Методические указания к проведению лабораторной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение Целью контрольных работ является закрепление теоретических основ по дисциплине "Общий курс транспорта", получение практических навыков решения задач по определению основных показателей перевозочной работы, выбора подвижного состава по приведенным расходам и решения транспортных задач по организации перевозочного процесса при взаимодействии автотранспорта с другими видами транспорта. Контрольная работа №1 Определение месячной производительности автомобиля Задание. Определить месячную производительность автомобиля Qа (т) и Р (т-км) и установить зависимость производительности Qa и Р от изменения времени работы автомобиля на маршруте Тм при следующих исходных данных, приведенных в табл. 1 (условные обозначения приведены в приложении 1), если Тм=7,8,9,10,11,12,13,14 ч, bе=0,5. Таблица 1
Продолжение табл. 1
Окончание табл. 1
Методические указания
1. Время одной ездки автомобиля , ч. 2. Количество ездок автомобиля за время работы на маршруте . 3. Месячная производительность автомобиля
, т. , т-км Выписываем числовые значения Qa и Р, полученные в результате расчетов, при соответствующих значениях Тм. Затем строим графики зависимости Qa=f(TM), P=f(TM). Контрольные вопросы 1. Определение числа ездок за время работы автомобиля на маршруте. 2. Определение коэффициента выпуска автомобилей. 3. Понятие о коэффициенте использования пробега автомобиля. 4. Понятие о коэффициенте статистического использования автомобиля по грузоподъемности. 5. Понятие о времени нахождения автомобиля в наряде. 6. Понятие о нулевом пробеге автомобиля. 7. Понятие о порожнем пробеге автомобиля. 8. Понятие об общем пробеге автомобиля. 9. Понятие о технической скорости автомобиля. Контрольная работа №2 Определение рабочего парка автомобилей Задание. Рассчитать потребное количество автомобилей-самосвалов Ар при их номинальной грузоподъемности qH, равной 5 т, 7 т, 27 т, 40 т и 75 т, на годовой объем перевозок руды QПЛ из карьера на обогатительную фабрику и построить зависимость изменения потребного (рабочего) парка автомобилей от их грузоподъемности при исходных данных, приведенных в табл. 2 (условные обозначения приведены в приложении 1), gсm = 1. Таблица 2
Продолжение табл. 2
Продолжение табл. 2
Окончание табл.2
Методические указания
1. Время хода автомобиля в груженом и порожнем направлениях , ч. 2. Время нахождения автомобиля на пункте погрузки и разгрузки за одну ездку , ч, где tn и tp определяются по Прейскуранту №13-01-01 в зависимости от грузо-подъемности подвижного состава. 3. Время одной ездки автомобиля , ч. 4. Время работы автомобиля на маршруте , ч. 5. Количество ездок автомобиля за время работы на маршруте . 6. Объем перевозок, выполненный одним автомобилем за год: , т. 7. Рабочий (потребный) парк автомобилей для перевозки годового объема груза , шт. 8. Строим график зависимости Ap=f(qн). Контрольные вопросы 1. Что называется рабочим (потребным) парком автомобилей? 2. Что называется инвентарным парком автомобилей? 3. Примеры построения графика зависимости. 4. Определение времени хода автомобиля в груженом и порожнем направлениях. 5. Определение времени работы автомобиля на маршруте. 6. Определение годовой производительности автомобиля. 7. Определение рабочего (потребного) парка автомобилей для вывозки заданного объема груза.
Контрольная работа № 3 Определение объема перегрузки грузов по прямому варианту из вагонов В автомобили Задание. Определить объем непосредственной перегрузки грузов по прямому варианту из вагонов в автомобили аналитическим расчетом и с использованием номограммы по исходным данным, приведенным в табл. 3. Таблица 3
Продолжение табл. 3
Продолжение табл. 3
Окончание табл. 3
Примечание. Qсуm. – суточное поступление груза по железной дороге, т; nпод – число подачвагонов на выгрузочный фронт в течение суток; tгр опт – оптимальная величина простоя вагона под выгрузкой, ч; tn – фактическое время погрузки одного автомобиля, мин; tb – время выгрузки одного автомобиля, мин; А – число автомобилей на вывозке груза. Остальные обозначения приведены в приложении 1.
Методические указания к проведению лабораторной работы
.
, т/ч
, т.
, т
а) по формуле ; б) по номограмме (см. приложение 2) значение j определяется следующим образом. По шкале tгропт находим величину, соответствующую установленной величине простоя вагонов в ожидании выполнения прямой перегрузки, а по шкале Qпод находим величину подачи вагонов в тоннах. Из точки tгропт проводим вертикаль, а из точки Qпод – горизонталь до пересечения с вертикалью (точка В). Через начало координат и т. В проводим прямую (луч). Затем по шкале ∑Па находят точку, соответствующую производительности автомобилей, из которой проводим горизонталь до пересечения с лучом (точка С). Из т. С проводим вертикаль на шкалу j и получаем искомую величину коэффициента прямой перегрузки.
. Контрольные вопросы 1. Определение часовой производительности одного автомобиля. 2. Определение производительности автомобилей, участвующих в перегрузке груза. 3. Определение количества ездок автомобиля в час. 4. Определение доли непосредственной перегрузки груза из вагонов в автомобили (по формуле, по номограмме). 5. Определение объема груза, перегружаемого по прямому варианту из вагонов в автомобили.
Контрольная работа №4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|