2. Порядок создания. 3. Требования к помещениям, комплектованию оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания
2. Порядок создания Центры " Точка роста" могут создаваться как за счет средств субсидий федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта " Современная школа", так и в рамках иных программ и проектов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Создание Центров " Точка роста" осуществляется на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, при этом в первую очередь создание Центров " Точка роста" рекомендуется осуществлять в организациях, показывающих низкие образовательные результаты. В случае создания Центра " Точка роста" за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта " Современная школа" субъект Российской Федерации определяет: - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию мероприятий по созданию и обеспечению функционирования Центров " Точка роста" на территории субъекта Российской Федерации (Региональный координатор); - комплекс мер (дорожную карту) по созданию и функционированию Центров " Точка роста" согласно Приложению N 1 к настоящим Рекомендациям. Комплексом мер признается план мероприятий на очередной год и двухлетний плановый период, предусматривающий мероприятия по созданию и функционированию Центров " Точка роста", включающий в том числе: мероприятия, направленные на создание и открытие Центров " Точка роста"; мероприятия, направленные на обеспечение функционирования Центров " Точка роста"; мероприятия по повышению профессионального мастерства работников Центров " Точка роста";
мероприятия по контролю достижения минимальных показателей создания и функционирования Центров " Точка роста". Региональный координатор в соответствии со сроками, установленными в Приложении N 1 к Рекомендациям, утверждает: - должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Центров " Точка роста"; - перечень показателей и индикаторов, соответствующих приведенным в Приложении N 2 к настоящим Рекомендациям, их значений; - перечень общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, на базе которых планируется создание Центров " Точка роста" (по форме, представленной в Приложении N 3); - типовое Положение о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей " Точка роста" (Приложение N 4). Создание центра " Точка роста" на базе общеобразовательной организации допускается как путем выделения соответствующего структурного подразделения общеобразовательной организации, так и без выделения отдельного подразделения. Общеобразовательная организация издает локальный нормативный акт о назначении руководителя Центра " Точка роста" (куратора, ответственного за функционирование и развитие), а также о создании центра " Точка роста" и утверждении положения о деятельности Центра " Точка роста". Региональный координатор не позднее дня открытия Центра " Точка роста" обеспечивает размещение в специально созданном разделе " Центр " Точка роста" официального сайта общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" информации о создании и функционировании Центра " Точка роста", в том числе информации об образовательных программах, оборудовании Центра " Точка роста", планируемом режиме занятий обучающихся, планируемых мероприятиях. В созданном разделе официального сайта образовательной организации также размещается информация о национальном проекте " Образование" (в том числе логотип), адрес сайта и официальная символика Министерства просвещения Российской Федерации.
Региональный координатор обеспечивает информирование Федерального оператора в случае создания на территории субъекта Российской Федерации Центров " Точка роста" в рамках иных программ и проектов, не относящихся к реализации федерального проекта " Современная школа" национального проекта " Образование", за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов и (или) внебюджетных источников, а также направление на согласование Федеральному оператору концепции создания и функционирования таких Центров.
3. Требования к помещениям, комплектованию оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания Создание Центров " Точка роста" предполагает комплекс условий по оснащению образовательных организаций оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям " Естественно-научные предметы", " Естественные науки", " Математика и информатика", " Обществознание и естествознание", " Технология", образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей. Перечень направленностей реализуемых на базе Центров " Точка роста" образовательных программ может быть расширен в зависимости от имеющихся у общеобразовательных организаций условий, а также потребностей участников образовательных отношений. Создание центра " Точка роста" предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации: - оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной направленности и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов " Физика", " Химия", " Биология";
- оборудованием, средствами обучения и воспитания для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т. д. - компьютерным и иным оборудованием. Перечень, минимально необходимые функциональные и технические требования и минимальное количество оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Центров " Точка роста" (далее - инфраструктурный лист), определяются Региональным координатором с учетом Примерного перечня оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности " Точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (Приложение N 6), примерного типового инфраструктурного листа, определяемого Федеральным оператором, и настоящих Рекомендаций. В рамках оснащения общеобразовательных организаций при формировании инфраструктурного листа субъект Российской Федерации вправе выбрать стандартный или профильный комплект оборудования, представленный в примерном перечне оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для оснащения Центров " Точка роста" (Приложение N 6). Для малокомплектных общеобразовательных организаций < 1> объем единиц средств обучения и воспитания формируется в меньшем количестве. -------------------- < 1> Малокомплектной общеобразовательной организацией в рамках реализации мероприятий по созданию и функционированию центров естественно-научной и технологической направленностей признается общеобразовательная организация, численность классов-комплектов в каждой из параллелей которой составляет не более 1 единицы.
Профильный комплект оборудования может быть выбран для общеобразовательных организаций, имеющих на момент создания центра " Точка роста" набор средств обучения и воспитания, покрывающий своими функциональными возможностями базовые потребности при изучении предметов " Физика", " Химия" и " Биология". Профильный комплект оборудования обеспечивает эффективное достижение образовательных результатов обучающимися по программам естественно-научной и технологической направленностей, возможность углубленного изучения отдельных предметов, в том числе для формирования изобретательского, креативного, критического мышления, развития функциональной грамотности у обучающихся, в том числе естественно-научной и математической. При формировании инфраструктурного листа из профильного комплекта в обязательном порядке обеспечивается выбор средств обучения и воспитания не менее чем по трем учебным предметам (" Физика", " Химия", " Биология" ) и компьютерного оборудования. Оставшиеся по итогам определения обязательного оборудования средства, предусмотренные для оснащения Центра " Точка роста", распределяются на приобретение дополнительного оборудования, входящего в перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания профильного комплекта (Приложение N 6 к методическим рекомендациям). При выборе дополнительного оборудования также следует учитывать специфику и потребности отраслей экономики субъекта Российской Федерации. Региональный координатор обеспечивает согласование сформированного в соответствии с типовой формой инфраструктурного листа с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором. При направлении на согласование инфраструктурного листа, содержащего стандартные комплекты, Региональный координатор предоставляет (по форме Федерального оператора): - подтверждение отсутствия в соответствующих образовательных организациях, оснащение которых планируется, оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, указанных в перечне стандартного комплекта; - подтверждение наличия (либо обеспечение наличия до момента оснащения Центров " Точка роста" ) условий для хранения и использования химических реактивов, в том числе необходимого оборудования, включая шкаф вытяжной панорамный и шкаф для хранения химических реактивов огнеупорный, согласно Перечню средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденному приказом Минпросвещения России от 3 сентября 2019 г. N 465.
Образовательные организации, на базе которых создаются и функционируют Центры " Точка роста", должны соответствовать действующим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей. Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии) Центра " Точка роста" рекомендуется располагать в пределах одного здания. Проектирование, зонирование помещений Центров " Точка роста" и определение дизайн-решений осуществляется с учетом руководства по проектированию центров " Точка роста", утверждаемого федеральным оператором. При проектировании, зонировании помещений Центров " Точка роста" следует учитывать особенности оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания, которым будет обеспечиваться образовательная организация. Проект зонирования помещений Центров " Точка роста" представляется Федеральному оператору одновременно с представлением инфраструктурных листов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|