Измерение сопротивления изоляции в цепях тяговых электродвигателей и управления.
Для измерения сопротивления изоляции в силовые цепи электровоза введены мегаомметры МГМ-1 (UZ3 и UZ4), работающие в составе подсистемы СИ МПСУ и Д. МГМ-1 обеспечивает измерение сопротивления изоляции между обмотками и корпусом ТЭД и отображает на встроенном цифровом индикаторе величины параметров: · сопротивление изоляции; · испытательное напряжение; · ток утечки. МГМ-1 преобразует измеренные величины в кодовый сигнал и передает его через БС-СИ в МСУЛ-А. Автоматическое измерение сопротивление изоляции производится при поднятых или опущенных токоприемниках. Для измерения при поднятых токоприемниках должны быть выполнены следующие условия: · наличие напряжения в контактной сети; · схема электровоза находится в состоянии соответствующем 0-й позиции. Для измерения при опущенных токоприемниках должны быть выполнены следующие условия: · высоковольтные камеры закрыты и заблокированы; · схема электровоза находится в состоянии соответствующем 0-й позиции. При нажатой кнопке SB33 «Включение мегаомметра» происходит включение реле РП6 по цепи (см. рисунок 1.51): провод 302 (+110 В), контакт автоматического выключателя SF1, провод 320, катушка реле РП6, провод 348, БУК-3 № 7, провод 600. Реле РП6 включается и замыкает свой контакт между проводами 515 и 702. Мегаомметры получают питание по цепи: провод 515 (+110 В), контакт реле РП6, провод 702, мегаомметры UZ3 и UZ4, провод 298Б (общий 110 В). Информация о сопротивлении изоляции поступает на дисплей, что позволяет машинисту контролировать уровень изоляции. ВНИМАНИЕ! Критичный уровень изоляции менее 2 МОм. Для измерения сопротивления изоляции цепей управления 110 В не соединенных с корпусом электровоза служит блок БС-ДД.
Рисунок 1.51 – Схема контроля изоляции Цепи управления системой микроклимата кабины, обогревом окон и зеркал Для поддержания оптимального температурного режима в кабине электровоза в различное время года служит «Система микроклимата» (СМК) (см. рисунок 1.52). Управление «Системой микроклимата» осуществляется с пульта СМК А5-6, расположенного в кабине на пульте управления со стороны помощника машиниста. Для управления и подачи напряжения к аппаратуре системы микроклимата предназначен блок коммутации А5. Для охлаждения воздуха в кабине электровоза в летний период предусмотрен кондиционер А5-5, а для отопления кабины в зимний период - тепловые панели А5-1, А5-2 и тепловентиляторы А5-3, А5-4.
Цепи управления микроволновой печью (МП) и холодильником Питание напряжением ~220 В микроволновая печь получает от выходного канала № 9 преобразователя ПЧ ПСН А2-5. Включение и выключение, управление режимами работы МП производится органами управления расположенными на передней панели в соответствии с руководством по эксплуатации на установленный тип микроволновой печи. Питание холодильника осуществляется напряжением постоянного тока 12 В от преобразователя 110/12 В, запитанного от автоматического выключателя SF7 «Освещение кабины». Работа холодильника описана в руководстве по эксплуатации на установленный тип холодильника.
Возможные неисправности в силовой электрической цепи. Способы устранения. ВНИМАНИЕ!
ВСЕ РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ВЫСОКОМ НАПРЯЖЕНИИ И НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЧЕРЕЗ 5 МИН ПОСЛЕ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ. ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ НАЛИЧИЕ ПИТАНИЯ +110 В. ПРИ ЕГО ПРОПАДАНИИ НЕМЕДЛЕННО ПРОИЗВОДИТЬ ОТКЛЮЧЕНИЕ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ! При работе с преобразователем запрещается:
- срывать пломбы предприятия-изготовителя. Эксплуатация с повреждениями или другими неисправностями.
Вводноя часть Прежде чем приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в ее наличии! Общая методика определения неисправности электрической части электровоза. При включении оборудования, работающего под управлением МПСУиД, определить по монитору, выбрав соответствующий экран: · наличие сигнала на БСП от органа управления; · наличие сигнала от БЦВ на соответствующий БУК; · наличие сигнала на БВС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|