Введение. Глава 1. Теоретический раздел
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Введение
В современном мире большую роль играет контроль знаний учащихся школ, работников, студентов вузов и. т. д. Как известно, под контролем понимается система научно обоснованной проверки результатов обучения. Более узкое определение гласит, что контроль – это выявление, измерение и оценка знаний, умений и навыков. Существует множество форм контроля – экзамен, зачет, аттестация, контрольная. Но наиболее корректным средством измерения знаний на сегодняшний день является тест. Тест – это совокупность специальным образом подготовленных и подобранных заданий, позволяющая провести выявление требуемых характеристик процесса обучения. Одно из главных преимуществ тестов состоит в том, что они позволяют опросить всех участников по всем вопросам нужного материала в одинаковых условиях, применяя при этом ко всем без исключения одну и ту же, заранее разработанную шкалу оценок. Это значительно повышает объективность, нерасплывчитость и обоснованность оценки по сравнению, скажем, с экзаменом. Тесты и тестовые задания получили свое распространение в сферах, где нужно точно определить знания по всему курсу обучения, где много сдающих, где нужен жесткий отбор участников: экзамены в ГИБДД, аттестация работников предприятий, прием на работу, аттестация и контроль остаточных знаний студентов, дистанционное образование, экзаменационный тест и. т. д. В настоящее время, в эпоху информационного общества, глобальной компьютеризации, развития технологии Интернет и передачи данных все более актуальными становятся разнообразные компьютерные системы тестирования, способные дополнить или заменить традиционные методы контроля и методики преподавания. Благодаря компьютерным системам тестирования стало намного удобнее проводить тестирования во всех сферах, где применялись и применяются обычные тесты. Например, дистанционное образование, которое стало распространенным способом получения знаний.
Сегодня компьютерное тестирование обладает рядом преимуществ перед традиционным тестированием. Оно отличается высокой оперативностью, производительностью процесса тестирования и объективностью результатов контроля знаний – преподаватель может провести опрос гораздо большего числа студентов за меньшее время по сравнению с очным опросом, и позволяет проанализировать качество подготовки тестирующихся по большому кругу различных вопросов; также адаптация содержания и сложности тестовых вопросов уровню знаний обучаемых, возможность самоконтроля. В отличие от бланковых систем тестирования, компьютерные тесты позволяют использовать сложные методы контроля оценки знаний учащихся, снизить финансовые и временные затраты при проведении тестирования, применить в тестах мультимедийные задания, а так же повысить открытость процесса тестирования. Но наряду с достоинствами, у компьютерных тестов есть и свои недостатки: повышается вероятность случайного выбора ответа, понижается внимание на оформление решения, теряется логика рассуждения, теряется информация о процессе выполнения отдельных заданий учащимися, отношение многих людей к компьютеру не как к средству получения и контроля знаний, а как к средству развлечения.
Глава 1. Теоретический раздел
1. 1 Понятие автоматизации
В XXI веке можно смело говорить о том, что без современных технологий автоматизации не только идти вперёд, но и удержаться на прежнем месте в конкурентной борьбе практически не возможно. Автоматизация − одно из направлений научно-технического прогресса, применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоемкость выполняемых операций.
Понятие автоматизация не может существовать без понятия информационная система. По мнению В. Богданова, информационная система (ИС) − это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего − какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации. Другое определение информационной системы − все информационные потоки, точки их возникновения, обработки, накопления и потребления конечными пользователями плюс технические средства и технологии обработки информации. Автоматизированная информационная система − совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений. Разработка прикладного решения может быть осуществлена в короткое время благодаря развитым средствам и возможностям готовых систем посредством конфигурирования. Проанализировав процесс разработки прикладного решения процесс конфигурирования можно определить, как полное изменение или дополнение системных настроек создаваемого прикладного решения. Разрабатывая средство автоматизации, следует чётко определить цели создания системы. Целью автоматизации предприятия является повышение производительности труда, улучшение качества продукции, оптимизация управления, устранение человека от производств, опасных для здоровья. Как правило, автоматизация уже действующей информационной системы позволяет решить следующие проблемы: · общее повышение надежности информационной системы; · разгрузка персонала от рутинных и сложных операций; · уменьшение количества внутрифирменных сверок; · ускорение подготовки отчетности; · повышение достоверности отчетности. Автоматизация тестирования – это набор практик, подходов, методов и инструментальных средств, позволяющих исключить участие человека в реализации некоторых задач по тестированию. Из этого определения следует, что автоматизация тестирования не является стадией процесса тестирования, не следует за или перед каким-то этапом, а является процессом, пронизывающим большинство стадий процесса тестирования.
Рассмотрим несколько понятий, важных для понимания автоматизации тестирования. Операция – последовательность шагов (действий), выполняемая конечным пользователем, процессом или сторонним по отношению к системе актёром, выполнение которой приводит к значимому для пользователя, системы или автоматизируемого процесса результату, который, в свою очередь может быть зафиксирован и оценен. Операция (конечное действие) является атомарной (наименьшей) единицей автоматизации, которая может использоваться при оказании услуг. Входные данные и параметры системы должны быть определены на этапе ее проектирования. Внешние по отношению к автоматизированной системе какой-либо предметной области данные должны храниться во внешних файлах. Результаты выполнения алгоритмов и время/место контроля полученных результатов должны быть определены во время проектирования системы. Автоматизированная система должна также включать логику обработки исключительных ситуаций, а также иметь связанную с ним специальную функциональность, возвращающую систему в работоспособное состояние.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|