Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

У каких растений серо-красные цветы? А розовые? А белые?

(Стук в дверь)

Приходит Незнайка.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь наши комнатные растения?

Незнайка пожимает плечами.

Воспитатель: Сейчас узнаем. Дети, загадайте Незнайке загадки о цветах с помощью картинок.

Дети показывают Незнайке картинки.

Незнайка отгадывает, может перепутать: дети поправляют его, показывают Незнайке, что он ошибся, соотнося модель с растением.

Незнайка: Спасибо, ребята, что научили меня отгадывать такие загадки, я раньше никогда таких не отгадывал.


Приложение № 3

 

Формирующий эксперимент

Задание. Посадка семян фасоли.

Цель: Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена фасоли, отличать их от гороха. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста фасоли (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросшую фасоль: сделать углубление, правильно вложить фасоль, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей.

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».

Цель: Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить узнавать разных птиц на картинках.

Развивающая среда: Блюдца с семенами, лейка с водой, картинки с изображением гороха. В ящиках с землей сделать бороздки.

Предварительная работа: Каждый ребенок получает несколько семян фасоли. Воспитатель обращает внимание детей на величину фасолин, их форму, цвет, характер поверхности, твердость. Сравнить с семенами гороха. (Горох - желтый, круглый; фасоль может быть разного цвета, овальной формы.) Воспитатель объясняет детям необходимость влаги для проращивания семян фасоли. Семена фасоли замачивают и ставят перед детьми задачу: наблюдать за их изменением. Следующее наблюдение проводится при появлении проростков на семенах. Воспитатель предлагает сравнить сухие и проросшие семена. Обращает внимание на цвет и увеличение семян в размере, появление проростков. Устанавливает связь между изменениями, которые произошли, и наличием влаги.

Содержание

1. Показать детям картинку с изображением выращенной фасоли и спросить, хотят ли они вырастить такое же растение. Объяснить детям, что фасоль с проростками пора высадить в землю. Воспитатель предлагает взять фасоль из блюдца каждому ребенку, встать возле ящиков с землей. Показать детям бороздки и предложить положить семя в бороздку (показать, как это сделать). Контролировать выполнение, показывать, как положить второе семя (на некотором расстоянии от первого). Контролировать выполнение, помогать тем, у кого не получается. Затем показать, как делать бороздку, где лежат семена, засыпать землей (прищипнуть землю). Проверить, как дети выполнили задание. Поощрить детей. После того, как посадка семян будет закончена, вместе с детьми полить бороздки из лейки с ситечком равномерной струей, чтобы не вымыть из земли семена.

Вспомнить с детьми, что необходимо для роста фасоли (земля, вода, свет, тепло). Зачем нужно подвязывать фасоль?

Поставить ящики в светлое место и наблюдать, какие изменения будут происходить (появление листьев, формирование взрослого растения, появление бутонов, цветков и стручков).

2. Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас мы поиграем.

Дети делятся на две команды. Воспитатель показывает детям карточки с изображением птиц. Например, для первой команды - снегирь, аист, воробей, чайка, зяблик, сорока; для второй - голубь, дятел, сова, кукушка, синица, глухарь, ворона. Каждая команда выбирает ведущего, который подходит к любому игроку команды соперника, показывает ему первую картинку и говорит: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай-ка!» Ответ игрока должен быть полным: «Не сорока, не ворона, а снегирь». Назвал птицу правильно - команде очко. Ведущие обращаются поочередно то к одной, то к другой команде, показывая картинки разным игрокам.


Приложение № 4

 

Формирующий эксперимент

Задание. Рассматривание веток тополя, березы, ели.

Цель: Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: почка, кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие.

Развивающая среда: Ветки тополя, березы, ели; свеча, картинки с изображением времен года.

Содержание

1. Воспитатель спрашивает у детей: какие деревья растут на участке? Какие кустарники они видели на участке? Как можно узнать летом березу, тополь, ель?

Сегодня я научу вас отличать березу и тополь по веткам без листьев и цветов. Показать детям ветки, стоящие в вазах. Дать задание: поднять названную воспитателем ветку, объяснить, как ее узнали. Затем предложить положить на стол две ветки рядом (береза и тополь) и ответить на вопросы. Как узнали, что это ветки березы и тополя? Какая поверхность коры на ощупь у тополя, березы? Какого цвета кора у этих веток? Предложить осторожно согнуть ветки: узнать гибкие они или хрупкие. Сравнить их по толщине. Какая тоньше? Определить, одинаковые ли у них почки? (У тополя почки крупнее, зеленовато-бурые с блестящим смолистым налетом, душистые и клейкие.) С помощью обследовательских действий установить величину почек, их запах, цвет.

Затем предложить детям рассмотреть еловую ветку. Как узнали еловую ветку? (Ель - хвойное вечнозеленое дерево, ее веточки всегда с иголками - необычными листьями, с помощью которых деревья дышат, берут у солнца свет и тепло.) У ели есть продолговатые шишки светло-бурой окраски. Какого цвета кора у еловой ветки? Чем пахнет ель? Сравнить ветку ели с ветками тополя, березы (по цвету коры, запаху, наличию листьев, почек, шишек и т.д.). Предложить детям поставить ветки тополя и березы в вазы с водой: в каждую - ветку одного вида. Дать задание: понаблюдать, какие ветки быстрее распустятся.


Приложение № 5

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...