Музеи, выставки, вернисажи в процессе формирования личности.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Основная миссия музеев заключается в сохранении нашего достояния, передаче его будущим поколениям, в образовании и воспитании музейных посетителей. Находясь в обществе и осуществляя свою деятельность для общества, музеи соотносят ее с культурными потребностями людей. Музей занимает особое место в системе производства и распространения социально ориентированных ценностей. Музеи, по сути, это учреждения духовной сферы, отражающей взгляды общества на собственное развитие. По своей природе и полномочиям музеи и отражают общество. Социальные функции музея реализуются в процессе музейной деятельности. В отечественной и зарубежной музееведческой литературе выделяют следующие социальные функции: В качестве основной социальной функции выделяется функция образования и воспитания, которая основывается на информативных возможностях музейных предметов, их способности оказывать эмоциональное воздействие, и направлена на выполнение образовательных, пропагандистских, нравственно-воспитательных, эстетико-воспитательных задач. Основной целью работы этнографического музея является приобщение детей к истокам русской народной культуры, формирование духовных и нравственных качеств у подрастающего поколения. Однако, эта цель может быть реализована лишь при активном участии не только педагогов детского сада, но и родителей воспитанников, то есть музей должен стать результатом совместной деятельности администрации образовательного учреждения, его педагогов, родительской общественности и воспитанников.Таким образом, музей дошкольного учреждения, с его особой, неповторимой средой, является условием и средством успешности психического и социокультурного развития детей. Принципы организации музейной педагогики позволяют использовать методы интерактивного освоения окружающего мира, что дает возможность наиболее эффективно стимулировать желание детей по-другому видеть, слышать, чувствовать, где искусство и история выступают в качестве мощного социализирующего фактора, способствующего становлению и повышению общей культуры, развитию ценностных ориентаций. И все вышесказанное нами, подтверждает, что музеи по своей природе и полномочиям отражают общество. Музеи стремятся к тому, чтобы вносить свой вклад в социальное развитие и культурное разнообразие общества и его подрастающего поколения.
Основные тенденции развития современного изобразительного искусства. Утрату ценностных ориентиров, характерную для культуры XX столетия, легче всего проследить в изобразительных искусствах. Искусство модернизма, порывающее с традицией и считающее формальный эксперимент основой своего творческого метода, каждый раз выступает с позиций открытия новых путей, и потому именуется авангардом. Все авангардистские течения имеют одно общее: они отказывают искусству в прямой изобразительности, отрицают познавательные функции искусства. В этой дегуманизации искусства -- и тупик авангарда. За отрицанием изобразительных функций неизбежно следует и отрицание самих форм, замена картины или статуи реальным предметом. Отсюда совершенно закономерный приход, например, к искусству поп-арта. Но ни формалистические эксперименты, ни обращение к архаическому искусству Древнего Востока, или Азии, или Америки, к наивности детского творчества не могут заменить значение самого человека в искусстве. Вот почему часто поиски чистой формы вновь обращают художника к человеку, к жизни, к ее реальным, неисчерпаемо многообразным проблемам. Напротяжении всего 20го века идет поиск и формироание обсалютно новых течений и изобразительном искусстве.
В наше время все эти сложившиеся направления находят новые формы выражения. Чтобы получить общее представление о том, что такое Московский акционизм, достаточно назвать несколько имен, без которых никакого Московского акционизма не было бы вовсе: Э.Т.И., Александр Бренер, Олег Кулик, Авдей Тер-Оганян. Сразу все примерно понятно, правда? Однако акционизм в русском актуальном искусстве существовал задолго до того, как появился и прижился сам термин. В восьмидесятые годы акционистами (и какими!) были Мухоморы, а потом - Чемпионы Мира. 43. Художественно-эстетическая организация среды в процессе формирования личности. Задача художественно эстетического воспитания в процессе формирования личности повышение культурного уровня человека, воспитание культуры. Человек находится в среде, в обществе, то что его окружает, его же формирует, поднимает настроение (допустим чистый декорированный подъезд дома, украшения фасада(наличие пластических элементов)) или же наоборот вводит в депрессию(наличие вредных предприятий, грязь, вонь и т.п.). Задача - создавать радость Рассмотрим через воспитание ребёнка. В определенном микрорайоне, микросоциуме, школе. Как вы бы хотели оформить школу(смена выставок, оформление к праздникам), территорию, чтоб окружение привлекало, радовало ребёнка? Какой цвет выбрать для кабинета? Эргономические требования и т.п.
Художественно-эстетичекая организация среды в процессе формирования личности. То что корешков говорил про негативное влияние уродливых домов в старых спальных районах на жителей…угнетающее дествие. И наобарот просторные широкие красивые, светлые дома, квартиры и позитивное мироощущение жителей.
Традиции и современность народного искусства. Гжель. Традиционно используется синий кобальт. До появления кобальта использовалась ангобная роспись (по глине расписывали цветной глиной). Изначально гжель использовалась при росписи бытовых предметов. Подлинную гжель можно отличить по характеру мазка. Мазок наносится мягкой кисточкой, жидкой краской, одним движением руки, мазок получается растянутый по тону от насыщенно темного кобальта до прозрачно-светлого, он получается как акварельный, расплывчатый). Сейчас гжель используется везде (циферблат часов, заколки и т.д.) Ищет новые объекты для современности.
Хохлома. Расписывали деревянные ложки, бытовые предметы. Наносился тонкий слой глины, затем обжигали, затем аллюминевый порошок, потом роспись, подсолнечное масло (олифа) и в печь. Сейчас расписывают под хохлому декоративные предметы, мебель в детских садах, машины, одежду. Глиняная игрушка. Раньше в эти игрушки играли, а сейчас это произведение искусства. Делают многофигурные композиции. Резьба по дереву. Раньше была «Кудрина» (растительные, животные композиции, резьбы не глубокие). Сейчас «Татьянка» (полумеханическая резьба). Используются новые приемы и методы создания народного творчества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|