Обоснование выбора темы проекта, его актуальность.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Оглавление 1.Краткая справка — аннотация по проекту………………………..3 2.Описание проекта………………………………………………….. 5 2.1 Формы реализации проекта ……………………………………...5 2.2 Социальные партнеры и персонал проекта …………………….5 2.3 Структура общественного управления взаимодействием семьи и школы……………………………………………………………….. 7 2.4 Категории населения, на которых направлен проект………….. 7 2.5 Сроки реализации проекта ……………………………………….7 2.6 Этапы и механизмы реализации………………………………… 8 2.7 План мероприятий ………………………………………………..11 2.8 Ожидаемые результаты …………………………………………..16 2.9 Инновационный потенциал ………………………………………16 З.Научно-методическое обоснование проекта……………………... 15 Литература……………………………………………………………. 15 4.Финансово — экономическое обеспечение проекта…………….. 16 5. Форма представления результатов………………………………... 16
Краткая справка — аннотация по проекту Обоснование выбора темы проекта, его актуальность. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, общению, широкому социальному взаимодействию, поскольку за последние десять лет, по данным Министерства Образования РФ, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития детей. Этому способствуют многие факторы, в том числе вынужденная сверхзанятость родителей, низкий социально – экономический уровень семей, рост безработицы, что в свою очередь ведет к росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Все это осложняет взаимоотношения родителей с детьми.
Родители, понимают, что в современных условиях необходимо максимально адаптировать детей к жизни в социуме, развивать творческие способности ребенка, но при этом сами не всегда уделяют должного внимания воспитанию детей. Запросы родителей к уровню развития природных задатков детей достаточно высокие -40% (по данным анкетирования. С другой стороны, родители сами обладают высоким творческим потенциалом, который не используется в воспитательной деятельности. По данным наблюдений 40-50% родителей посещают родительские собрания, 9%- различные внеклассные мероприятия, но при этом нет активного взаимодействия родителей с детьми и педагогами. Необходимо создать новый стиль взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиль совместной, равноправной и взаиморазвивающей творческой деятельности, создать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением (Управляющий Совет, Совет отцов или матерей и т.п.). Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) как основы раскрытия творческого потенциала, создание модели распространения положительного опыта семей и семейных традиций, совершенствования семейного воспитания. Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в РФ» подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 37, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного Кодекса РФ, статьях 17,18, 19, 52 Федерального закона «Об образовании в РФ». В «Концепции демографической политики Российской Федерации» в качестве одной из приоритетных задач выделяется всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации.
Данные документы определяют следующие задачи формирования позиции, субъектности родителя, семейного воспитания: забота о здоровье детей, общекультурном и интеллектуальном развитии; подготовка к самовоспитанию и саморазвитию; трудовое воспитание и помощь в выборе профессии и т.п. Для активного сотрудничества с семьями необходимо подготовить педагогический коллектив гимназии. Некомпетентность педагогов в отношении работы с семьей еще более осложняет ее проблемы и негативно сказывается на ее участии в решении актуальных проблем в образовании. Определив трудности классных руководителей в работе с родителями, необходимо разработать рекомендации, советы со стороны МО классных руководителей, отрегулировать характер общения с родителями, переводя его из декларативного в практический. Позиция классного руководителя должна заключаться в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга. Нельзя решить все воспитательные и образовательные задачи только педагогическим воздействием. Следовательно, в сложных современных условиях требуется объединить усилия семьи, школы и общественности, разработать структуру взаимодействия всех субъектов социума. Для координации деятельностью по организации сотрудничества необходимо создать органы общественного управления. Использование общественных форм воспитания должно идти не в противовес семье, не взамен ее, а как средство, которое, органически сочетаясь с домашним воспитанием, дополняет его, обогащает, необычайно расширяет его «диапазон». В тоже время обязывает родителей координировать свои усилия с несемейными воздействиями на ребенка, обязывает активно участвовать в работе тех учреждений, где он учится и воспитывается, обязывает помогать педагогам в воспитании детей. В свою очередь школа устанавливает связи с другими социальными институтами, формируя социально-педагогический комплекс, работа которого направлена на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития личности, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.
Только в процессе взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов можно успешно решить проблему разностороннего развития и воспитания детей. Цель проекта Создание организованного пространства взаимодействия с семьей в целях всестороннего развития и воспитания здоровой личности ребенка. Задачи § Привлечение родителей (законных представителей) к решению учебных, организационных, воспитательных, хозяйственных задач; § Выработка единых требований школы и семьи к детям, § Взаимодействие всех общественных структур села с целью комплексного воспитания и развития личности ребенка; § Сохранение этнической культуры, воспитание на традициях русской культуры; § Оказание психолого-педагогической, информационно-правовой, учебно- образовательной помощи семье; § Повышение престижа семьи с социально положительным потенциалом как важнейшего базового института общества и создание модели распространения положительного опыта семей и семейных традиций; § Создание предпосылок для развития самоорганизации и социальной активности семей; § Содействие развитию и укреплению института семьи, ответственному родительству, повышению морально-нравственных устоев, формированию здорового образа жизни;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|