Определение рабочего парка контейнеров и автомобилей при смешанных перевозках
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание. В смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении ежесуточно отправляется Qс различных грузов в контейнерах. Рассчитать количество контейнеров, автомобилей для перевозки контейнеров на контейнерную станцию и интервал их движения по исходным данным, приведенным в табл. 4.
Таблица 4
Продолжение табл. 4
Окончание табл. 4
Примечание. qк – масса брутто контейнера, т; γк – статический коэффициент использования грузоподъемности контейнера; τк – время загрузки груза в контейнер и выгрузки из него, ч; Tм – время работы автотранспорта на маршруте, ч; nк -количество контейнеров, перевозимых автомобилем за один оборот; lег – дальность вывозки контейнеров автомобильным транспортом, км; lж – дальность перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, км; Vа – эксплуатационная скорость автомобилей, км/ч; Vис – эксплуатационная скорость железнодорожного транспорта, км/ч; tа – время складского хранения контейнеров на автомобильном транспорте, ч;
tж – время складского хранения контейнеров на железнодорожном транспорте, ч. Методические указания по решению задачи 1. Определяем оборот контейнера при смешанных перевозках , сут. 2. Определяем количество контейнеров, необходимое для освоения суточного объема перевозок: , конт. 3. Определяем время оборота автомобиля . 4. Определяем количество оборотов за день . 5. Определяем количество контейнеров, перевозимых автомобилем за день: . 6. Определяем потребное количество автомобилей . 7. Определяем интервал движения автомобилей . Контрольные вопросы: 1. Определение времени оборота автомобиля. 2. Определение количества контейнеров, необходимого для перевозки суточного объема перевозок. 3. Определение количества оборотов автомобиля за день. 4. Определение интервала движения автомобилей.
Контрольная работа №5 Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных расходов при выборе автотранспортных средств для перевозки груза Задание. Определить капитальные, эксплуатационные и приведенные расходы при выборе типа подвижного состава автомобильного транспорта на перевозке груза при следующих исходных данных, приведенных в табл. 5 (условные обозначения приведены в приложении 3). Таблица 5
Продолжение табл. 5
Продолжение табл. 5
Продолжение табл. 5
Окончание табл. 5
Примечание. Технические и стоимостные показатели взяты для автодорог III категории и 2-й группы дорожно-профильных условий. Методические указания 1. Время одной ездки автомобиля , ч, где tn и tp определяются по Прейскуранту № 13-01-01 в зависимости от qн автомобиля, мин. 2. Время работы автомобиля на маршруте в течение года Т г =ТмDu, ч 3. Рабочий (потребный) парк автомобилей , шт. Численное значение Ар округляем до целого в большую сторону. 4. Инвентарный парк автомобилей , шт. Численное значение Au округляем до целого в большую сторону. 5. Интенсивность движения автомобилей , маш/ч. 6. Количество погрузочных точек , где tn, мин.; nn округляем до целого в большую сторону. 7. Количество выгрузочных точек , где tр мин.; nв – округляем до целого в большую сторону. 8. Определяем капитальные затраты Кат = Кпс + КД + Км + Кг + Кп + Кв, руб., где Кпс , КД , Км , Кг , Кп , Кв – соответственно затраты на приобретение подвижного состава и строительство постоянных сооружений, устройство дорог, мостов, гаражей, погрузочных и выгрузочных пунктов: Кпс=СаАu; KД=СДler; Км=смLмnн; Кг=СгAu ; Кп=спVЕД.n.nn; Кв=св VЕД.в.nв, где Са, СД, См, Сг, Сп, Св – соответственно цена автомобиля (автопоезда), стоимость строительства 1 км автодороги, 1 м длины моста, одного гаража на один списочный автомобиль, одного погрузочного и выгрузочного пункта, руб. (стоимость показателей приведены в приложении 5) 9. Определение годовых эксплуатационных расходов: Эат=Эпс+Эн; Эн=ЭД+Эм+Эг+Эп+Эв, где Эпс, ЭД, Эм, Эг, Эп, Эв – соответственно эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава (связанные с его пробегом), автодорог, мостов, гаражей, погрузочных и выгрузочных пунктов, руб. 9.1. Расходы, зависящие от объема работ: , руб. 9.2. Расходы, условно не зависящие от объема работ, Эн руб.: - на содержание дорог , - содержание мостов , - содержание гаражей - содержание погрузочных пунктов , - содержание выгрузочных пунктов , где , , , , , , – соответственно нормы расходов для определенных типов автомобилей на 10 авт.– км груженого и порожнего направлений, на содержание 1 км автодороги, 1 м длины моста, гаража, отнесенного на 1 списочный автомобиль, 1 погрузочного и 1 выгрузочного пункта, отнесенного на 1 т хранимого груза, руб. Численные значения норм эксплуатационных расходов приведены в приложении 6. Коэффициент технической готовности автопарка в расчетах принимаем равным 0,85.
10. Определяем годовые приведенные расходы по каждому типу подвижного состава П = Эат + ЕнКат, руб., где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Ен = 0,12.
Выписываем в виде сравнительной таблицы числовые значения qн, Aн, Kaт, Еат и П, полученные в результате расчетов, и делаем вывод по выбору типа подвижного состава при вывозке груза. Контрольные вопросы: 1. Понятие о коэффициенте технической готовности и его определение. 2. Определение рабочего (потребного) парка автомобиля на вывозке груза. 3. Понятие о коэффициенте неравномерности перевозки груза и его определение. 4. Определение инвентарного парка автомобилей. 5. Определение интенсивности движения автомобилей. 6. Определение погрузочных и выгрузочных точек. 7. Определение капитальных затрат на приобретение подвижного состава автомобилей, строительство дорог, мостов, гаражей, погрузочных и выгрузочных пунктов. 8. Определение эксплуатационных расходов на содержание дорог, мостов, гаражей, погрузочных и выгрузочных пунктов. 9. Определение эксплуатационных расходов на подвижной состав. 10. Определение годовых приведенных расходов. 11. Показатель сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.
Библиографический список. 1. Аксёнов И.Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1991. 383 с. 2. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукурберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт,1984. 3. Автомобильные грузовые перевозки: Учеб. пособие/ Под ред. Ю.Ф. Клюшина. Тверь: ТГТУ,1999. 389с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|