкое возбуждение нервной системы быстро сменяется торможением – этот метод можно наблюдать как в детских мультфильмах, так и в различных рекламных и программных заставках, а также в теле и кинофильмах;
е) прерывание мультфильмов на самом трагическом месте побуждает ребенка с нетерпением ждать следующей серии, что делает его заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения; ж) видеокомпьютерные спецэффекты мгновенно вторгаются в психику, вызывая ее частичное разрушение с целью внушения или изменения психических процессов; з) определенный набор сигналов и мелодий, которые открывают вход в подсознание человека: следует сообщение, которое независимо от человека хорошо откладывается в его памяти, а после – снова мелодия, которая уже закрывает вход в подсознание нежелательной внешней информации; и) телевизионная съемка и последующий монтаж могут создать идеальное событие, идеального человека, идеальное государство, и наоборот, то есть можно обратить правду в ложь, ложь в правду. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребенка последствия. Следует задуматься, если взрослый человек не в состоянии противостоять влиянию СМИ, то какую же опасность эта информация оказывает на детей. Дети открыто верят тому, что видят по телевизору, особенно дошкольники, ведь они верят в сказки. Мультфильмы, где кот издевается над мышкой, люди-роботы захватывают Землю; реклама алкогольных напитков и табачных изделий – все это пагубно влияет на формирующуюся личность. В фильмах часто используется ненормативная лексика, развратные сцены в любое время суток. Мозг при многократном повторении информации привыкает к ней. Получается, что часто телевизор становится первым воспитателем наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей. Поэтому к выбору телепередач и мультфильмов надо подходить крайне осторожно:
– выбирать те мультфильмы и передачи, которые были бы ребенку не только интересны, но и полезны; - заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных передачах, мультфильмах; – при выборе мультфильмов учитывать возраст ребенка; – каждый раз находить время, чтобы обсудить с ребенком то, что он посмотрел; – необходимо помнить, что общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю; – следить, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд; – не позволять детям смотреть телевизор в плохо освещенной комнате и с близкого расстояния; – не разрешать смотреть телевизор лежа и во время приема пищи. Мультфильмы могут быть нашим союзником и активным помощником, а могут превратиться в неотвратимое зло, которое мы сами пустили в свой дом. Никакой мультфильм не заменит ребенку живого общения со взрослыми, в котором он так нуждается. Необходимо помнить об этом! По материалам: www.maam.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|