Технико-экономические показатели
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Состав проекта
Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог" выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: "Возведение земляного полотна", "Строительство дорожной одежды", "Проектирование производственных предприятий", "Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги". В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.
Таблица 1 Структура проектов
Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа. Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ. Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.
Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах. Технико-экономические показатели ППР
Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).
Таблица 2 Технико-экономические показатели
Рассчитывается экономический эффект от сокращения сроков строительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.
Себестоимость работ, р.:
, (1)
где - стоимость материалов, расход которых определяется по производственным нормам, р.; - стоимость эксплуатации строительных машин, р.; - стоимость заработной платы, определяемой по калькуляции трудовых затрат, р.; - накладные расходы, р., 0,12 . Удельная трудоемкость. чел.-дн./м (чел.-дн./м ; чел.-дн./пог.м):
, (2)
где - затраты труда по калькуляции на -й вид работ, чел.-дн.; - количество видов работ; - объем выполненных работ, м , м , пог.м. Выработка (сменная, месячная, годовая), р./чел., м /чел.-дн.:
; , (3)
где - стоимость строительно-монтажных работ, , р.; - количество рабочих, занятых в строительстве; - количество рабочих смен (сменная выработка), месяцев (месячная выработка) в году. Уровень механизации, %:
, (4)
где - объем механизированных работ, м , м , пог.м. Механоемкость работ, тыс.р./чел.:
, (5)
где - стоимость машин (табл.4 приложения), тыс. р.; - количество машин -го типа; - число типов машин в составе МДО. Энергоемкость работ, кВт/чел., кВт/м , кВт/м : ; , (6)
где - мощность двигателей машин, кВт; - время работы машин, маш.-см. Средний коэффициент использования машин:
, (7)
где - коэффициент использования -й машины. Экономический эффект от сокращения сроков строительства рассчитывается по формулам: а) в строительной организации за счет экономии условно-постоянной части накладных расходов
,
где , - сроки производства работ по вариантам, год; б) в строительной организации за счет освобождения основных фондов и оборотных средств
,
где - нормативный коэффициент эффективности в строительстве, 0,12; - стоимость используемых в организации основных фондов и оборотных средств, тыс.р.: в) в народном хозяйстве за счет досрочного ввода в эксплуатацию объекта строительства
, где - капитальные вложения в строительство дороги (сметная стоимость), тыс.р.
Стройгенплан автомобильной дороги
Разработку ППР начинают с составления строительного генерального плана в масштабе 1:5000 или 1:2000 (рис.1) и дополняют его схемой района строительства, на которой показывают существующую и временную транспортные сети, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, оборудованием (рис.2).
М 1: 10000 Рис.1. Стройгенплан: 1 - строительная площадка; 2 - стоянка строительных машин; 3 - промежуточный склад щебня; 4 - временная дорога; 5 - карьер грунта; - направление строительного потока
М 1:400000 Рис.2. Схема района строительства дороги строящаяся дорога ДРСУ АБЗ карьер песка карьер грунта 100 - расстояние транспортирования материалов, км
Стройгенплан дороги включает направление стройпотока, выделение пусковых комплексов, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т.д. На плане обозначается расположение постоянных и временных транспортных путей, объектов энерго- и теплогазоснабжения, сетей связи, складов, стройплощадок, стоянок техники и машин, необходимых на период строительства. На схеме района строительства показывается обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами, изделиями, конструкциями, приводятся способы транспортирования и дальности перевозки материалов, а также характер погрузочно-разгрузочных работ, наличие и состояние подъездных путей, железнодорожных веток и разгрузочных площадок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|