Эпизод 20
– Доброй ночи, дневной наблюдатель. – Буднично приветствовал Джафар Неёлина Ян Залесский. – И тебе доброй, полуночный сторож. – В тон ему ответил Джафар. – Как дела? Что нового? – Все по-старому. Разве что две камеры опять испортились в районе Постылой степи. Это уже пятая потеря в этом районе за неполные полгода. Раньше мы теряли около десятка за год по всему Кладу. – Странно. Но не критично. Сколько их всего осталось? – Семнадцать. Не считая четырех стационарных вокруг станции. Но я бы не торопился их снимать. Есть еще несколько штук в орбитальном блоке, но там качество передачи визуальной информации уже плохое. – Ну. Можно использовать для научных исследований, в местах, где нет местных и не нужен детальный визуал и скрытность. – Можно. Придется опять разговаривать с Эйденом насчет замены. – С Руссо? – Если бы! С Баден-Гроссом, планетологом. Говорит, раз катер не даете, то камеры хоть в нужном количестве – А как с вариантом изготовить новую камеру слежения? – Невыгодно. Я тут посчитал на досуге – очень энергозатратно получается. Если бы у нас была соответствующая лаборатория как на Базе, не было бы проблем повторить технологию воздушного стекла. Но нам сперва придется построить лабораторию, потом найти соответствующий материал. Короче говоря, проще поднимать катер и следить глазами. – То есть ты хочешь сказать, что через пару лет мы останемся совсем без камер? – Не говори, что ты этого не знал! – Я не об этом. Хочется понять динамику. Ведь где-то камеры работают дольше, а где-то ломаются почти сразу. – Это хорошо, что воздух тут сравнительно чистый. Кстати, есть вариант – поставить все камеры на статику.
– Не-а, не вариант. Народ кочует, ну как ты за ними уследишь статикой? Одна надежда на наших внедренцев. – Кстати, как Глеба оценишь? – Сыроват еще, но в качестве резерва сгодится. – Больше никто желания не изъявлял? – Если не считать Зарину, то нет. Но ты сам понимаешь, что это несерьезно. Да и тут на станции дел много. Кабы нам еще пяток человек… – … и рабочую Базу на орбите… Давай без фантазий. – А если без фантазий, то резерва у нас нет. Больше четырех-пяти человек держать на Кладе бессмысленно. Даже вредно. Так что, если что-то случится, я буду настаивать за закрытие проекта внедрения. – Значит, ничего не случится. По крайней мере, я так думаю.
… из отчетов проникателей
Вообще говоря, область Тленг-слеог интересное место. Во-первых, это не совсем степь: здесь есть и болотистые места на северо-западе, и лесные массивы на юге, и приречные земли на востоке. Во-вторых, не совсем бесплодная. Бесплодной ее можно назвать только по сравнению с Алфенией, в которой, как известно, растет все, всегда и везде. В центральном Тленге такие условия складываются всего в течение месяца, на стыке зимы и лета. Тленг более подвержен сезонным изменениям: летом тут жарковато, зимой – холодно и сыро. Все это заставляет основную массу жителей активно кочевать в поисках удобных условий. При этом разделить тлегалпов, ботогалпов и кхунсегеров по области проживания можно с большой натяжкой. Да и внешне они почти не отличаются. За исключением нескольких семей ботогалпов, достаточно давно избравших для жизни южные подлески и кхунсегеров, группирующихся возле болот, основная масса жителей предпочитает постоянное передвижение с места на место взамен обустройству на каком-либо одном. Философия жизни также очень проста: " живи сегодня, потому что неизвестно, что будет завтра". Исходя из этого тлегалпы никогда не строят долговечных строений, вся их жизнь проходит, можно сказать, на ногах. Недаром в их среде распространена поговорка " ты живой, пока можешь бежать".
Основные направления миграции – сезонные, с севера на юг и обратно. Изредка на восток или запад. Очень редки переселения за реку. Обычно на это идут неполные семьи, по каким-то причинам не имеющие возможности выполнять коллективные обязательства. За тот период, пока я их наблюдаю, жители Тленга представляются мне порядочными и добродушными. Они более наивными и просты, чем рароги или жители Оппойи. Трудно предсказуемая жизнь заставляет их обращаться к магии, в первую очередь, к погодной. На втором месте стоит брачная магия. Очень большое значение имеет правильный выбор супругов, которые, как правило, живут вместе до самой старости. Не возбраняется многоженство или многомужество (порицаемое остальными жителями Клада), лишь бы это было закреплено и способствовало улучшению жизни племени. А вот развод, наоборот, не приветствуется. Если мужчина (или женщина) покидает семью, то есть два пути: или уходить к сеймукам, или наниматься в другое племя в качестве " услужника". Из таких мужчин, а также из молодых юношей разных племен, еще не нашедших себе жену, составляют военные соединения, собираемые для походов в отдаленные области. В таком случае на новом месте им будет проще начать другую жизнь, установив удобные для себя законы. При этом стоит отметить, что семейные тлегалпы к военному искусству относятся с пренебрежением, если только нет необходимости защищать свою собственную семью. Особняком стоят кхунсегеры, у которых как раз воинское искусство в почете, но про них мне известно мало.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|