4.1.1Назначение.
Пульт управления электровозом 2ЭС6 предназначен для управления режимами работы силового и вспомогательного оборудования, а также для контроля состояния основных систем электровоза.
Наименование
| Назначение
|
1 – Динамик голосовых сообщений
|
|
2 – Блок индикации пожаротушения
|
|
3 – Переключатели «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ» по секциям:
- положение «ВКЛ»
- положение «1-2»
- положение «3-4»
- положение «ОТКЛ»
|
Включены все двигатели секции.
Отключены двигатели 1 – 2.
Отключены двигатели 3 – 4.
Отключены все двигатели секции
|
4 – Тумблеры «РЕЖИМ РАБОТЫ СЕКЦИЙ» по секциям:
- положение «ГОЛОВНАЯ»
- положение «ПРИЦЕПНАЯ»
|
Выбор для секции режима головной
Выбор для секции режима прицепной
|
5 – Кнопка «ПРИНУДИТ. ВКЛ. КОМПРЕССОРОВ»
| Принудительное включение компрессоров
|
6 – Вольтметр «НАПРЯЖЕНИЕ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ»
| Контроль напряжения 110 В цепей управления.
|
7 – Амперметр «ТОК АБ»
| Контроль тока заряда аккумуляторных батарей.
|
8 – Тумблер «ВСПОМОГАТ. КОМПРЕССОР»
| Включение/отключение вспомогательного компрессора
|
9 – Блок индикации системы КЛУБ
|
|
10 – Тумблер «Обогрев кранов»
| Включение/отключение обогрева кранов
|
11 – Кнопка «ПРОДУВКА РЕЗЕРВУАРОВ»
| Продувка главных воздушных резервуаров.
|
12 – Тумблер «Освещение ходовых частей»
| Включение/отключение освещения ходовых частей
|
13 – Переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»:
- положение «ТУСКЛО»
- положение «0»
- положение «ЯРКО»
|
Включение тусклого освещения кабины.
Отключение освещения кабины.
Включение яркого освещения кабины
|
14 – Переключатели «БУФЕРНЫЙ ФОНАРЬ» для левого и правого:
- положение «КРАСН.»
- положение «0»
- положение «БЕЛ»
|
Включение красных буферных фонарей
Отключение буферных фонарей
Включение белых буферных фонарей
|
15 – Первый монитор МПСУ и Д
|
|
16 – Блок индикации и управления системой КЛУБ
|
|
17 – Второй монитор МПСУ и Д
|
|
18 – Манометр «УРАВНИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР»
| Контроль давления в уравнительном резервуаре.
|
19 – Манометр «ТОРМОЗНАЯ МАГИСТРАЛЬ / ПИТАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ»
| Контроль давления в тормозной и питательной магистрали
|
20 – Тумблеры «ТОКОПРИЕМНИКИ» по секциям
| Подъем/опускание токоприемников в каждой секции.
|
21 – Манометр «ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР»
| Контроль давления в тормозных цилиндрах 1 и 2.
|
22 – Динамик голосовых сообщений
|
|
23 – Кран машиниста
|
|
24 – Кнопка «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»
| Включение экстренного торможения.
|
25 – ВЦУ
| Включение цепей управления УКТОЛ.
|
26 – КРУ
| Кран резервного управления
|
27 – Кран машиниста
|
|
28 – Кнопка «Свисток»
| Включение свистка
|
29 – Кнопка «ТИФОН»
| Включение тифона
|
30 – Кнопка «ПЕСОК»
| Включение принудительной подачи песка
|
31 – Переключатель «РЕВЕРСОР»:
- положение «ВПЕРЕД»
- положение «НАЗАД»
|
Направление движения вперед.
Направление движения назад.
|
32 – Переключатель «РЕЖИМ»:
- положение «ТЯГА»
- положение «ЭЛЕКТРОТОРМОЖ. - П»
- положение «ЭЛЕКТРОТОРМОЖ. - СП»
- положение «ЭЛЕКТРОТОРМОЖ. - ФС»
|
Включение тягового режима ТЭД
Включение тормозного режима при соединении «П» тяговых двигателей
Включение тормозного режима при соединении «СП» тяговых двигателей
Включение тормозного режима с фиксированной скоростью
|
33 – Тумблер «ВЕНТИЛЯТОРЫ»
| Включение/отключение вентиляторов охлаждения тяговых двигателей.
|
34 – Тумблер «КОМПРЕССОРЫ»
| Включение компрессоров
|
35 – Кнопка «РБ»
| Рукоятка бдительности машиниста
|
36 – Педаль «СИФОН»
| Включение сифона
|
37 – Педаль «ПЕСОК»
| Включение песка
|
38 - Тумблер «БЫСТРОД. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ»
| Включение/отключение быстродействующего выключателя.
|
39 – Кнопка «ВЫБЕГ»
| Переход в режим выбега
|
40 – Джойстик «ТЯГА»:
- положение «+1»
- положение «-1»
- положение «+А»
- положение «-А»
|
Переход на следующую позицию.
Переход на предыдущую позицию. Автоматический набор до ходовой позиции выбранного соединения ТЭД.
Автоматический сброс до ходовой позиции низшего соединения ТЭД.
|
41 – Джойстик «ТОК ВОЗБУЖДЕНИЯ»:
- положение «+ОВ»
- положение «-ОВ»
|
Увеличение уставки силы тяги или тормозной силы.
Уменьшение уставки силы тяги или тормозной силы
|
42 – Переключатель «ОТПУСК ТОРМОЗОВ»:
- положение «0»
- положение «1»
- положение «2»
|
Нет отпуска тормозов
Промежуточное положение.
Отпуск тормозов локомотива.
|
43 – Переключатель «ПРОЖЕКТОР»
- положение «0»
- положение «ТУСКЛО»
- положение «ЯРКО»
|
Отключение прожектора.
Включение прожектора в режиме тускло.
Включение прожектора в режиме ярко.
|
44 – Пульт связи
|
|
45 – Тумблер «ТСКБМ»
| Включение/отключение системы ТСКБМ
|
46 – Тумблер «РАДИОСТАНЦИЯ»
| Включение/отключение радиостанции
|
47 – Кнопка «МЕГОММЕТРЫ»
| Измерение сопротивления изоляции
|
48 – «Клавиатура 1»
| Клавиатура для монитора 1
|
49 – «Клавиатура 2»
| Клавиатура для монитора 2
|
50 – Тумблер «ОТКЛ. ПБЗ»
| Включение/отключение противобуксовочной защиты
|
51 – Кнопка «ЯРКОСТЬ ИНДИКАТОРОВ»
| Увеличение яркости индикаторов.
|
52 – Переключатель «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ: - положение «0»
- положение «1»
- положение «2»
|
Стеклоочистители отключены
Включена малая скорость стеклоочистителя.
Включена высокая скорость стеклоочистителя.
|
53 – Кнопка «СТЕКЛООМЫВАТЕЛЬ»
| Включение стеклоомывателя.
|
54 – Тумблер «ПОДСВЕТКА КАБИНЫ»
| Включение/отключения подсветки кабины.
|
55 – Тумблер «РЕЖИМ САУТ»
| Включение системы автоматического управления торможением.
|
56 – Регулятор «МЕСТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ»
| Регулировка интенсивности местного освещения.
|
57 – Переключатель «ШТОРЫ»
- положение «ВНИЗ»
- положение «0»
- положение «ВВЕРХ»
|
Опускание штор.
Отключение привода штор.
Подъем штор.
|
58 – Кнопка «ТИФОН»
| Включение тифона
|
59 – Кнопка «РБП»
| Рукоятка бдительности помощника машиниста
|
60 – Кнопка «Свисток»
| Включение свистка
|
61 – Кнопка «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»
| Включение экстренного торможения.
|
Руководство по эксплуатации электровоза 2ЭС6 УЗЖМ.
© пособие для локомотивных бригад по электрическим схемам электровоза 2ЭС6 составили машинисты инструктора ЕУЦ№1 Мальгин А.А., Подоплелов А.А.