Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Декабря 2011 г. землетрясение разрушило оставшуюся часть морской дамбы Альфурны и погрузило в море остров Энгили даже при отливе.




Января 2012 г. окончились неудачей переговоры по вопросу об острове Насатима. Финутафу обвинило правительство Альфурны в неспособности доказать, что у него имеется доступ к достаточным средствам для приобретения острова. Однако после дальнейших призывов со стороны ЧКК и неправительственных организаций, правительство Финутафу согласилась сдать остров Насатима в аренду Альфурне. Срок аренды составил 99 лет, а первоначальная арендная плата -- 1 млн. долл. США в год. Арендная плата подлежит увеличению с учетом согласованных темпов инфляции. Альфурне разрешено аннулировать указанную аренду по подаче уведомления за 5 лет, если и когда она сможет получить постоянную новую территорию. Договор аренды предусматривает, что Альфурна будет полностью контролировать остров, а его жители не будут вправе требовать гражданства Финутафу или защиты согласно законодательству этой страны.

Февраля 2012 г. RICA подала уведомление Альфурне о том, что она более года не соблюдает условия реструктурированного кредитного договора, и потребовала, чтобы Альфурна исправила указанное неисполнение в течение 30 дней. Альфурна на это уведомление не ответила. 15 марта 2012 г. Президент Миллар официально заявил, что весь остаток кредита (приблизительно 50 млн. долл. США) подлежит оплате и погашению и что правительство конфискует альфурнийское имущество в Рутасии для покрытия своих убытков. По указанию Президента Провинциальный Резервный Банк Ландо закрыл счёт ARB и перевел остаток, который в это время составлял приблизительно 25 млн. долл. США, в общий объединённый фонд рутасийского государства.

Марта 2012 г. в ответной дипломатической ноте премьер-министр Фату осудил закрытие счета ARB и ликвидацию средств на нем, как нарушение международного права и потребовал отмены указанных действий. Ответа со стороны Рутасии не последовало.

48. Альфурнийцы в Финутафу и в других странах призвали Альфурну решить вопрос с проблемами мигрантов, задержанных в Рутасии. Правительство Альфурны обратилось за обсуждением вопроса с властями Рутасии, которые этот запрос отклонили. После этого Альфурна опубликовала коммюнике, призывая Рутасию освободить мигрантов из заключения. В заявлении отмечалось, что альфурнийское правительство ведет переговоры с Финутафу для организации постепенной репатриации всех альфурнийцев на остров Насатима. Далее подтверждался призыв Альфурны обеспечить достойное обращение с мигрантами и указывалось следующее:

Критически важно, чтобы всем сыновьям и дочерям Альфурны был обеспечено уважение, на которое имеет право каждый человек согласно международному праву. Нашей основной целью является движение вперед на нашей новой родине и воссоединение целого народа. Для достижения этой цели нам потребуется содействие и поддержка, а также преданность каждого альфурнийца вне зависимости от того, где находится его диаспора. С нашей стороны обещаем приложить все усилия для защиты своих соотечественников.

49. На сессии Генеральной Ассамблеи в начале 2012 г. посол Финутафу в ООН заявил:

То, как Рутасия обращается с альфурнийскими беженцами, является грубым нарушением её обязательств согласно международному праву. Она не обеспечила этим несчастным основополагающих прав, присущих каждому человеку. Незаконное изъятие Рутасией счета ARB лишь осложнило проблему, лишив альфурнийские власти средств, которые им потребуются для обеспечения будущего их народа. Финутафу присоединяется к призыву Альфурны к Организации Объединенных Наций осудить действия Рутасии.

Ещё 67 стран поддержали замечания Финутафу касательно обращения Рутасии с “альфурнийскими беженцами”, но ни одна страна не прокомментировала изъятие средств.

50. В ответ на критику, прозвучавшую на Генеральной Ассамблее, посол Рутасии в ООН заявил:

Ассамблее необходимо понять, что Альфурна утратила всю свою территорию и поэтому более не является государством. Она утратила право на участие в качестве члена ООН и на рассмотрение своих интересов на нашей ассамблее.

Рутасия не несет никаких обязательств согласно международному праву по приёму мигрантов из бывшей Альфурны в наше общество как согласно законодательству о беженцах, так и иным образом. В любом случае они не являются “беженцами”. Мигранты незаконно появились в наших суверенных водах, и Рутасия оставляет за собой свои права обращаться с ними в соответствии с нашим собственным национальным законодательством. Существуют подтверждения того, что некоторые из этих мигрантов, возможно, ранее посещали Рутасию и могли участвовать в финансировании незаконной деятельности изнутри нашего государства. В настоящее время мы проверяем, не нарушил ли кто-либо из них каких-либо из наших внутренних уголовных законов, и если мы найдем подтверждение незаконной деятельности, мы предпримем любые действия, которые сочтем уместными. Мы имеем дело с исключительно внутренними делами, в отношении которых ООН не имеет никакой законной заинтересованности.

Что касается изъятия средств бывшей Альфурны, то в течение многих лет мы делали все возможное для того, чтобы помочь Альфурне справиться со своим долговым бременем. Мы давали согласие на списание, на реструктуризацию и на продление срока обязательств заемщика по погашению своих кредитов. Теперь же средства бывшей Альфурны более не принадлежат никакому государству. Рутасия должна защищать свои собственные интересы, используя указанные средства для погашения хоть части кредитов, которые мы добросовестно предоставляли. Надлежащим для нас является использование этих средств для погашения долга бывшей Альфурны, которая была бы обязана погасить долги, если бы она продолжала существовать.

Генеральный Секретарь обратился к правительствам Рутасии и Альфурны с призывом разрешить свои разногласия мирным путем, передав их спор в Международный Суд. После нескольких недель переговоров под эгидой Генерального Секретаря в августе 2012 г. Стороны согласились начать разбирательство в настоящем Суде посредством специального соглашения, но без ущерба для заявления Рутасии о том, что Альфурна более не является государством и поэтому более не имеет права быть членом ООН.

52. Предыдущие замечания Рутасии касательно статуса Альфурны привели к тому, что Генеральный Секретарь вновь обратился к ситуации касательно членских взносов Альфурны в ООН. Он объявил:

С 2006 г. Альфурна не платила свои членские взносы в ООН. Однако, с учетом нынешних обстоятельств, очень трудно ответить на вопросы о том, причитаются ли такие взносы, и если да, то кто должен их внести, ответ на них потребует дальнейшего времени. Поскольку статус Альфурны в качестве государства и сохранение её прав на участие в работе ООН будут рассмотрены Международным Судом, я отложу дальнейшее рассмотрение проблемы членских взносов и передачу этого вопроса Комитету по Полномочиям до вынесения судом своего решения.

53. Узнав о том, что планируется выработка специального соглашения, МАЮП обратилась со срочной заявкой в Верховный Суд Рутасии, призывая его пересмотреть свое решение об отказе в отсрочке планируемого перевода альфурнийских мигрантов в Сайди. Верховный Суд согласился с тем, что планируемое рассмотрение в Международном Суде делает надлежащим пересмотр отказа, и 3 сентября 2012 г. предоставило временную отсрочку до вынесения решения и согласно условиям решения, которое будет вынесено настоящим Судом по указанному делу.

Рутасия и Альфурна стали членами Организации Объединенных Наций в 1945 и в 1947 гг. соответственно. Обе страны ратифицировали Международную конвенцию по гражданским и политическим правам, Международную конвенцию по экономическим и социальным и культурным правам, Венскую конвенцию по вопросам договорного права, Конвенцию о статусе беженцев и Протокол касательно статуса беженцев. Альфурна также ратифицировала Венскую конвенцию о правопреемстве государств в отношении государственного имущества, архивов и долгов. Рутасия ратифицировала Конвенцию о правах и обязанностях государств. В конце 2000 г. как Альфурна, так и Рутасия поддержали принятие Декларации тысячелетия Генеральной Ассамблее ООН.

55. Альфурна просит Суд вынести решение и объявить о том, что:

(a) Альфурна продолжает являться государством и, соответственно, Суд может осуществлять юрисдикцию в отношении её требований;

(b) Альфурна имеет право подавать требования в отношении мигрантов, которые в настоящее время находятся в Рутасии, а Рутасия не проверила этих мигрантов и не предоставила им статуса, соответствующего международному праву;

(c) Обращение Рутасии с задержанными альфурнийскими мигрантами, содержащимися в центре Верма, и планируемая передача их Сайди нарушают международное право; а также

(d) Образ действий Рутасии лишает её права на какое-либо средство защиты со стороны настоящего Суда в отношении её требований касательно активов Альфурны, и в любом случае действия Рутасии в отношении указанных активов являются нарушением международного права.

56. Рутасия просит, чтобы Суд вынес решение и объявил о том, что:

(a) Альфурна более не является государством, и, соответственно, у Суда отсутствует юрисдикция в отношении требований Альфурны;

и в любом случае:

(b) Рутасия не нарушала международное право в рамках её обращения с мигрантами из (бывшей) Альфурны, и в любом случае Альфурна лишена возможности выдвижения требований касательно указанных физических лиц из-за её неспособности предпринять возможные эффективные действия для их защиты;

(c) обращение с альфурнийскими мигрантами, содержащимися в центре Верма, соответствует обязательствам Рутасии согласно международному праву, а их планируемая передача в Сайди является законной; а также

(d) способ действий Рутасии в отношении активов Альфурны также соответствует международному праву.


Приложение A: [выдержки из] краткого изложения условий кредита по борьбе с климатическими изменениями от 5 июня 1992 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...