Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По делу касательно альфурнийских мигрантов




МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН

 

СПЕЦИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

 

МЕЖДУ АЛЬФУРНОЙ (ИСТЕЦ)

И ГОСУДАРСТОМ РУТАСИЯ (ОТВЕТЧИК)

О ПЕРЕДАЧЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН

РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ

КАСАТЕЛЬНО АЛЬФУРНИЙСКИХ МИГРАНТОВ

 

Совместно подано в Суд 14 сентября 2012 года

 

 


СОВМЕСТНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ

В АДРЕС РЕГИСТРАТОРА СУДА:

 

Гаага, 14 сентября 2012 года

 

 

От имени Альфурны («Истец») и Государства Рутасия («Ответчик»), в соответствии со Статьей 40(1) Статута Международного Суда имеем честь представить Вам подлинный экземпляр Специального соглашения о передаче в Международный суд разногласий между Истцом и Ответчиком касательно альфурнийских мигрантов, подписанного в Гааге, Нидерланды, четырнадцатого сентября две тысячи двенадцатого года.

 

Мартин Фату Премьер-министр Альфурны Майкл Деннинг Посол государства Рутасия в Королевстве Нидерландов

 

 


СПЕЦИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

 

ПЕРЕДАВАЕМОЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН

АЛЬФУРНОЙ

И ГОСУДАРСТВОМ РУТАСИЯ

В ОТНОШЕНИИ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ НИМИ КАСАТЕЛЬНО

АЛЬФУРНИЙСКИХ МИГРАНТОВ

 

 

Альфурна и государство Рутасия,

 

Принимая во внимание, что между ними возникли разногласия касательно альфурнийских мигрантов и иных вопросов;

 

Признавая, что заинтересованные Стороны не смогли разрешить указанные разногласия путем переговоров;

 

Желая также определить вопросы, подлежащие передаче в Международный суд ООН (далее – «Суд») для разрешения данного спора;

Соответственно, Стороны заключили следующее Специальное соглашение:

 

Статья 1

Согласно Статье 40(1) Статута Международного суда, Стороны передают на рассмотрение Суда вопросы, изложенные в Специальном соглашении (вместе с последующими Исправлениями и Разъяснениями).

 

Статья 2

(a) Стороны выражают согласие с тем, что Альфурна выступает в качестве Истца, а Государство Рутасия - в качестве Ответчика; при этом указанное согласие не влияет каким бы то ни было образом на бремя доказывания.

(b) Стороны подчеркивают, что любое упоминание «Альфурна» или его представителей, включая премьер-министра Фату, в настоящем Специальном Соглашении не влияет на позицию Ответчика, в соответствии с которой Альфурна не является государством.

Статья 3

(а) Стороны просят Суд принять решение по Делу на основании норм и принципов международного права, включая положения любых применимых международных договоров.

(b) Стороны также просят Суд определить юридические последствия его Решения по вопросам Дела, в том числе права и обязанности Сторон.

Статья 4

(a) Вся процедура судопроизводства регулируется положениями Официальных правил Конкурса по международному праву им. Филипа Джессопа 2013 г.

(b) Стороны просят Суд постановить, что письменное производство состоит из Меморандумов, которые должны быть поданы каждой Стороной не позднее даты, указанной в Официальном расписании Конкурса по международному праву им. Филипа Джессопа 2013 г.

 

Статья 5

(a) Стороны признают любое Решение Суда в качестве окончательного и обязательного для них и обязуются исполнить его добросовестно и в полном объеме.

(b) Немедленно после вынесения Решения Стороны проведут переговоры об исполнении Решения.

 

В удостоверение чего уполномоченные представители Сторон подписали настоящее Специальное соглашение и скрепили его своими печатями.

 

Совершено в Гааге, Нидерланды, сегодня, четырнадцатого сентября месяца две тысячи двенадцатого года, в трех экземплярах на английском языке.

 

 

Мартин Фату Премьер-министр Альфурны Майкл Деннинг Посол государства Рутасия в Королевстве Нидерландов

 

 


Юридический Учебный Конкурс имени Филиппа Джессопа 2013 г.

**Специальное Соглашение**

Альфурна против Государства Рутасия

По делу касательно альфурнийских мигрантов

1. Батри и Энгили представляли собой два низменных острова в Заливе Сингри. Они были заселены Финатафу в 1812 г., и в 1904 г. стали независимой республикой Альфурна. Альфурна издавна поддерживала тесные связи с Финатафу, развитым государством на западном побережье Залива Сингри приблизительно в 800 милях к западу от островов.

2. На протяжении большей части истории Альфурны, ее экономика основывалась на сельском хозяйстве и благодатных рыболовных угодьях Залива. В середине 1960-х годов туристический потенциал Альфурны привлек к ней внимание предпринимателей. Первоначальные инвестиции оказались весьма успешными, и за последующие 20 лет вложения в туристическую отрасль Альфурны выросли, и сектор начал быстрое развитие. Благодаря увеличившемся доходам от туризма, а также иностранной помощи в сфере развития в форме дотаций и кредитов, Альфурна смогла расширить и модернизировать часть своей базовой инфраструктуры, включая государственный аэропорт на острове Батри. В 2001 г. валовый внутренний продукт Альфурны достиг 200 миллионов долларов США, а население страны составило 53 тысячи человек.

 

3. Наллатри Коув представляла собой прибрежную деревушку на острове Энгили, жители которой были изолированы от других островитян с середины девятнадцатого века. По своей культуре и происхождению они не отличались от остальных альфурнийцев, но сторонились урбанизации и влияния технологий. Жители деревни Наллатри Коув жили за счет натурального хозяйства. Количество населения жителей деревни Наллатри Коув иногда колебалось, но в общем плане составляло приблизительно 1500 человек.

 

 

4. Рутасия представляет собой крупное развитое государство на восточном побережье Залива Сингри приблизительно в 350 милях к востоку от Альфурны. Главой Рутасийского государства является Эйлин Миллар. У Рутасии имеется диверсифицированная экономика, но она в значительной степени зависит от продуктов сгорания ископаемых источников топлива. Рутасия также предоставляет средства взаймы и помощь в сфере развития другим правительствам, в частности, государствам в регионе Залива Сингри, и является постоянным членом Парижского Клубаl; она также участвовала в ряде сделок по реструктуризации государственного долга согласно правилам Парижского Клуба, в том числе в соответствии с Инициативой помощи бедным странам со значительной задолженностью. Отношения между Рутасией и Альфурной неизменно являлись дружественными, и в течение десятилетий многие рутасианцы ежегодно посещали Альфурну в туристических и коммерческих целях.

 

5. Климат Залива Сингри включает ежегодный сезон муссонов с сильными циклонами и мощными и непредсказуемыми ветрами, которые возникают до и после муссонов. Временами Залив также страдает от подводных землетрясений, которые порождают цунами, опустошающие близлежащие прибрежные районы. Из-за гидрологии Залива, помимо изменений в уровне воды, вызываемых волнами и приливами, средний уровень моря меняется в течение всего года, и под влиянием таких местных факторов как соленость, дождевые осадки, речная вода и испарения за последние 200 лет в Заливе произошел чистый прирост объема воды.

 

6. В течение первого десятилетия заселения Альфурны стало ясно, что низменные районы ее двух островов часто подвергались опасности заболачивания из-за экстремальных погодных условий и землетрясений. Для борьбы с этими опасными явлениями в начале 20 века вокруг островов возводились дамбы, хотя с самого начала нехватка бюджетных средств отрицательно сказывалась на отслеживании и регламентном обслуживании состояния этих морских дамб.

 

7. К 1990 г. скорость, с которой увеличивались уровни моря, выросла до такой степени, что многие части островов оказывались под водой даже во время прилива. Эрозия в результате затопления и обычного влияния сезона муссонов и циклонов ускорила подтопление определенных зон островов, причем части морских дамб обрушивались в Залив из-за вымывания их грунтовой основы.

 

8. Рутасия подписала и ратифицировала Рамочную конвенцию ООН о климатических изменениях (" UNFCCC ") в 1992 г. Впоследствии в том же году, с учетом роста общественной озабоченности постоянным затоплением части островов и связанных с этим убытков, Правительство Альфурны обратилось в различные инстанции за получением субсидий и кредитов для финансирования программы ремонтных и восстановительных работ. Правительства Рутасии и Альфурны быстро пришли к договоренности по первому этапу действий для достижения так называемых, "более тесных экономических отношений между Рутасией и Альфурной". В состав договоренности входил "кредит по борьбе с климатическими изменениями" в размере 125 миллионов долларов США, связанный с использованием рутасианского опыта, знаний и ресурсов в рамках долгосрочной инициативы, известной как "Проект по борьбе с климатическими изменениями в Альфурне" (" Проект ACCR "). Кредит по борьбе с климатическими изменениями был предоставлен через посредство государственного органа, рутасианского Органа по Международному Сотрудничеству (" RICA ").

 

9. Договор кредита по борьбе с климатическими изменениями был подписан 5 июня 1992 г. Выдача средств была поставлена в зависимость от использования денежных средств для ремонта морских дамб и ликвидации связанного с ними ущерба, с подготовкой и осуществлением других охранительных и профилактических мер для борьбы с затоплением, а также от соответствующих исследований. В ходе переговоров, которые привели к заключению договора, Рутасия настаивала на том, чтобы окончательный документ включал положение, требующее от Альфурны использования услуг рутасианских компаний для исполнения существенных контрактов при условии, что квалифицированные надлежащим образом структуры участвовали в конкурсах. В соответствии с этим требованием, Альфурна заключила контракт с крупнейшей частной строительной компанией Рутасии, Мэйнлайн Констракшнс Лимитед (" МКЛ "), на проведение строительных и обслуживающих работ на морских дамбах. Выдержки из официального краткого изложения условий кредита приводятся в приложении A к настоящему Соглашению.

 

10. О кредите по борьбе с климатическими изменениями широко сообщалось СМИ по всему миру. Институт им. Тома Гуда (" ИТГ ") всемирно известный и уважаемый исследовательский центр, занимающийся отслеживанием выбросов углеводородов и энергично поощряющий национальные правительства бороться с глобальным потеплением, 10 июня 1992 г. выпустил пресс-релиз, в котором говорилось следующее:

 

Рутасия не спешит реформировать свое отношение к выбросам углеводородов и представляет собой значительный фактор, стимулирующий отрицательные последствия климатических изменений. Это делает неясными долгосрочные перспективы предоставления Рутасией кредитов государствам, сильно страдающим от климатических изменений, таким как Альфурна. Призываем Рутасию и другие страны, являющиеся значительными источниками загрязнения атмосферы нашей планеты продемонстрировать более убедительную приверженность действиям по ослаблению угроз глобального потепления.

Рутасия сразу же отвергла эти обвинения, заявив, что она много лет работает в целях уменьшения выбросов парниковых газов и добилась в этом значительных успехов.

 

11. Центральный банк Альфурны, Резервный банк Альфурны (" РБА "), в течение многих лет вел счет в Провинциальном Банке Ландо, одном из провинциальных резервных банков Рутасии. Кредитная договоренность требовала, чтобы кредитные средства депонировались на указанный счет, а потом снимались с него для целей, предусмотренных договором.

 

12. Между 1992 и 1997 гг. RICA полностью выплатила всю сумму кредита по борьбе с климатическими изменениями на счет Альфурны в Банке Ландо. Средства в основном использовались для оплаты различных видов деятельности по Проекту ACCR, включая научные исследования в отношении причин и возможных решений проблемы растущих уровней моря в заливе Сингри. Авторы исследования заключили, что одной из основных причин является потепление климата Земли.

 

13. Альфурна подписала и ратифицировала UNFCCC в 1997 г., а Киотский протокол к UNFCCC в 1998 г. Она энергично продвигала принципы Киотского протокола на различных международных форумах, и многократно призывала государства принять меры для борьбы с климатическими изменениями, и предпринимает действия для принятия резолюций по этому вопросу в Генеральной Ассамблее. Альфурна также особенно подчеркивала проблемы государств с населением на низинных островах и трудности, которые возникали в связи с растущим уровнем моря, а также часто призывала крупные державы оказать помощь.

 

14. Рутасия подписала Киотский протокол в 1998 г., но пока еще не ратифицировала его. С середины 90-х годов 20 века следующие друг другом рутасианские правительства предприняли масштабную программу общественных работ для реконструкции и расширения устаревшей сети шоссейных дорог, мостов и железных дорог и другой общественной инфраструктуры. Согласно неопровергнутым научным исследованиям, эта инициатива ускорила рост выбросов углеводородов и продуктов сгорания в рутасианской промышленности.

 

15. В январе 1999 г. Международный Валютный Фонд сообщил, что долг Альфурны достиг 120% ее ВВП. Впоследствии в том же году Альфурна не смогла оплатить проценты и основную сумму согласно требованиям кредита по борьбе с климатическими изменениями, а также не исполнила свои обязательства по погашению перед различными другими участниками Парижского клуба. После получения сообщений от RICA[W&C1] и остальных кредиторов касательно указанной неуплаты Альфурна обратилась к кредиторам, включая Рутасию, с целью согласования отсрочки платежей с учётом её текущих и ожидаемых финансовых проблем. Поскольку она не соответствовала критериям, позволяющим реструктурировать её долг согласно правилам Парижского клуба, Альфурна, в течение года проводила переговоры с правительствами каждой из стран-кредиторов и в результате смогла воспользоваться различными формами отсрочки погашения долга. Например, Рутасия списала 25 % основной суммы кредита по борьбе с климатическими изменениями, сократила годовую процентную ставку с 2.0% до 1.5%, и реструктурировала график погашения на срок ещё в 15 лет (т.е., до 2027 г.).

 

16. В октябре 2001 г. ураган «Кэрил» причинил значительные разрушения во всем районе залива Сингри, включая Альфурну. Борьба с его последствиями на островах потребовала значительных финансовых средств, которые не были включены в бюджет альфурнийского правительства.

 

17. По мере работы над Проектом ACCR Альфурна высказывала претензии о том, что значительный объем ремонтных работ MCL на морских дамбах оказался ненадлежащего качества. MCL отвергла претензии Альфурны. В ноябре 2001 г. Альфурна и MCL подали свой договорный спор касательно ремонтных работ на арбитражное разбирательство в соответствии с кредитным договором. Альфурна удержала 20 миллионов долл. США, которые MCL получила согласно контракту, и Альфурна согласилась сохранить эти средства на счету ARB в Провинциальном Резервном Банке Ландо до вынесения арбитражным трибуналом окончательного постановления.

 

18. В июле 2002 г. Казначейство Альфурны сообщила премьер-министру Фату, что исходя из анализа «наилучшего варианта», Альфурна столкнется с острыми проблемами обслуживания долга в течение трех лет и с высоким риском непогашения основной суммы в течение следующих пяти лет. Представленные Казначейством новые сведения вынудили премьер-министра Фату вновь предпринять попытки реструктурировать условия кредита по борьбе с климатическими изменениями с RICA.

19. По завершении обсуждений в сентябре 2002 г. премьер-министр Фату и президент Милар совместно объявили о договоренности списать ещё 25% кредита; Альфурне будет предоставлена отсрочка в погашении основной суммы и процентов до 15 сентября 2010 г., процентная ставка будет уменьшена до 1.1%, и срок погашения кредита будет продлен ещё на 20 лет (т.е. до 2047 г.). Было также согласовано, что если Альфурна выиграет арбитражное разбирательство против MCL, удерживаемые средства будут оставаться на счету ARB, и их использование будет ограничено первоначальными целями и будет управляться согласно порядку, предусмотренному кредитом по борьбе с климатическими изменениями.

20. В ноябре 2002 г. арбитры вынесли окончательное постановление в пользу Альфурны. Трибунал заключил, что в значительной части последние по времени повреждения обрушившихся морских дамб оказались следствием применения строительных технологий и выбора материалов, которые надлежащим образом не учитывали быстрого износа, причиняемого резко неблагоприятными погодными условиями и частыми затоплениями солёной водой. Трибунал заключил, что несоблюдение отраслевых стандартов в ходе строительства морских дамб компанией MCL фактически ускорило их разрушение, и присудил Альфурне возмещение убытков в сумме 35 миллионов долл. США, а также санкционировал выдачу 20 миллионов долл. США, которые сохранялись на счету ARB до вынесения постановления трибунала. MCL безотлагательно выплатила возмещение убытков на счет в Ландо банке, который велся на имя АРБ. Президент Миллар вынесс приказ о проведении чрезвычайного расследования работы МСЛ на морских дамбах, а Официальная Комиссия, которой было поручено это задание, подтвердила выводы арбитражного трибунала.

21. В начале 2003 г. Премьер-министр Фату создал «Чрезвычайный Климатический Комитет» (“ ЧКК ”), в состав которого вошли старшие представители государственных министерств, для изучения перспектив, стоявших перед Альфурной с учётом последних событий. В августе 2004 г. ЧКК сообщил, основываясь на своей оценке научных данных, что сочетание землетрясений и крайне неблагоприятных погодных условий разрушит морские дамбы в течение нескольких лет и в результате уровень моря даже при отливе затопит острова. ЧКК также отметил, что эти проблемы быстро станут нерешаемыми с учётом других финансовых трудностей Альфурны. ЧКК рекомендовал правительству приступит к составлению планов по эвакуации альфурнийских островов. Он рекомендовал правительству определить новый «район расселения» и/или страны, готовые принять альфурнийцев, которые лишатся крова в ходе неизбежной катастрофы.

22. В январе 2005 г. правительство Фату решило последовать всем рекомендациям ЧКК. Премьер-министр Фату выступил перед общественностью по телевидению и заключил свою речь следующими словами:

Сограждане-альфурнийцы, мы столкнулись с величайшим вызовом в нашей истории: с угрозой самому нашему выживанию как народа. В течение следующих месяцев и лет нам придется работать совместно для составления плана и осуществления смелой и беспрецедентной стратегии – переселения нашего народа на новые земли -- и для обеспечения положения, при котором Альфурна, наш народ и наша культура смогут продолжить существование, даже когда матушка-природа отберет у нас наши любимые острова. Через несколько дней мы сообщим вам новые сведения. Однако, будьте уверены в том, что я сам потребую от наших сограждан беспрецедентных жертв которые, я уверен, вы принесете в знак уважения к нашим предкам а также в интересах наших будущих поколений.

Сразу после речи премьер министра для финансирования инициатив ЧКК альфурнийский парламент принял закон, объявляющий мораторий на обслуживание всего долга перед иностранными кредиторами. Альфурня прекратила погашать все свои кредиты. Премьер-министр Фату также обратился к Генеральной ассамблее ООН, призвав все государства оказать содействие Альфурне в момент, который он назвал "беспрецедентной трагедией и беспрецедентным вызовом.". "Судьба моей страны," заключил он, "находится в руках международного сообщества." Генеральный секретарь обещал сделать все возможное для того, чтобы помочь избежать гуманитарной катастрофы.

23. Премьер-министр Фату передал ЧКК функции по определению уместных возможностей создания "новой родины" и по контактам с другими государствами для приобретения необходимой территории. ЧКК также было поручено разработать и согласовать чрезвычайные меры по миграции. ЧКК обратился с просьбой к нескольким другим странам региона принять значительные количества альфурнийских мигрантов, но переговоры проходили медленно, и ни одно государство не выразило готовности либо уступить территорию, либо предоставить убежище на потенциально неопределенный срок переселенцам, число которых могло составить несколько тысяч.

24. В середине 2006г. сильное землетрясение сделало большую часть острова Бадри практически необитаемой, а также нанесло значительный ущерб Рутасии. В течение нескольких следующих месяцев [●] основные учреждения и исполнительные органы правительства Альфурны [●] переехали в Финутафу, занимая помещения, предоставленные на временный срок, длительность которого подлежал ежегодному пересмотру, до того момента, когда правительство Альфунии получит "новую родину". Приблизительно 15000 обитателей острова Батри также смогли переехать на Финутафу, а остальные бежали в Энгелию. Через несколько месяцев значительные части морской дамбы, которая защищала Батри от залива Синдри, были смыты, и вскоре после этого остров Батри погрузился под воду.

25. В этой связи ЧКК успешно согласовал ряд временных чрезвычайных миграционных мер, как в пределах, так и за пределами региона; он также смог заинтересовать несколько государств в достижении договоренности о предоставлении территории Альфурне. Различные переговоры в конечном итоге впоследсвии забуксовали в 2006 г. поскольку предложенные территории были слишком дороги, слишком невелики, либо в них отсутствовал необходимый климат и рельеф. В течение этого периода премьер-министр Фату еще раз выступил, по его словам, "перед народом нашего государства и перед народами всего мира".:

Мы предпринимаем все усилия для обретения новой родины для всего нашего альфурнийского народа. Это непросто. Много времени занимает надлежащий выбор подходящего района и обеспечение необходимых договоренностей. В духе сотрудничества и в порядке признания нашего общего наследия как сынов человечества, мы призываем все государства оказать нам помощь. Наш народ нуждается в крове и в ином основополагающем содействии для обеспечения его выживания в условиях достоинства и мира. Обещаем, что с вашей помощью все альфурнийцы, которые желают присоединиться к нам в обеспечении нашего будущего как государства, будут еще раз объединены на новой родине.

Во втором квартале 2006г. несколько все более сильных штормов в регионе вызвали масштабное затопление и разрушения на Энгили. Остальные части морских дамб вокруг большого острова подверглись дальнейшему разрушению, и стало очевидно, что до их обрушения осталось совсем немного времени.

Комитет ООН по взносам сообщил Генеральной Ассамблее в середине 2007 г., что Альфурна не внесла свой последний по времени членский взнос в ООН. Однако, Генеральная Ассамблея отложила обсуждение этого вопроса с учетом возникших в Альфурне обстоятельств.

Впоследствии, в 2007 г., ЧКК смог убедитьФинутафурассмотреть вопрос об уступке острова Насатима, который представлял собой национальный заповедник и в котором проживали лишь его смотрители. Официальные переговоры по вопросу купли-продажи острова Насатима начались в ноябре 2007г.

Рутасия заимствовала значительные средства для финансирования своей программы общественных работ и в результате, в конце 2008 г. по мере усиления мирового кризиса на кредитных рынках, она столкнулась со значительными финансовыми нагрузками. Её собственные обязательства по погашению кредитов и расходы по ликвидации последствий штормов 2007г. заставили Рутасию искать альтернативные источники финансирования для исполнения своих текущих финансовых обязательств. В рамках различных мер жесткой экономии Рутасия дала указание RICA улучшить получение средств по кредитам, предоставленным ею на содействие развития других государств.

31. К 30 сентября 2008г. Финутафу дала принципиальное согласие уступить Альфурне остров Насатима, и переговорщики обеих стран парафировали запланированный договор для достижения указанной цели. Один из соответствующих пунктов постановляющей части гласил следующее:

Поскольку необходимым и желательным является положение, при котором народу Альфурны следует получить какую-то территорию, на которой он сможет воссоздать и поддерживать условия жизни на родине, Республика Финутафу уступает Государству Альфурна Остров Насатима в бессрочное владение, причем указанная территория будет управляться согласно таким законам и положениям, которые будут избраны Альфурной.

Это событие широко комментировалось СМИ по всему миру. Асахи Симбун в редакционной статье назвала его «удачным решением не только для народа Альфурны, но и для всего мира, как образец добросовестного сотрудничества и надежды на будущее международного сотрудничества, поскольку все народы Земли должны будут совместно справиться с кризисом глобального потепления».

32. К началу 2009 г. бури и землетрясения сделали Энгили практически необитаемым. Принятые альфурнийским правительством планы эвакуации и индивидуальные договоренности позволили всем альфурнийцам, кроме приблизительно 3 000, переселиться на новые места жительства, в основном в Финутафу. Около половины оставшихся альфурнийцев составляли жители района Наллатри Коув, которые отказались участвовать в чрезвычайной миграционной программе, поскольку они не желали покидать землю своих предков. Некоторые из них совершали в Альфурне уголовные преступления, то есть не соответствовали моральным требованиям, установленным всеми принимающими государствами.

В течение 2009 и 2010 гг. военно-морские силы Рутасии перехватили несколько переполненных судов с альфурнийцами на борту в территориальных водах Рутасии; эти суда ветром и течением относило к берегу. Всего было перехвачено 2 978 альфурнийцев, и они были доставлены в Блоки A и B в Иммиграционного Центра Верма по сортировке и заключению (“Центр Верма”), единственного учреждения такого рода, которое содержалось Иммиграционной службой Рутасии.

Мигранты, доставленные в Верма, включали 1 492 обитателя деревни Наллатри Коув, которые попросили, чтобы их поселили вместе. Считая, что это поможет сохранить порядок среди альфурнийских мигрантов, рутасианские власти дали согласие и поместили обитателей деревни Наллатри Коув в блоке А, наиболее крупном и старейшем блоке. Остальные альфурнийцы были помещены в блок В.

Трое из альфурнийских мигрантов в Блоке В совершили самоубийство, а 5 умерли от дизентерии в течение первой половины 2011 г. В связи с этим организации по защите прав человека потребовали, чтобы Рутасия провела расследование и улучшила жизненные условия задержанных.

36. В октябре 2011 г. управление Омбудсмана по вопросам эмиграции, независимое контрольное учреждение в составе рутасианского правительства, опубликовало доклад об условиях в центре Верма, в заключительной части которого говорилось:

Условия в Блоке А находятся в пределах допустимых стандартов для таких учреждений. Условия в Блоке В, однако, требуют значительного улучшения. Блок В напоминает тюрьму с режимом охраны среднего уровня и оборудован заборами и клетками, которые неуместны для задержанных, не являющихся уголовными преступниками. Блок В также сильно переполнен, и в результате этого возникают проблемы с гигиеной -- нехватка продовольствия и воды и ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию.

Содержащиеся в обоих Блоках задержаны на неопределенный срок, что, по мнению психологов, которые посетили задержанных, значительно и отрицательно сказывается на их психическом состоянии.

Иммиграционный Отдел Рутасии отклонил вопросы, поднятые Омбудсманом, по причине неточного отражения фактов.

37. 15 ноября 2011 г. небольшое землетрясение в Заливе Сингри вызвало трещины в стенах обоих блоков Центра Верма. Проверка сделала заключение о незначительности повреждений, но трещины в Блоке А обнаружили что его стены содержат асбест. После оценки возникших рисков для здоровья Иммиграционный отдел объявил 10 января 2012 г., что он не может предоставлять отдельные помещения для обитателей деревни Наллатри Коув в Верме и что конструирование и строительство новых объектов займет 2 года и будет стоить по крайней мере 110 миллионов долл. США.

38. Поскольку она была не в состоянии далее удовлетворять просьбы о размещении со стороны обитателей деревни Наллатри Коув и не могла взять на себя обязательств по обеспечению такого содержания, Рутасия заключила договор с Республикой Сайди касательно перевода всех этих задержанных лиц в Сайди к 28 сентября 2012 г. Они должны были быть проверены иммиграционными властями Сайди и размещены в существующих местах лишения свободы. Договор предусматривал, что все расходы, связанные с передачей, заключением, обеспечением здоровья и благосостояния переданных лиц, будут оплачиваться Рутасией.

Республика Сайди является развивающейся страной, участницей Международной Конвенции по гражданским и политическим правам. Однако, она не ратифицировала ни Конвенцию о статусе беженцев, ни протокол 1967 г., ни в начале 2003 г. Международную конвенцию об экономических, социальных, культурных правах, ни Конвенцию по борьбе с пытками и иными жестокими, бесчеловечными или унизительными наказаниями. Состояние дел с правами человека в Сайди неоднократно подвергалось широкой критике Комитета ООН по правам человека.

40. Ряд международных организаций по правам человека и негосударственных организаций выступил с энергичными протестами против планируемой передачи. Одно из этих НПО, World Immigration Watch, опубликовало доклад, в котором, в частности, говорилось следующее:

WIW с озабоченностью отмечает сообщение от октября 2011 г. рутасианского Омбудсмена по вопросам иммиграции, в котором описываются неприемлемые условия в центре Верма. Как теперь выясняется, вместо улучшения условий в указанном центре, Рутасия пытается передать свои международные обязательства по соблюдению прав человека стране с неадекватным состоянием защиты прав человека. С точки зрения задержанных, они попадают из огня да в полымя.

Весь мир прекрасно знаком с обычным для Сайди игнорированием своих гуманитарных обязательств, несмотря на ратификацию ею Международной конвенции о гражданских и политических правах. И уж Рутасии-то прекрасно известно о практике, которой следует Сайди в отношении мигрантов, содержащихся в тюрьмах в течение проверки миграционными органами. Эти места содержания под стражей являются тюрьмами, в которых нельзя содержать людей. Многочисленные сообщения всемирно известных неправительственных организаций по защите прав человека единодушно это подтверждают. Гигиенические условия являются неприемлемыми, еды не хватает, а жестокое обращение со стороны охранников является правилом, а не исключением.

Кроме того, недавно нам сообщили, что заключенные этих тюрем обязаны выполнять физическую работу вне зависимости от того, могут ли они это делать. Протесты не допускаются, а религиозные обряды, которые отличаются от обрядов, соблюдаемых в Сайди, запрещены. Сайди не предприняла никаких мер по разрешению этих проблем. Трудно поверить, что Рутасия решит даже рассмотреть возможность перевода заключенных альфурнийцев в Сайди без получения гарантии того, что их права человека не будут нарушаться.

41. Премьер-министр Фату безотлагательно сделал следующее заявление:

В свете заключений различных неправительственных организаций, таких как World Immigration Watch, правительство Альфурны заявляет энергичный протест против планов Рутасии перевести задержанных альфурнийских граждан в Сайди. Мы требуем, чтобы Рутасия обеспечила достаточное размещение и питание указанных физических лиц до момента, когда альфурнийцы смогут быть воссоединены на новой родине; если она этого не может обеспечить, то чтобы она передала их в руки государствам со стабильной историей уважения прав человека задержанных лиц.

В ответ на это в дипломатической ноте правительство Сайди обвинило премьер-министра Фату в неблагодарности за “добровольное согласие Сайди оказать содействие во временной защите мигрантов с затопленных альфурнийских островов”. Премьер-министр Фату выступил с кратким ответом, где указал, что Альфурна не критиковала внутреннюю политику Сайди, но лишь пыталась обеспечить положение, при котором её гражданам были бы обеспечены “все права, на которые они могут рассчитывать согласно международному праву”.

43. Представляя интересы альфурнийских заключенных, Международная Ассоциация Юридической Поддержки (“МАЮП”), неправительственная организация, базирующаяся в Рутасии, немедленно подала иск в Верховный Суд этой страны, которому изначально были подсудны дела об иммиграции. Ведущим истцом выступил Кристофер Кив, 25-летний альфурнийский мигрант из Наллатри Коув. Иск требовал чрезвычайной отсрочки планируемого перевода альфурнийцев из блока А и возмещения убытков за якобы ненадлежащее обращение с заключенными в обоих блоках. Суд отклонил это требование и само дело 8 февраля 2012 г. на тех основаниях, что судебное рассмотрение было бы вмешательством в исключительную конституционную роль политических подразделений правительства при определении внешней политики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...