Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страхование технических рисков




Появление данного вида страхования вызвано ростом числа аварий и размеров ущерба вследствие увеличения мощности оборудования, величины и сложности объектов строительства. В настоящее время договоры страхования технических рисков являются самыми крупными по суммам страхового покрытия. Стало необходимым страхование гражданской ответственности за вред, причиненный третьим лицам из-за аварий: взрывов паровых котлов, проседания почвы при строительстве метрополитена и др.

Существуют следующие виды страхования технических рисков:

· страхование строительно-монтажных работ;

· страхование машин в производственной сфере;

· страхование передвижных установок;

· страхование электронного оборудования.

Страховой рынок предлагает следующие виды покрытия технических рисков:

· покрытие ущербов, причиненных работающему оборудованию и механизмам (технологические риски), — полис "поломка машин" и страхование электронного оборудования;

· покрытие ущербов, возникающих в ходе осуществления строительно-монтажных работ, а также при испытании и последующем обслуживании оборудования, — полис "монтажные работы" и полис "все риски".

Возможно осуществление страхования технологических рисков, таких, как:

· ошибки при проектировании или в процессе производства, дефекты при литье, изъяны материала;

· отказ или плохая работа контрольно-измерительной аппаратуры и приборов управления;

· воздействие повышенного напряжения, короткое замыкание и прочие электрические явления;

· отсутствие опыта, небрежность, ошибки персонала в выполнении операций.

Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков, вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза. В России страхование грузов - один из самых стабильных видов страхования, характеризующийся весьма слабой изменчивостью основных показателей от одного года к другому.

 

Международные правила страхования грузов

Большое распространение во внешней торговле получили правила, известные как «Оговорки А, В и С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов» (Institute Cargo Clauses «A», «B», «C»). Эти правила предусматривают 3 варианта страхования, обозначенные буквами «А», «В» и «С». Эти три варианта страховой защиты груза отличаются разной степенью ответственности страховщика за возможные риски.

В практике страхования существует два основных принципа комбинирования рисков при формировании страховой защиты. Оба они используются в страховании грузов.

Первый принцип построен на методе исключения, то есть по этому принципу груз страхуется от всех рисков, за исключением некоторых. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на условиях «С ответственностью за все риски» Правил страхования грузов, а также Оговорки «А» Института Лондонских Страховщиков Грузов. В соответствии с Правилами страхования грузов страховщик не возмещаются убытки, происшедшие вследствие:

а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны, пиратских действий, а также вследствие гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей;

б) прямого или косвенного воздействия атомного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов;

в) умысла или грубой небрежности страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;

г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;

д) несоответствующей упаковки или укупорки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;

е) огня или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя, или их представителей, но без ведома Страховщика, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;

ж) недостачи груза при целости наружной упаковки;

з) повреждения груза червями, грызунами и насекомыми;

и) замедления в доставке груза и падения цен; не возмещаются также всякие другие косвенные убытки Страхователя, кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.

Второй принцип построен на методе включения, то есть груз считается застрахованным только от тех рисков, которые перечислены. Именно по этому принципу построена страховая защита при страховании на двух других условиях Правил страхования грузов и, соответственно, Оговорки «В» и «С» Института Лондонских Страховщиков Грузов. Второй и третий вариант транспортного страхования грузов обеспечивают меньшую защиту грузов от возможных рисков и включают 5 групп рисков:

1. Огонь, молния, буря, вихрь и другие стихийные бедствия, крушение или столкновение судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадка судна на мель, провал мостов, взрыв, повреждение судна льдом, подмочка забортной водой;

2. Пропажа судна или самолета без вести;

3. Несчастные случаи при погрузке, укладке, выгрузке груза и приеме судном топлива;

4. Общая авария;

5. Все необходимые и целесообразные произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Особенностью страхования на условиях «Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения» (Оговорка "С") является то, что, несмотря на идентичность рисков, предусмотренных условиями «С ответственностью за частную аварию», в этом случае возмещаются убытки только от полной гибели всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случаях: крушения или столкновения, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве.

Специфическим при страховании грузов является страхование (при всех трех условиях) убытков, расходов и взносов от общей аварии (англ. general average). Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, — судна, фрахта и перевозимого судном груза. Например, экипаж судна при возникновении пожара на борту может в целях спасания судна и груза выбросить часть груза за борт или залить его водой. В этом случае ущерб и расходы от общей аварии раскладываются на владельцев грузов, судна и фрахта пропорционально их стоимости. Производится расчет убытков, т. н. диспаша (average adjustment). У всех участников общей аварии: владельцев грузов и др. возникает либо обязанность возместить ущерб и расходы от общей аварии, либо право требовать возмещения ущерба. Причем эти права и обязанности возникают согласно Кодексу торгового мореплавания независимо от того застрахован груз или нет. Страхование в этом случае позволяет оперативно урегулировать претензии по возможному ущербу от общей аварии.

По согласованию сторон также могут быть застрахованы риски, которые обычно являются исключением. Например, по отдельному договору страхуются военные риски, волнения и другие. Регулярные грузоперевозки однотипных партий часто страхуются по генеральному полису, что позволяет сократить транзакционные издержки, упростить и ускорить процедуру страхования.

 

 

Морское страхование

 

С древнейших времен мореплавание считалось занятием, которому сопутствует множество опасностей.

Конечно, в современном мире многое изменилось — и теперь большинство из этих рисков прошлого неактуальны.

Тем не менее, вероятность гибели судна, или груза, перевозимого данным рейсом, существует до сих пор — хоть и в меньших масштабах. Именно поэтому для организаций, работающих в сфере морских перевозок, и для лиц, финансовое положение которых зависит от благополучного исхода рейса, так актуально морское страхование.

Морское страхование является особым видом страховых услуг, направленных, прежде всего, на защиту имущественных интересов лиц, связанных в своей деятельности с мореплаванием.

Итак, морское страхование — это комплекс следующих страховых услуг:

- страхование любых судов (морских и речных, в том числе маломерных судов, судов спец.назначения и т.д.);

- страхование имущественных интересов лиц, заинтересованных в морском предприятии;

- страхование груза;

- страхование фрахта;

- страхование ответственности перед другими судовладельцам, перед третьими лицами;

- страхование ожидаемых доходов от рейса.

Такой комплексный подход обеспечивает клиенту всестороннюю страховую защиту — что, собственно говоря, и является главной целью, которую преследует морское страхование.

Страхование судов осуществляется с целью защиты имущественных интересов судовладельца, на случай гибели или значительного повреждения плавсредства. Корпус судна, оборудование судна, фрахт, и т.д. — все это подлежит страхованию. Таким образом, морское страхование обеспечивает клиенту наличие страхового полиса, способного покрыть финансовые убытки в случае:

· частичных повреждений судна;

· полной гибели судна, его конструктивной гибели;

· пропажи судна без вести;

· расходов на ремонт поврежденного судна;

· расходов на спасение судна.

Морское страхование позволяет застраховать не только само судно, но и груз, перевозимый данным рейсом. Вариантов осуществить морское страхование грузов несколько.

Самую надежную страховую защиту грузу, перевозимому по морю, можно обеспечить, осуществив страхование по всем возможным рискам. В таком случае, не важно, что именно послужило причиной полной или частичной гибели груза: авария, крушение или пожар, действия третьих лиц и т.д. — страховщик обязан покрыть финансовые потери клиента.

Важно, при заключении страховой сделки, обратить внимание на исключения из этого пункта — во избежание возможных недоразумений в будущем. Впрочем, лучше всего доварить изучение страхового договора своему брокеру — тогда наверняка удастся избежать неточностей.

Морское страхование грузов может также осуществляться с покрытием рисков за частную аварию. То есть, страховая компенсация положена в случае гибели груза вследствие таких ситуаций, как:

· стихийные явления;

· некорректная погрузка/разгрузка;

· столкновение судна с другим плавсредством,

· удар об инородные предметы;

· пропажа судна без вести.

Договор страхования может быть заключен на условиях, наиболее удобных страховщику, и предусматривающих любую специфику перевозки грузов — единоразовую, или в несколько этапов, через определенные промежутки времени и т.п.

Итак, морское страхование существует для того, чтобы свести финансовые риски лиц, заинтересованных в морском рейсе, к минимуму.

Воспользовавшись в комплексе тем набором услуг, которые предлагает морское страхование, страхователь обеспечивает своему предприятию финансовую стабильность — какие бы неприятные сюрпризы не подготовила морская стихия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...