Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономические показатели




Состав проекта

 

Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине "Технология и организация строительства автомобильных дорог" выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: "Возведение земляного полотна", "Строительство дорожной одежды", "Проектирование производственных предприятий", "Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги". В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.

 

Таблица 1

Структура проектов

N п/п Наименование раздела

Трудоемкость раздела, %

    Земляное полотно Дорожная одежда
1 Литературно-патентный обзор 10 10
2 Определение продолжительности строительного сезона 5 5
3 Определение количества необходимых материалов - 10
4 Распределение земляных масс 20 -
5 Технико-экономический выбор ведущей машины 10 10
6 Определение темпа потока, длины захватки 5 5
7 Составление технологических карт 30 60
8 Особые условия строительства 2 -

Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.

Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.

Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.

Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.

Технико-экономические показатели ППР

 

Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).

 

Таблица 2

Технико-экономические показатели

N п/п Наименование показателя Ед. изм. Кол-во
  Исходные данные    
1 Категория дороги -  
2 Протяженность дороги км  
3 Объемы земляных работ:    
  - линейных тыс.м  
  - сосредоточенных тыс.м  
4 Конструкция дорожной одежды:    
  - двухслойный асфальтобетон - 0,09 м тыс.м  
  - цементогрунт - 0,16 м тыс.м  
  - песчано-гравийная смесь - 0,30 м тыс.м  
5 Искусственные сооружения:    
  - железобетонный мост шт./пог.м  
  - железобетонная труба =1 м шт./пог.м  
6 Сигнальные столбики / дорожные знаки шт./шт.  
7 Автопавильоны шт.  
  Расчетные показатели    
1 Себестоимость работ тыс.р.  
2 Удельная трудоемкость чел.-дн./м  
3 Сменная выработка тыс.р./чел.  
4 Уровень механизации %  
5 Механоемкость работ тыс. p./чел.  
6 Энергоемкость работ кВт/чел.  
7 Численность работающих чел.  
8 Коэффициент использования машин -  
9 Рентабельность %  

 

Рассчитывается экономический эффект от сокращения сроков строительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.

Себестоимость работ, р.:

 

, (1)

 

где  - стоимость материалов, расход которых определяется по производственным нормам, р.;  - стоимость эксплуатации строительных машин, р.;  - стоимость заработной платы, определяемой по калькуляции трудовых затрат, р.;  - накладные расходы, р., 0,12 .

Удельная трудоемкость. чел.-дн./м (чел.-дн./м ; чел.-дн./пог.м):

 

, (2)

 

где  - затраты труда по калькуляции на -й вид работ, чел.-дн.;  - количество видов работ;  - объем выполненных работ, м , м , пог.м.

Выработка (сменная, месячная, годовая), р./чел., м /чел.-дн.:

 

; , (3)

 

где  - стоимость строительно-монтажных работ, , р.;  - количество рабочих, занятых в строительстве;

 - количество рабочих смен (сменная выработка), месяцев (месячная выработка) в году.

Уровень механизации, %:

 

, (4)

 

где  - объем механизированных работ, м , м , пог.м.

Механоемкость работ, тыс.р./чел.:

 

, (5)

 

где  - стоимость машин (табл.4 приложения), тыс. р.;  - количество машин -го типа;  - число типов машин в составе МДО.

Энергоемкость работ, кВт/чел., кВт/м , кВт/м :


; , (6)

 

где  - мощность двигателей машин, кВт;  - время работы машин, маш.-см.

Средний коэффициент использования машин:

 

, (7)

 

где  - коэффициент использования -й машины.

Экономический эффект от сокращения сроков строительства рассчитывается по формулам:

а) в строительной организации за счет экономии условно-постоянной части накладных расходов

 

,

 

где ,  - сроки производства работ по вариантам, год;

б) в строительной организации за счет освобождения основных фондов и оборотных средств

 

,

 

где  - нормативный коэффициент эффективности в строительстве, 0,12;  - стоимость используемых в организации основных фондов и оборотных средств, тыс.р.:

в) в народном хозяйстве за счет досрочного ввода в эксплуатацию объекта строительства

 

,

где  - капитальные вложения в строительство дороги (сметная стоимость), тыс.р.

 

Стройгенплан автомобильной дороги

 

Разработку ППР начинают с составления строительного генерального плана в масштабе 1:5000 или 1:2000 (рис.1) и дополняют его схемой района строительства, на которой показывают существующую и временную транспортные сети, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, оборудованием (рис.2).

 

М 1: 10000

Рис.1. Стройгенплан: 1 - строительная площадка; 2 - стоянка строительных машин; 3 - промежуточный склад щебня; 4 - временная дорога; 5 - карьер грунта;  - направление строительного потока

 

М 1:400000

Рис.2. Схема района строительства дороги

 строящаяся дорога

 ДРСУ

 АБЗ

 карьер песка

 карьер грунта

100 - расстояние транспортирования материалов, км

 

Стройгенплан дороги включает направление стройпотока, выделение пусковых комплексов, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т.д. На плане обозначается расположение постоянных и временных транспортных путей, объектов энерго- и теплогазоснабжения, сетей связи, складов, стройплощадок, стоянок техники и машин, необходимых на период строительства.

На схеме района строительства показывается обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами, изделиями, конструкциями, приводятся способы транспортирования и дальности перевозки материалов, а также характер погрузочно-разгрузочных работ, наличие и состояние подъездных путей, железнодорожных веток и разгрузочных площадок.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...