Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями (законными представителями).




§ Проведение семинаров на МО классных руководителей по организации сотрудничества

с семьями, организация практических занятий;

Проведение тренингов по проблемам общения с родителями и детьми;

§ Организация обмена опытом педагогов по взаимодействию с семьей;

§ Создание методического уголка для педагогов по взаимодействию с семьей;

§ Проведение педагогических советов;

§ Прохождение курсов повышения квалификации.

 

Уровень районного центра::

 

§ Реализация программы «Семья» РДК; (Приложение №5)

§ Реализация программы Центральной районной библиотекой;

§ Организация работы клуба по интересам для пожилых людей села;

§ Работа краеведческого музея, музея Янки Купалы;

§ Участие педагогов, родителей в работе клуба «Возраст нам не помеха»;

§ Родительское общественное патрулирование.

 

Уровень района:

 

§ Разработка программ (образовательных, досуговых и т.п.) по работе с разными категориями родителей (полные и неполные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, приемные семьи);

§ Психолого-педагогическое и методическое сопровождение семей с проблемами на базе районного психологического Центра;

§ Создание системы массовых мероприятий сотрудниками Районного Дома культуры с родителями и детьми по организации совместной деятельности и досуга и реализация программ летнего отдыха;

§ Проведение вечеров вопросов и ответов, «круглых столов» (совместно с психологами, юристами, педагогами, врачами и узкими специалистами);

§ Распространение позитивного опыта семейного воспитания на районных семинарах;

§ Информационное обеспечение совместной деятельности школы и родителей: создание видеосюжетов, статей в газете «Волжская новь».

Уровень республики:

§ Повышение компетенции педагогов в работе с родителями (законными

представителями) - курсы повышения квалификации.

§ Система информирования родителей по проблемам образования в СМИ,

информационное обеспечение совместной деятельности школы и родителей:

издание сборников, видеосюжетов, статей в газете «Республика Татарстан».

§ Психолого - педагогическое консультирование родителей в районнос психологическом центре.

§ III этап, обобщающий (2019-2020 год).

§ Анализ хода и результатов реализации проекта;

§ Внесение корректив в план работы школы;

§ Оформление отчета о реализации проекта;

§ Подготовка методических рекомендаций для классных руководителей и

заместителей директора по воспитательной работе по расширению

общественного участия как фактора взаимодействия семьи и школы;

§ Проведение общешкольной конференции на тему «Все вместе – мы сила»;

§ Выступление на районном семинаре с отчетом по сотрудничеству школы и семьи

в социокультурном пространстве;

§ Создание системы взаимодействия структур села, школы с семьей;

§ Обобщение положительного опыта семей, использование его в учебно -

воспитательной работе гимназии

2.7. План мероприятий:

Направления в работе Содержание и формы деятельности Срок Ответственные
Диагностика семьи, семейного воспитания, изучение ребенка, как социальной личности 1.Изучение Конвенции о правах ребенка. 2.Изучение семьи как социального института общества; 3.Составление социального паспорта семьи -посещение семьи, беседы, наблюдение, анкетирование, 4.Оказание помощи семьям. в течение года Социальный педагог, психолог, классный руководитель
Ознакомление родителей (законных представителей) с содержанием УВП 1.Общешкольные родительские собрания. -выработка единых требований, общих принципов, определение цели и задачи воспитания. 2.Открытые уроки и внеклассные мероприятия. 3.Проведение «Дня открытых дверей»   сентябрь     в течение года   по плану директор МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»     педагогический коллектив   администрация
Организация работы с родительским активом, общественностью 1.Участие родителей в работе Совета гимназии: -Разработка и совершенствование программ развития; -Внесение корректив в Устав гимназии; -Привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств. 2.Работа классного родительского комитета: -Посещение уроков, знакомство с учебными программами; -Контроль составления меню для школьников; -Организация работы по улучшению МТБ школы; -Контроль над расходованием денежных средств; -Оказание помощи в организации ремонта школы; -Решение конфликтных ситуаций.     в течение года     в течение года       Совет гимназии     администрация   Совет родителей  
Психолого-педагогическое просвещение   1.Классные и общешкольные родительские собрания «Когда в ответе родители», «Золотые россыпи родительской педагогики». 2.Конференция для родителей. 3. Родительские лектории по микрогруппам на основе интересов. 4.Индивидуальные и групповые консультации. 5.Памятки и рекомендации по воспитанию детей. 6.Создание методического уголка в помощь родителям.   по плану   в течение года   в течение года   администрация гимназии   администрация, классные руководители, психолог     психолог,ЗДВР   ЗДВР
Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную с детьми деятельность     -Реализация программы «Школа будущего первоклассника». -Участие в конкурсах: «Мое родословное древо», «Новогодняя газета-поздравление», «Спортивная семья»; -Совместное планирование и проведение классных часов, утренников; -Организация традиционных общешкольных мероприятий: «День знаний», «Осенний бал», месячник «Здоровья», «Новогодний карнавал»; «Последний звонок», день защиты детей, выпускной бал; -Проведение семейных праздников: «День мамы», «Семья года»; -Проведение сельских мероприятий: вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека «Мы вами гордимся», «Поклонимся великим тем годам»; -Проведение экологических акций по дизайну школьной территории; -Реализация программ летнего отдыха детей: «В мире профессий», -Организация тренингов, практикумов для старшеклассников по подготовке к семейной жизни; -Дни открытых дверей. май   в течение года     сентябрь октябрь   декабрь март февраль апрель май июнь   октябрь   8 мая     май   июль август   в течение года   заместитель директора по УР, учитель 1 класса, психолог     заместитель директора по ВР   классный руководитель,     заместитель директора по ВР     классный руководитель   ДО «Совет девчонок и мальчищек»     Преподаватель семьеведения, психолог классный руководитель. администрация    
Пропаганда здорового образа жизни среди родителей (законных представителей) и детей 1.Проведение семейных спортивных праздников, «Веселый муравейник», «Лесной серпантин»; 2.Народные молодецкие игры и состязания; 3.Участие родителей в спортивной жизни: мини- футбол с папами; 4.Организация однодневных и многодневных походов, экскурсий; 5.Организация дня здоровья; 6.Проведение классных часов, диспутов по здоровому образу жизни, мастер - класса по аромотерапии и уходу за кожей 7.Антинаркотическая акция «Родительский урок». сентябрь апрель     в течение года     сентябрь,   октябрь, май     в течение года   в течение года по плану     заместитель директора по ВР.     Учителя физкультуры   здвр     педагог-организатор классный руководитель    
Работа с семьей в системе ДО 1.Оказание помощи в устройстве детей в тв. объединения и спортивные секции; 2.Участие в работе творческих объединений дополнительного образования, совместное проведение праздников; 2.Привлечение родителей для ведения кружков по интересам); 3. Парад семейных коллекций сентябрь   в течение года     сентябрь,май     ПДО     Классные руководители ПДО,дети их родители  
Профилактика негативного семейного воспитания 1.Индивидуальные встречи, беседы. 2.Консультации социального педагога, психолога. 3.Профилактическая работа с инспекторами ИДН. 4.Психодиагностика уровня развития детей. 3.Рейды в семьи трудных детей и неблагополучных родителей. 4.Проведение рейдов по безнадзорности. 5.Общественный патруль.   в течение года     в течение года   1 раз в месяц(по необходимости-чаще) социальный педагог, психолог, классный руководитель
Передача и оформление положительного опыта семей и семейных традиций 1.Проведение народных праздников: «Рождественские встречи», «Масленица». 2.Часы общения по семейным традициям «Золотые россыпи народной педагогики», диспуты на тему «Педагогический треугольник», «Все вместе - мы сила»; защита семейных гербов. 3.Оформление альбомов по традициям, обычаям, фольклору; 4.Разучивание народных игр, фольклора; 5.Встречи с бабушками и дедушками «На завалинке»; 6.Конкурс «Мое родословное древо»;   январь февраль     по плану     в течение года     октябрь     в течение года     в течение года     Педагог-организатор,профком,Совет родителей.     классный руководитель   Совет родителей и родительские комитеты классов совместно с детьми   классные руководители,члены кружка «Музейное дело» с руководителем. ГПД     здвр
Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями (законными представителями) 1.Проведение семинаров МО «Сотрудничество семьи и школы» (формы, методы, направления и содержание работы), «Мудрые мысли народной педагогики»; 1.Организация обмена опытом педагогов по взаимодействию с семьей; 2.Проведение тренингов по проблемам общения с родителями и детьми; 3.Организация практических занятий; 4.Создание методического уголка для педагогов по взаимодействию с семьей. по плану     сентябрь   февраль     декабрь     в течение года здвр     здвр     психолог здвр,педколлектив   психолог
Управление взаимодействием педагогов и семьи   1Коллективное планирование работы педагогического коллектива с семьями. Координация взаимодействия школы и семьи. 2.Проведение тематических педагогических советов. 3.Поощрение деятельности педагогов. 4.Поощрение деятельности родителей. 5.Контроль деятельности классных родительских комитетов гимназии.   май     в течение года   по плану май   май   в течение года   Совет родителей Педсовет
Организация работы социокультурного центра по сотрудничеству с семьями. 1.Реализация программ сотрудничества РДК, Районной библиотекой, Музеев районного центра. в течение года     Совет родителей, администрация

 

Ожидаемые результаты.

§ За время реализации проекта повышение процента участия родителей в учебно- воспитательной деятельности школы до 70 %;

§ Координация сотрудничества семьи, школы и общественности органами общественного управления;

  • Достижение единства требований школы и семьи к детям;
  • Воспитание на традиционных культурных ценностях;
  • Создание единой системы формирования, развития и реализации психолого-педагогических услуг семье в сфере образования и психологической поддержки семьи;
  • Создание модели распространения положительного опыта семей и семейных традиций;
  • Формирование здорового образа жизни среди родителей (законных представителей) и детей;
  • Взаимодействие всех общественных структур села в целях комплексного воспитания и развития личности ребенка.

 

2.8.Инновационный потенциал (тиражируемость результатов проекта)

По итогам реализации проекта будут разработаны методические рекомендации по расширению органов общественного управления как фактора взаимодействия семьи и школы, которые могут быть рекомендованы педагогам Верхнеуслонского района;

§ Будет обобщен опыт семей добившихся положительного результата в воспитании детей и возможно, подготовлен сборник для педагогов района.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...