Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания к проведению лабораторной работы




Введение

Целью контрольных работ является закрепление теоретических основ по дисциплине "Общий курс транспорта", получение практических навыков решения задач по определению основных показателей перевозочной работы, выбора подвижного состава по приведенным расходам и решения транспортных задач по организации перевозочного процесса при взаимодействии автотранспорта с другими видами транспорта.

Контрольная работа №1

Определение месячной производительности автомобиля

Задание. Определить месячную производительность автомобиля Qа (т) и Р (т-км) и установить зависимость производительности Qa и Р от изменения времени работы автомобиля на маршруте Тм при следующих исходных данных, приведенных в табл. 1 (условные обозначения приведены в приложении 1), если Тм=7,8,9,10,11,12,13,14 ч, bе=0,5.

Таблица 1

  Исходные данные   Варианты    
                     
lег, км                        
VT, км/ч                        
tп-р, ч   0,4   0,4   0,2   0,2   0,4   0,5   0,4   0,3   0,3   0,6    
g ст   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8    
Du, раб. дн.                        
qн,т   7,5   8,0   4,0   4,5   7,0   10,0   7,5   5,0   4,5   8,0    
  aв 0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9    
  Продолжение табл. 1  
    Исходные данные Варианты  
                   
lег, км                    
VT, км/ч                    
tп-р, ч   0,4 0,4 0,2 0,4 0,4 0,8 0,6 0,4 0,6 0,6
Продолжение табл. 1
g ст                      
Du, раб. дн.                      
qн 7,0   10,0   5,0   7,5   8,0       7,0   8,0    
aв 0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9   0,9  
                                           

Продолжение табл. 1

  Исходные данные Варианты  
                   
lег, км                    
VT, км/ч                    
tп-р, ч   0,4   0,3   0,5   0,6   0,35   0,45   0,55   0,5   0,45   0,4  
g ст   0,8   1,0   0,9   0,9   0,8   1,0   0,9   1,0   1,0   1,0  
Du, раб. дн.                      
qн 4,0   8,0   7,5   7,0   10,0   7,5   5,0   4,5   4,5   4,0  
aв 0,8   0,85   0,9   0,8   0,75   0,7   0,85   0,9   0,85   0,8  

Окончание табл. 1

  Исходные данные   Варианты  
                   
lег, км                    
VT, км/ч                    
tп-р, ч   0,4   0,3   0,35   0,4   0,5   0,55   0,35   0,3   0,4   0,55  
g ст   0,8   0,7   0,8   0,9   1,0   1,0   1,0   0,9   0,9   0,8  
Du, раб. дн.                      
qн 8,0   16,0   10,0   8,0   7,0   5,0   5,0   8,0   7,5   10,0  
aв 0,95   0,8   0,75   0,7   0,85   0,8   0,9   0,85   0,9   0,9  

Методические указания

1. Время одной ездки автомобиля

, ч.

2. Количество ездок автомобиля за время работы на маршруте

.

3. Месячная производительность автомобиля

 

, т.

, т-км

Выписываем числовые значения Qa и Р, полученные в результате расчетов, при соответствующих значениях Тм. Затем строим графики зависимости Qa=f(TM), P=f(TM).

Контрольные вопросы

1. Определение числа ездок за время работы автомобиля на маршруте.

2. Определение коэффициента выпуска автомобилей.

3. Понятие о коэффициенте использования пробега автомобиля.

4. Понятие о коэффициенте статистического использования автомобиля по грузоподъемности.

5. Понятие о времени нахождения автомобиля в наряде.

6. Понятие о нулевом пробеге автомобиля.

7. Понятие о порожнем пробеге автомобиля.

8. Понятие об общем пробеге автомобиля.

9. Понятие о технической скорости автомобиля.

Контрольная работа №2

Определение рабочего парка автомобилей

Задание. Рассчитать потребное количество автомобилей-самосвалов Ар при их номинальной грузоподъемности qH, равной 5 т, 7 т, 27 т, 40 т и 75 т, на годовой объем перевозок руды QПЛ из карьера на обогатительную фабрику и построить зависимость изменения потребного (рабочего) парка автомобилей от их грузоподъемности при исходных данных, приведенных в табл. 2 (условные обозначения приведены в приложении 1), gсm = 1.

Таблица 2

  Исходные данные   Варианты  
                 
Qпл, млн.т   7,0   7,0   7,0   7,0   7,0   7,0   7,0   7,0   7,0  
 
Продолжение табл.2
Du, раб. дн.                    
aв   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8  
1ег, км                    
lн, км   4,5     11,5       4,5   6,5   9,5   14,5  
Тн, ч                    
Vт, км/ч                    

Продолжение табл. 2

  Исходные данные   Варианты  
                     
Qпл, млн.т   7,0   6,0   6,0   6,0   6,0   6,0   6,0   6,0   6,0   6,0   6,0  
Du, раб. дн.                        
aв   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8   0,8  
1ег, км                        
lн, км                        
Тн, ч                        
Vт, км/ч                        

Продолжение табл. 2

  Исходные данные   Варианты  
                   
Qпл, млн.т   5,0   8,0   10,0   9,0   6,0   5,0   7,0   6,0   7,0   8,0  
Du, раб. дн.                      
aв   0,85   0,8   0,9   0,9   0,8   0,8   0,8   0,9   0,9   1,0  
1ег, км                      
lн, км     9,5                
Тн, ч                    
Vт, км/ч                      

Окончание табл.2

  Исходные данные   Варианты  
                   
Qпл, млн.т   12,0   10,0   8,0   7,0   6,0   5,0   4,0   8,0   5,0   7,0  
Du, раб. дн.                      
aв   0,65   0,6   0,8   0,75   0,9   0,7   0,9   0,85   0,85   1,0  
1ег, км                      
lн, км     12,5   18,5     18,5     14,5   13,5    
Тн, ч                    
Vт, км/ч                      

Методические указания

1. Время хода автомобиля в груженом и порожнем направлениях

, ч.

2. Время нахождения автомобиля на пункте погрузки и разгрузки за одну ездку

, ч,

где tn и tp определяются по Прейскуранту №13-01-01 в зависимости от грузо-подъемности подвижного состава.

3. Время одной ездки автомобиля

, ч.

4. Время работы автомобиля на маршруте

, ч.

5. Количество ездок автомобиля за время работы на маршруте

.

6. Объем перевозок, выполненный одним автомобилем за год:

, т.

7. Рабочий (потребный) парк автомобилей для перевозки годового объема груза

, шт.

8. Строим график зависимости Ap=f(qн).

Контрольные вопросы

1. Что называется рабочим (потребным) парком автомобилей?

2. Что называется инвентарным парком автомобилей?

3. Примеры построения графика зависимости.

4. Определение времени хода автомобиля в груженом и порожнем направлениях.

5. Определение времени работы автомобиля на маршруте.

6. Определение годовой производительности автомобиля.

7. Определение рабочего (потребного) парка автомобилей для вывозки заданного объема груза.

 

Контрольная работа № 3

Определение объема перегрузки грузов по прямому варианту из вагонов

В автомобили

Задание. Определить объем непосредственной перегрузки грузов по прямому варианту из вагонов в автомобили аналитическим расчетом и с использованием номограммы по исходным данным, приведенным в табл. 3.

Таблица 3

Исходные данные Варианты
                     
Qcуm                      
nпод                      
tгр опт                 3.5    
qН 4,5             14,5 14.5    
γст 0,8 1,0 0,9 1,0 0,8 1,0 1,0 0,8 0.8 0.9 1.0
υT                      
ler                      
tn                      
tb                      
A                      
βe 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Продолжение табл. 3

Исходные данные Варианты
                     
Qcуm                      
nпод                      
tгр опт   5,5         7,5   5,5    
qН         4.5 4,5          
γст 0,8 0,9 1,0   0,9 0,8     0,9 0,9  
υT                      
ler                      
tn                      
tb                      
A                      
βe 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

 

 

Продолжение табл. 3

Исходные данные Варианты
                     
Qcуm                      
nпод                      
tгр опт 4,5 6,5   7,5       6,5 5,5 4,5 3,5
qН             14,5 14,5      
γст   0,8 0,7 0,8 0,9 0,75 0,8 0,75 0,85 0,9 1,0
υT                      
ler                      
tn                      
tb                      
A                      
βe 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Окончание табл. 3

Исходные данные Варианты
       
Qcуm        
nпод        
tгр опт     3,5  
qН   7,5    
γст 0,9 0,8 0,7 0,8
υT        
ler        
tn        
tb        
A        
βe 0,5 0,5 0,5 0,5

 

Примечание. Qсуm. – суточное поступление груза по железной дороге, т;

nпод – число подачвагонов на выгрузочный фронт в течение суток;

tгр опт – оптимальная величина простоя вагона под выгрузкой, ч;

tn фактическое время погрузки одного автомобиля, мин;

tb – время выгрузки одного автомобиля, мин;

А – число автомобилей на вывозке груза.

Остальные обозначения приведены в приложении 1.

 

Методические указания к проведению лабораторной работы

  1. Определяем количество ездок автомобиля в час

.

  1. Определяем часовую производительность одного автомобиля

, т/ч

  1. Определяем производительность автомобилей, участвующих в перевозке груза

, т.

  1. Определяем вес груза в одной подаваемой группе вагонов (подаче)

, т

  1. Определяем целесообразную долю непосредственной перегрузки груза из вагонов в автомобили по прямому варианту:

а) по формуле ;

б) по номограмме (см. приложение 2) значение j определяется следующим образом. По шкале tгропт находим величину, соответствующую установленной величине простоя вагонов в ожидании выполнения прямой перегрузки, а по шкале Qпод находим величину подачи вагонов в тоннах. Из точки tгропт проводим вертикаль, а из точки Qпод – горизонталь до пересечения с вертикалью (точка В). Через начало координат и т. В проводим прямую (луч). Затем по шкале ∑Па находят точку, соответствующую производительности автомобилей, из которой проводим горизонталь до пересечения с лучом (точка С). Из т. С проводим вертикаль на шкалу j и получаем искомую величину коэффициента прямой перегрузки.

 

  1. Определяем объем груза, перегружаемого по прямому варианту их вагонов в автомобили:

.

Контрольные вопросы

1. Определение часовой производительности одного автомобиля.

2. Определение производительности автомобилей, участвующих в перегрузке груза.

3. Определение количества ездок автомобиля в час.

4. Определение доли непосредственной перегрузки груза из вагонов в автомобили (по формуле, по номограмме).

5. Определение объема груза, перегружаемого по прямому варианту из вагонов в автомобили.

 

Контрольная работа №4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...