Эпизод 16
– Неплохо получилось. – Джафар в возбуждении потер руки. Глеб в ответ просто кивнул. – Не так я представлял первый контакт человечества с представителями иной цивилизации. – Пробормотал Юри, имея в виду " поимку" Андрея. – Очевидно, что Андрей контролировал ситуацию и попался специально. – Но зачем? – Психология! Теперь рароги будут испытывать ответственность за него, как за неумелого сородича. Такие у них представления.
Катер двигался незаметно над верхушками деревьев и все присутствующие в нем хорошо слышали весь диалог. Согласно прежним инструкциям такое поведение строжайше запрещалось. Даже при наличии камуфлирующей системы разрешалось передвигаться над районами, где могли находится кладяне, только ночью, и держаться в отдалении не менее 500 метров. Но сейчас случай был уникальный.
– Что дальше? – Спросил Светозар. – По плану. Проводим их, не торопясь, до селения. – Расход энергии большой будет. – Подсказал Юри. – Знаю. Необходимая мера. Если все пойдет гладко, постараемся уйти ночью. А если нет… – А если нет, то без всяких инструкций спускаемся на максе и по обстоятельствам. – Светозар повел плечами, как бы разминаясь. – Я им Андрея не оставлю. – Можно подумать, у нас другое мнение. – Пробормотал как бы про себя Глеб.
* * * – Пусть светило вам светит всегда, и леса полнятся зверьём, грибами, ягодами и орехами. И в реках полно будет всякой снеди. Я горный дий, так все окрестные зовут наше племя, горные дии или следогляды. Живу я, как и все наши, охотой да лесными дарами. Было так, что в наших краях оказался отряд ваших охотников, да попали они под горный завал. Всего их было семеро и выжил только один. По имени Хорба-Дато.
Окружающие старцы согласно закивали головами. – Вот велел он вам большего добра пожелать. Да только жалеет, что сам он теперь в дальнюю даль не ходок, потому как камнями главные жилы на ногах ему перешибло. Вот от него теперь я знаю ваш язык. И хочу у вас спросить. Позволите ли вы мне остаться да жить среди вас? – Назови-ка, охотник, два соседних племени, на восток, да на запад от ваших селений. – Где светило восходит, живут долгогривы, а где заходит – копытники. Только простите высокочтимые, так лишь мы их зовём. Может, вам они известны как-то иначе. – Что еще тебе Хорба-Дато поведал? – Про законы ваши, про житье, про порядки. – А про себя что рассказал? – Про себя ничего не говорил. – Простодушно ответил Андрей. Он знал, что рароги считали неуместным рассказывать чужакам про свою семью. – Ладно. Строй себе логово, где приглянется. Но сначала выбери себе общину, там, где желаешь. И тёплого лета тебе.
После ухода Андрея старцы остались поговорить меж собой. – Подозрительным мне кажется этот охотник. Откуда он там объявился? Отродясь с той стороны никто не приходил. – Сказал один из них. – Молод ты еще, много не знаешь. – С усмешкой сказал второй, более древний. – Немало в мире племен, нам неведомых. Почему бы на севере еще одному не быть? Брага рассказывал, что, по словам этого охотника, есть проход в Глубоких горах, и можно дойти до мест, где эти дии и живут. Только больно долго идти. – Второй старец был настроен более дружелюбно. – Если долго идти, то как же одежа его не прохудилась? – Продолжал допытываться первый. – Одежу и в запас взять можно, дело нехитрое. – Вступил в разговор третий. – А оружие? Оружие ты видел? Нездешняя работа, явно нездешняя… – Откуда ж ей здешней быть, коли он издалека? – Вот и я о том, сколько наших в ту сторону ходило – ничего не находило в Глубоких горах. Нет там жизни. Думаю, уж не демон ли это небесный?
– Демоны ночью приходят. Днем им на Свете делать неча. Я так думаю, это все сомнения пустые. Глаза у этого Анд-Рея ясные, взгляд спокойный, потайки в нем нет. Главное вот что: чтит ли его народ законы Предков? И проверить надо, как он себя поведет. Мы так поступим: раз уж разрешили – пусть пока у нас поживет. А Браге накажем, чтобы присматривал за ним. Раз уж он его споймал, то с него и спрос. Коли что дурное заметит – пусть нам передаст. Тогда и решим: оставить его или к сеймукам отправить.
…из отчетов проникателей
Теперь стоит признаться, что наше изначальное представление о жизни на Кладе, основанное только на наблюдениях, было ошибочным. Дело не в том, что мы имели только внешнюю картинку, не принимая во внимание внутренние неявные отношения кладян. Мы отслеживали только основные потоки и конгломерации местных жителей, пренебрегая труднодоступными для наблюдения районами и незначительными событиями. Но иногда в частностях и мелочах кроется гораздо больше информации для понимания ключевых процессов, чем в том, что на виду. Мы заполняли пробелы собственным пониманием, используя привычные аналогии, а нужно было отказаться от предубеждений и начать непосредственное изучение междукладских отношений. Теперь очевидно, что замалчивание и не упоминание неких объектов связано первую очередь с общим жизненным укладом кладян. Все то, что в него не входит, недостойно внимания. Так, кельи в отрогах Восточных гор населены странными жителями, которые занимаются собственными делами и не желают поддерживать отношения ни с кем. Значит и с ними никто не будет поддерживать отношения. Все, кто поддерживают базовый уклад, живут по законам своих племен. Если ты его нарушаешь злостно и неоднократно, ты можешь отправиться на край обитаемого мира, к таким же беззаконникам как ты сам, к сеймукам. Если же ты просто не согласен подчинятся установленным законам, не почитаешь Предков, твоя дорога – в Город. Там собирается много неверующих в мировой порядок и пытающихся создать новый. И в том, и в другом, и в третьем случае ты имеешь право на собственную жизнь, но твой народ уже не будет поддерживать тебя. Потому что ты не поддерживаешь народ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|