Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Измерение сопротивления изоляции в цепях тяговых электродвигателей и управления.




Для измерения сопротивления изоляции в силовые цепи электровоза введены мегаомметры МГМ-1 (UZ3 и UZ4), работающие в составе подсистемы СИ МПСУ и Д. МГМ-1 обеспечивает измерение сопротивления изоляции между обмотками и корпусом ТЭД и отображает на встроенном цифровом индикаторе величины параметров:

· сопротивление изоляции;

· испытательное напряжение;

· ток утечки.

МГМ-1 преобразует измеренные величины в кодовый сигнал и передает его через БС-СИ в МСУЛ-А.

Автоматическое измерение сопротивление изоляции производится при поднятых или опущенных токоприемниках.

Для измерения при поднятых токоприемниках должны быть выполнены следующие условия:

· наличие напряжения в контактной сети;

· схема электровоза находится в состоянии соответствующем 0-й позиции.

Для измерения при опущенных токоприемниках должны быть выполнены следующие условия:

· высоковольтные камеры закрыты и заблокированы;

· схема электровоза находится в состоянии соответствующем 0-й позиции.

При нажатой кнопке SB33 «Включение мегаомметра» происходит включение реле РП6 по цепи (см. рисунок 1.51): провод 302 (+110 В), контакт автоматического выключателя SF1, провод 320, катушка реле РП6, провод 348, БУК-3 № 7, провод 600. Реле РП6 включается и замыкает свой контакт между проводами 515 и 702.

Мегаомметры получают питание по цепи: провод 515 (+110 В), контакт реле РП6, провод 702, мегаомметры UZ3 и UZ4, провод 298Б (общий 110 В).

Информация о сопротивлении изоляции поступает на дисплей, что позволяет машинисту контролировать уровень изоляции.

ВНИМАНИЕ!

Критичный уровень изоляции менее 2 МОм.

Для измерения сопротивления изоляции цепей управления 110 В не соединенных с корпусом электровоза служит блок БС-ДД.

 

Рисунок 1.51 – Схема контроля изоляции

Цепи управления системой микроклимата кабины, обогревом окон и зеркал

Для поддержания оптимального температурного режима в кабине электровоза в различное время года служит «Система микроклимата» (СМК) (см. рисунок 1.52).

Управление «Системой микроклимата» осуществляется с пульта СМК А5-6, расположенного в кабине на пульте управления со стороны помощника машиниста.

Для управления и подачи напряжения к аппаратуре системы микроклимата предназначен блок коммутации А5.

Для охлаждения воздуха в кабине электровоза в летний период предусмотрен кондиционер А5-5, а для отопления кабины в зимний период - тепловые панели А5-1, А5-2 и тепловентиляторы А5-3, А5-4.

 

Цепи управления микроволновой печью (МП) и холодильником

Питание напряжением ~220 В микроволновая печь получает от выходного канала № 9 преобразователя ПЧ ПСН А2-5. Включение и выключение, управление режимами работы МП производится органами управления расположенными на передней панели в соответствии с руководством по эксплуатации на установленный тип микроволновой печи.

Питание холодильника осуществляется напряжением постоянного тока 12 В от преобразователя 110/12 В, запитанного от автоматического выключателя SF7 «Освещение кабины». Работа холодильника описана в руководстве по эксплуатации на установленный тип холодильника.

 

 

Возможные неисправности в силовой электрической цепи.

Способы устранения.

ВНИМАНИЕ!

 

ВСЕ РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ВЫСОКОМ НАПРЯЖЕНИИ И НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ 5 МИН ПОСЛЕ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ.

ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ НАЛИЧИЕ ПИТАНИЯ +110 В. ПРИ ЕГО ПРОПАДАНИИ НЕМЕДЛЕННО ПРОИЗВОДИТЬ ОТКЛЮЧЕНИЕ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ!

При работе с преобразователем запрещается:

- срывать пломбы предприятия-изготовителя.

Эксплуатация с повреждениями или другими неисправностями.

 

 

Вводноя часть

Прежде чем приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в ее наличии!

Общая методика определения неисправности электрической части электровоза.

При включении оборудования, работающего под управлением МПСУиД, определить по монитору, выбрав соответствующий экран:

· наличие сигнала на БСП от органа управления;

· наличие сигнала от БЦВ на соответствующий БУК;

· наличие сигнала на БВС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...