Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия и порядок поступления граждан на муниципальную службу установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»




Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1……………………………………………………………………………..5

1.1 Структура управления………………………………………………………..5

1.2 Финансовое положение……………………………………………………..10

1.3 Социально-экономическое положение города……………………………10

Глава 2…………………………………………………………………………....12

2.1 Правила приёма на муниципальную службу мэрии города Ярославля….12

2.2 Регламент департамента социально – экономического развития города мэрии города Ярославля……………………………………………………...…18

2.3Цели, задачи, этапы программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу………………34

Заключение ………………………………………………………………………37

Список литературы……………………………………………………………....38

 

Введение

Я проходил производственную практику в Департаменте социально-экономического развития города мэрии города Ярославля с 24 октября 2016 года по 20 ноября 2016 года.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

1. Закрепить теоретические знания;

2. Определить, что собой представляет экономическая основа местного самоуправления;

3. Выяснить какие правовые нормы закрепляют и регулируют общественные отношения, связанные с формированием местных бюджетов;

4. Определить эффективность использования муниципальной собственности в интересах муниципальных образований;

5. Изучить технологию сбора данных и их обработку (финансовых, статистических и экономических показателей);

6. Проанализировать системы государственного и муниципального управления на примере конкретного органа власти (организации);

7. Проанализировать проблемные области государственного и муниципального управления в конкретном органе власти (организации);

8. Сопоставить теоретические знания и практический опыт, получаемый в период прохождения практики;

9. Подобрать и систематизировать необходимый материал, документы и статистические данные за 3-5 лет для выполнения аналитической части.

Целью производственной практики является углубление первоначального профессионального опыта, развитие специальных профессиональных знаний, умений и навыков, проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению дипломного проекта в органе государственной власти.

Объект исследования:Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.

Предмет исследования: деятельность Департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.

 

 

Глава I

Структура управления

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее - Департамент) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по вопросам комплексного социально-экономического развития города Ярославля. Располагается в Кировском районе города Ярославля, ул.Депутатская, д.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в департаменте финансов мэрии города Ярославля, текущий счет в банке, круглую печать, а также иные необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей. В установленной сфере деятельности Департамент представляет интересы города Ярославля, органов городского самоуправления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и у мировых судей в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом города Ярославля, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением. Департамент непосредственно подчиняется заместителю мэра города Ярославля в соответствии с функциональным распределением обязанностей, установленным муниципальным правовым актом мэрии города Ярославля. Место нахождения Департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 4.

Полное наименование Департамента: департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.

Структура департамента представлена в таблице 1

 

 

               
 
Таблица 1
 
   
 
   
 
   

 


Сокращенное наименование Департамента: ДСЭРГ мэрии г. Ярославля.

Основными целями и задачами являются:

- развитие единой социально-экономической и инвестиционной политики в городе, обеспечение привлечения инвестиций в экономику города;

- формирование механизма закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд города Ярославля;

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 10.07.2014 N 362)

- абзац утратил силу. - Решение Муниципалитета г. Ярославля от 19.07.2012 N 693;

- осуществление различных видов учетной и регистрационной деятельности;

(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 04.07.2007 N 477; в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 09.09.2008 N 774)

- осуществление отдельных полномочий по тарифному регулированию;

(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 04.07.2007 N 477)

- организация процесса оказания муниципальных услуг в городе Ярославле.

(абзац введен Решением Муниципалитета г. Ярославля от 02.04.2015 N 505)

Функции:

В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:

- Осуществляет формирование и разработку планов и программ комплексного социально-экономического развития города Ярославля, перспективных проектов.

- Осуществляет подготовку предложений по формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики города Ярославля.

- Разрабатывает эффективный механизм развития городской экономики, формирует основные направления и прогноз социально-экономического развития города.

- Организует разработку муниципальных программ, осуществляет их экспертизу и мониторинг.

- Обеспечивает подготовку мероприятий по увеличению доходов городского бюджета.

- Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов и предложений по вопросам социально-экономического развития города.

- Осуществляет экономическое планирование и прогнозирование.

- Собирает и обобщает статистические показатели, характеризующие состояние экономики города Ярославля.

- Осуществляет экономический мониторинг работы муниципального сектора экономики.

В целях реализации Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" осуществляет координацию структурных подразделений мэрии города Ярославля, выполняющих функции уполномоченного органа, представляющего в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам города Ярославля, муниципальных организаций, иных организаций с участием города Ярославля, являющихся кредиторами в соответствии с данным Федеральным законом, а также выражает мнение мэрии города Ярославля при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

- Проводит в установленном порядке финансово-экономический анализ и экспертизу инвестиционных проектов организаций города, претендующих на предоставление муниципальной поддержки.

- Осуществляет формирование перечня инвестиционных проектов города.

- Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области налогообложения, экономической и инвестиционной деятельности на территории города.

Осуществляет организацию подготовки ежегодного отчета о результатах деятельности мэра города Ярославля и мэрии города Ярославля, в том числе координацию работы по сбору и обобщению требуемой информации.

- В установленном законодательством Российской Федерации порядке, в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города, а также организует методическое обеспечение деятельности муниципальных заказчиков в сфере осуществления закупок.

Ведет в установленном порядке реестры:

- субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

- актов о предоставлении муниципальной преференции;

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" разрабатывает и осуществляет комплекс мер по организации процесса оказания муниципальных услуг в городе Ярославле, в том числе:

- осуществляет методическое обеспечение по вопросам, связанным с организацией предоставления муниципальных услуг;

- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Ярославской области по вопросам предоставления муниципальных услуг;

- проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

- осуществляет по предложениям структурных подразделений мэрии города Ярославля актуализацию перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;

- координирует структурные подразделения мэрии города Ярославля по вопросам межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг;

- осуществляет внесение сведений о муниципальных услугах в электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области.

- Осуществляет в установленном порядке функции главного администратора доходов бюджета города Ярославля и главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

- Обеспечивает осуществление деятельности органов городского самоуправления по регулированию цен (тарифов) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, а также цен (тарифов), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города, в рамках компетенции органов городского самоуправления, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

- Выдает разрешения на право организации рынков.

- Осуществляет регистрацию в установленном порядке трудовых договоров, заключенных работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

- В пределах своей компетенции проводит работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, ведению воинского учета, бронированию.

-Осуществляет координацию и взаимодействие по вопросам, связанным с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

- Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления, иных организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

- Принимает меры по формированию высококвалифицированного кадрового состава.

- Организует проведение отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области.

- В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" осуществляет анализ решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов городского самоуправления и их должностных лиц, вынесенных по направлениям деятельности Департамента, с подготовкой отчета в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

- Планирует свою деятельность и ведет отчетность в установленном порядке.

- Организует и контролирует исполнение судебных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

- Рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

- Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает по ним необходимые меры.

- В пределах своей компетенции представляет интересы города Ярославля во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и другими организациями, обеспечивает защиту прав и интересов города Ярославля в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

- Выполняет иные функции, определенные правовыми актами мэрии города Ярославля.

Финансовое положение

Информация о численности работников органов городского самоуправления, работников муниципальных учреждений города Ярославля и фактических расходах из бюджета города на оплату их труда
за 9 месяцев 2016 года

(информация публикуется в соответствии со ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Заработная плата, фактически начисленная работникам органов городского самоуправления за 9 месяцев 2016 года, составила 415 856,7 тыс.руб. при общей фактической среднемесячной численности 1 300,8 человека, в т.ч. по муниципальным служащим – 390 240,3 тыс.руб. и 1 156,6 человека соответственно. Из числа муниципальных служащих по состоянию на 01.10.2016 – 207,5 служащих содержались за счет средств вышестоящих бюджетов (на выполнение государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами, по решению вопросов социальной поддержки населения и охране труда, а также на осуществление государственных полномочий в сфере законодательства об административных правонарушениях).

Заработная плата, фактически начисленная работникам муниципальных учреждений города Ярославля за 9 месяцев 2016 года, составила 3 883 518,8 тыс.руб. при общей фактической среднемесячной численности 21 979,5 человека.

1.3 Социально-экономическое положение города:

Город Ярославль является крупным индустриальным центром, имеющим развитую многоотраслевую промышленность с высокотехнологичными производствами. Ярославские производители автомобильных двигателей, грузовых и легковых автомобильных шин, лакокрасочной и химической продукции занимают ведущие позиции в России.

На 1 января 2016 года в городе зарегистрировано 30630 организаций. В составе хозяйствующих субъектов преобладают организации с частной формой собственности, доля которых на 01.01.2016 составила 92,3%, доля организаций с государственной и муниципальной формой собственности - 2,9%. Основной экономический потенциал города составляют 2420 организаций промышленности, 11824 организаций оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий, 1974 организаций транспорта и связи, 4067 организаций строительства, 6200 организаций по работе с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, 1592 организаций по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

Оборот товаров (работ, услуг)крупных и средних организаций по всем видам экономической деятельности за 2015 год составил 416,3 млрд. руб., что на 7,6% больше, чем за 2014 год.

Основные показатели социально-экономического развития города Ярославля представлены в «Приложении 1»

Глава 2

2.1 Правила приёма на муниципальную службу мэрии города Ярославля

Условия и порядок поступления граждан на муниципальную службу установлены Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(в ред. Федеральных законов от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

(п. 10 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.10.2011 N 288-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.03.2014 N 23-ФЗ)

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 33. Кадровый резерв на муниципальной службе

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...