Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями (законными представителями).
§ Проведение семинаров на МО классных руководителей по организации сотрудничества
с семьями, организация практических занятий;
Проведение тренингов по проблемам общения с родителями и детьми;
§ Организация обмена опытом педагогов по взаимодействию с семьей;
§ Создание методического уголка для педагогов по взаимодействию с семьей;
§ Проведение педагогических советов;
§ Прохождение курсов повышения квалификации.
Уровень районного центра::
§ Реализация программы «Семья» РДК; (Приложение №5)
§ Реализация программы Центральной районной библиотекой;
§ Организация работы клуба по интересам для пожилых людей села;
§ Работа краеведческого музея, музея Янки Купалы;
§ Участие педагогов, родителей в работе клуба «Возраст нам не помеха»;
§ Родительское общественное патрулирование.
Уровень района:
§ Разработка программ (образовательных, досуговых и т.п.) по работе с разными категориями родителей (полные и неполные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, приемные семьи);
§ Психолого-педагогическое и методическое сопровождение семей с проблемами на базе районного психологического Центра;
§ Создание системы массовых мероприятий сотрудниками Районного Дома культуры с родителями и детьми по организации совместной деятельности и досуга и реализация программ летнего отдыха;
§ Проведение вечеров вопросов и ответов, «круглых столов» (совместно с психологами, юристами, педагогами, врачами и узкими специалистами);
§ Распространение позитивного опыта семейного воспитания на районных семинарах;
§ Информационное обеспечение совместной деятельности школы и родителей: создание видеосюжетов, статей в газете «Волжская новь».
Уровень республики:
§ Повышение компетенции педагогов в работе с родителями (законными
представителями) - курсы повышения квалификации.
§ Система информирования родителей по проблемам образования в СМИ,
информационное обеспечение совместной деятельности школы и родителей:
издание сборников, видеосюжетов, статей в газете «Республика Татарстан».
§ Психолого - педагогическое консультирование родителей в районнос психологическом центре.
§ III этап, обобщающий (2019-2020 год).
§ Анализ хода и результатов реализации проекта;
§ Внесение корректив в план работы школы;
§ Оформление отчета о реализации проекта;
§ Подготовка методических рекомендаций для классных руководителей и
заместителей директора по воспитательной работе по расширению
общественного участия как фактора взаимодействия семьи и школы;
§ Проведение общешкольной конференции на тему «Все вместе – мы сила»;
§ Выступление на районном семинаре с отчетом по сотрудничеству школы и семьи
в социокультурном пространстве;
§ Создание системы взаимодействия структур села, школы с семьей;
§ Обобщение положительного опыта семей, использование его в учебно -
воспитательной работе гимназии
2.7. План мероприятий:
Направления в работе
| Содержание и формы деятельности
| Срок
| Ответственные
|
Диагностика семьи,
семейного воспитания, изучение ребенка, как социальной личности
| 1.Изучение Конвенции о правах ребенка.
2.Изучение семьи как социального института общества;
3.Составление социального паспорта семьи
-посещение семьи, беседы, наблюдение, анкетирование, 4.Оказание помощи семьям.
| в течение года
| Социальный педагог,
психолог,
классный руководитель
|
Ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием УВП
| 1.Общешкольные родительские собрания.
-выработка единых требований, общих принципов, определение цели и задачи воспитания.
2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
3.Проведение «Дня открытых дверей»
| сентябрь
в течение года
по плану
| директор МБОУ
«Верхнеуслонская гимназия»
педагогический
коллектив
администрация
|
Организация работы с родительским активом, общественностью
| 1.Участие родителей в работе Совета гимназии:
-Разработка и совершенствование программ развития;
-Внесение корректив в Устав гимназии;
-Привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств.
2.Работа классного родительского комитета:
-Посещение уроков, знакомство с учебными программами;
-Контроль составления меню для школьников;
-Организация работы по улучшению МТБ школы;
-Контроль над расходованием денежных средств;
-Оказание помощи в организации ремонта школы;
-Решение конфликтных ситуаций.
|
в течение года
в течение года
|
Совет гимназии
администрация
Совет родителей
|
Психолого-педагогическое просвещение
|
1.Классные и общешкольные родительские собрания «Когда в ответе родители», «Золотые россыпи родительской педагогики».
2.Конференция для родителей.
3. Родительские лектории по микрогруппам на основе интересов.
4.Индивидуальные и групповые консультации.
5.Памятки и рекомендации по воспитанию детей.
6.Создание методического уголка в помощь родителям.
|
по плану
в течение
года
в течение года
|
администрация гимназии
администрация,
классные руководители,
психолог
психолог,ЗДВР
ЗДВР
|
Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную с детьми деятельность
| -Реализация программы «Школа будущего первоклассника».
-Участие в конкурсах: «Мое родословное древо», «Новогодняя газета-поздравление», «Спортивная семья»;
-Совместное планирование и проведение классных часов, утренников;
-Организация традиционных общешкольных мероприятий: «День знаний», «Осенний бал», месячник «Здоровья», «Новогодний карнавал»; «Последний звонок», день защиты детей, выпускной бал;
-Проведение семейных праздников: «День мамы»,
«Семья года»;
-Проведение сельских мероприятий: вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека «Мы вами гордимся», «Поклонимся великим тем годам»;
-Проведение экологических акций по дизайну школьной территории;
-Реализация программ летнего отдыха детей: «В мире профессий»,
-Организация тренингов, практикумов для старшеклассников по подготовке к семейной жизни;
-Дни открытых дверей.
| май
в течение года
сентябрь
октябрь
декабрь
март
февраль
апрель
май
июнь
октябрь
8 мая
май
июль
август
в течение года
| заместитель директора по УР, учитель 1 класса, психолог
заместитель директора по ВР
классный руководитель,
заместитель директора по ВР
классный руководитель
ДО «Совет девчонок и мальчищек»
Преподаватель семьеведения,
психолог
классный руководитель.
администрация
|
Пропаганда здорового образа жизни среди родителей (законных представителей) и детей
| 1.Проведение семейных спортивных праздников, «Веселый муравейник», «Лесной серпантин»;
2.Народные молодецкие игры и состязания;
3.Участие родителей в спортивной жизни: мини- футбол с папами;
4.Организация однодневных и многодневных походов, экскурсий;
5.Организация дня здоровья;
6.Проведение классных часов, диспутов по здоровому образу жизни, мастер - класса по аромотерапии и уходу за кожей
7.Антинаркотическая акция «Родительский урок».
| сентябрь
апрель
в течение года
сентябрь,
октябрь, май
в течение года
в течение года
по плану
| заместитель директора по ВР.
Учителя физкультуры
здвр
педагог-организатор
классный руководитель
|
Работа с семьей в системе ДО
| 1.Оказание помощи в устройстве детей в тв. объединения и спортивные секции;
2.Участие в работе творческих объединений дополнительного образования,
совместное проведение праздников;
2.Привлечение родителей для ведения кружков по интересам);
3. Парад семейных коллекций
| сентябрь
в течение года
сентябрь,май
|
ПДО
Классные руководители
ПДО,дети их родители
|
Профилактика негативного семейного воспитания
| 1.Индивидуальные встречи, беседы.
2.Консультации социального педагога, психолога.
3.Профилактическая работа с инспекторами ИДН.
4.Психодиагностика уровня развития детей.
3.Рейды в семьи трудных детей и неблагополучных родителей.
4.Проведение рейдов по безнадзорности.
5.Общественный патруль.
| в течение года
в течение
года
1 раз в месяц(по необходимости-чаще)
| социальный педагог, психолог, классный руководитель
|
Передача и оформление положительного опыта семей и
семейных традиций
| 1.Проведение народных праздников: «Рождественские встречи», «Масленица».
2.Часы общения по семейным традициям «Золотые россыпи народной педагогики», диспуты на тему «Педагогический треугольник», «Все вместе - мы сила»; защита семейных гербов.
3.Оформление альбомов по традициям, обычаям, фольклору;
4.Разучивание народных игр, фольклора;
5.Встречи с бабушками и дедушками «На завалинке»;
6.Конкурс «Мое родословное древо»;
|
январь
февраль
по плану
в течение года
октябрь
в течение года
в течение
года
|
Педагог-организатор,профком,Совет родителей.
классный руководитель
Совет родителей и родительские комитеты классов
совместно с детьми
классные руководители,члены кружка «Музейное дело» с руководителем.
ГПД
здвр
|
Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями (законными представителями)
| 1.Проведение семинаров МО «Сотрудничество семьи и школы» (формы, методы, направления и содержание работы), «Мудрые мысли народной педагогики»;
1.Организация обмена опытом педагогов по взаимодействию с семьей;
2.Проведение тренингов по проблемам общения с родителями и детьми;
3.Организация практических занятий;
4.Создание методического уголка для педагогов по взаимодействию с семьей.
| по плану
сентябрь
февраль
декабрь
в течение года
| здвр
здвр
психолог
здвр,педколлектив
психолог
|
Управление взаимодействием педагогов и семьи
|
1Коллективное планирование работы педагогического коллектива с семьями. Координация взаимодействия школы и семьи.
2.Проведение тематических педагогических советов.
3.Поощрение деятельности педагогов.
4.Поощрение деятельности родителей.
5.Контроль деятельности классных родительских комитетов гимназии.
|
май
в течение
года
по плану
май
май
в течение года
|
Совет родителей
Педсовет
|
Организация работы социокультурного центра по сотрудничеству с семьями.
| 1.Реализация программ сотрудничества
РДК,
Районной библиотекой,
Музеев районного центра.
| в течение года
|
Совет родителей,
администрация
|
Ожидаемые результаты.
§ За время реализации проекта повышение процента участия родителей в учебно- воспитательной деятельности школы до 70 %;
§ Координация сотрудничества семьи, школы и общественности органами общественного управления;
- Достижение единства требований школы и семьи к детям;
- Воспитание на традиционных культурных ценностях;
- Создание единой системы формирования, развития и реализации психолого-педагогических услуг семье в сфере образования и психологической поддержки семьи;
- Создание модели распространения положительного опыта семей и семейных традиций;
- Формирование здорового образа жизни среди родителей (законных представителей) и детей;
- Взаимодействие всех общественных структур села в целях комплексного воспитания и развития личности ребенка.
2.8.Инновационный потенциал (тиражируемость результатов проекта)
По итогам реализации проекта будут разработаны методические рекомендации по расширению органов общественного управления как фактора взаимодействия семьи и школы, которые могут быть рекомендованы педагогам Верхнеуслонского района;
§ Будет обобщен опыт семей добившихся положительного результата в воспитании детей и возможно, подготовлен сборник для педагогов района.
Воспользуйтесь поиском по сайту: