1.2 Основные требования к системам тестирования
1. 2 Основные требования к системам тестирования
Создание модели системы тестирования на базе web-технологий является крайней перспективной и актуальной научной задачей. Целью курсовой работы является создание современной модели web-сервиса тестирования знаний с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы – защита от копирования информации и списывания при контроле знаний, т. е. выход в Интернет, поиск информации на самом компьютере, использование приложений и т. д. (http: //dev. mysql. com/) Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко очертить набор функций и требований к нему. Перечислим основные функции, требования, характеристики системы тестирования: - основная функция – обеспечение эффективного тестирования знаний; - точная и способная к адаптации оценка результатов тестирования; - удобство и легкость создания и модификации тестов; - отсутствие твердой привязки к какому-нибудь предмету, области знаний; - возможность одновременного тестирования неограниченного количества пользователей; - отсутствие жесткой привязки к конкретному аппаратному и программному обеспечению; - легкая наращиваемость, масштабируемость системы; - высокая безопасность, защищенность; - неограниченное количество тестов, тем, вопросов и вариантов ответов на них; - контроль времени тестирования; - поддержка режима модульного контроля, в процессе которого существует ряд вопросов и время, в течении которого на них необходимо ответить. Содержание заданий тестов должно принадлежать одной предметной области, иметь известную меру трудности, выполнение его должно требовать напряжения. Задания должны быть краткими, ясными и корректными, не допускать двусмысленности. Все ответы в случае необходимости их выбора должны быть правдоподобными и равнопривлекательными.
Поэтому стоит упомянуть требования к тестовым заданиям: - содержание тестового задания должно требовать от испытуемого однозначного ответа; - содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение ответа только по одной задаче из конкретной области знаний; - следует избегать тестовых заданий, требующих развернутых ответов; - основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены; - тестовые задания должны быть прагматически корректными и рассчитаны на испытуемых с заданным (исходным) уровнем подготовки по конкретной предметной области; - тестовое задание должно формулироваться в утвердительном или повелительном предложениях; - количество слов в тестовом задании не должно превышать 10. Рассмотрим пункты «легкая наращиваемость, масштабируемость системы», «удобство и легкость создания и модификации тестов», «высокая безопасность, защищенность» и «обеспечение эффективного тестирования знаний». Это базовые параметры и присутствие их необходимо. Первые два пункта решаются, например, созданием банка вопросов, которые будут выбираться оттуда случайным образом, а так же перемешиванием вариантов ответа. Поэтому даже в том случае, если некоторые студенты получат одни и те же вопросы (причем порядковый номер у них будет наверняка разный), то номера правильных вариантов ответа у них тоже будут разными. Последние два означают создание равных для всех условий прохождения контроля знаний, невозможность списывания и использования сторонних источников информации и вспомогательных приложений (например, калькулятор) как на компьютере, так и в Интернете, а так же создание защищённого web-интерфейса. Это подразумевает защиту информации, защиту от копирования, распространения вопросов, выдача предупреждающих сообщений, ануллирования тестирования, защиту целостности, Рассмотрим подробнее каждый из них.
1. 3 Предметная область
Существует множество различных систем интернет тестирования, обладающих как достоинствами, так и недостатками. Основная проблема заключается в том, что нет универсальной системы интернет – тестирования, избавленной от основных недостатков и обладающая достоинствами своих аналогов. Если объединить достоинства конкурирующих систем в один программный продукт, то получится очень гибкая система, позволяющая решать огромный набор задач. В ходе разработки данного программного средства были выявлены следующие особенности системы интернет тестирования, которые необходимо учесть в данном продукте: – Реализация возможности возврата к пропущенным вопросам. Зачастую пользователи пропускают сложные вопросы и в первую очередь отвечают на простые, однако, вернуться к пропущенным вопросам уже не могут. – Реализация гибкой системы категорирования тестов. Когда пользователь заходит на сайт интернет тестирования, то зачастую теряется при выборе интересующего его раздела. Категорирование по дисциплинам, специальностям и группам может значительно сократить время поиска нужного теста. – Разным преподавателям необходимы разные настройки для тестирования. К примеру, разрешить пользователям продолжить тестирование, если они его закрыли, случайно или намеренно. Разрешить пользователям пропускать вопросы, если они сложные, и разрешить возвращаться к пропущенным вопросам. Также запретить переходить к следующему вопросу пока не будет дан правильный ответ на текущий вопрос (для пробных тестов). Чтобы исключить появление однотипных тестов необходимо реализовать сортировку вопросов в случайном порядке или же, наоборот, отключить сортировку вопросов в случайном порядке, если необходим одинаковый порядок вопросов в тесте. – Особое внимание нужно уделить возможности использования одного и того же вопроса в разных тестах. Чтобы преподаватель не тратил время на создание аналогично вопроса для другого теста, если темы для разных дисциплин пересекаются.
В настоящее время выработано четыре основных формы тестовых заданий, которые являются основой для составления тестов по любым учебным дисциплинам: 1) Задания закрытой формы. Инструкция: обвести кружком, либо отметить крестиком, галочкой нужный вариант ответа. Вариативность заданий закрытой формы весьма велика, но в основе всегда лежит один и тот же принцип: испытуемому предлагается выбрать ответ на задание из нескольких предложенных, причем только один из них является правильным. При этом подразумевается, что все предложенные варианты ответа являются равнопривлекательными. Например: 3*3 равно: 2) Задания открытой формы. Инструкция: дополнить. В отличие от заданий закрытой формы здесь не предлагается вариантов ответа, а делается пропуск смысловой единицы в каком-либо утверждении, причем предполагается, что заполнить этот пропуск можно строго однозначно. Например: 3*3 =? 3) Задания на соответствие. Инструкция: установить соответствие. Здесь необходимо установить соответствие между смысловыми единицами в правом и левом столбиках, причем, справа иногда вариантов дается больше, чем слева, то есть заведомо предполагается, что какие-то из них являются в данном случае неправильными. Например: 2*2 = 49 3*3 = 4 7*7 = 9 4) Задания на установление правильной последовательности. Инструкция: установить правильную последовательность. Достаточно сложная форма, проверяющая глубокие и прочные знания учебного материала. Смысл ее состоит в установлении последовательности каких-либо событий, действий, терминов и т. д. В пустых квадратиках надо расставить цифры. Например: квадрат _______ равен сумме _______ катетов. Существуют различные разновидности и модификации тестовых заданий, однако все они основываются на этих четырех формах. Стоит отметить положительные стороны теста на конкретном примере. К примеру, если при оценке результатов за каждое правильно выполненное задание ставится единица, а в противном случае ноль, то уровень знаний по проблематике данного теста будет выражен в определенной сумме баллов. Расставив сдававших по возрастанию или убыванию, мы получим структурированный ряд уровня знаний по данной дисциплине. Если такая проверка проводится регулярно в течение всего изучения предмета, в конце преподаватель будет иметь достаточно четкое представление об уровне знаний данного курса. Создается своеобразный рейтинг обучаемых по изучаемой дисциплине. По итогам выполнения всех тестовых заданий видны пробелы в знаниях каждого, что позволяет составить индивидуальную программу для дополнительных занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|