Вопрос 52. Исследование маркетинговой среды туристического предприятия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Предприятие сферы туризма функционирует в постоянно меняющихся условиях. Это обусловлено наличием разнообразных экономических связей как внутри фирмы, так и с другими субъектами экономической деятельности. Комплекс этих взаимоотношений и формирует понятие среды маркетинга, которая в свою очередь определяет характер деятельности туристического предприятия. Маркетинговая среда должна детально изучаться и анализироваться при проведении маркетинговых исследований. Таким образом, понятие маркетинговой среды фирмы включает в себя все, что может оказать влияние на само туристическое предприятие, на процесс принятия решения руководством, а также все, что способствует формированию клиентской базы и поддержанию успешного сотрудничества с клиентами туристической фирмы. Маркетинговая среда в сфере туризма имеет решающее значение при формировании маркетинговой стратегии и ее реальном воплощении в жизнь. Руководством туристического предприятия должны быть тщательно изучены и оценены сведения: 1) о внутреннем потенциале туристической фирмы, ее ресурсах, возможностях и направлениях развития; 2) о внешней среде, ее особенностях, месте предприятия на рынке туристических услуг. Внутренняя середа – это часть маркетинговой среды, которая пребывает внутри турпредприятия и ему подконтрольна. Она включает в себя ту совокупность средств, которые дают возможность предприятию действовать, а следовательно, функцианировать и выживать в определенном интервале времени. Внутренняя среда изучается по следующим сферам деятельности предприятия: 1) кадры (их возможности, уровень квалификации, выбор, обучение и продвижение, оценка итогов их работы и стимулирование, сохранение и поддержание взаимоотношений между сотрудниками и т. п.);
2) организация управления (коммуникационное развитие, организационные структуры, нормы, правила, официальный порядок действий на турпредприятии, делегирование прав и ответственности); 3) финансы (поддержка ликвидности, достижение прибыльности, формирование инвестиционных возможностей); 4) маркетинг (ценовая стратегия, коммуникационная стратегия, сбытовая стратегия, стратегия турпродукта). Цель анализа внутренней среды – определение сильных и слабых сторон туристского предприятия. Выявленные сильные стороны являются основой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую необходимо увеличивать и закреплять. Предметом самого пристального внимания должны быть слабые стороны. Огранизация должна постоянно избавляться от всех минусов в своей работе. Специфика работы туристической фирмы такова, что на эффективность ее деятельности существенным образом влияют факторы внешней среды. Это обусловлено тем, что ей приходится тесно взаимодействовать с предприятиями занимающимися перевозкой, размещением, питанием и развлечением туристов, которые фактически определяют ее непосредственное окружение и обеспечивают реализацию туристических продуктов. При этом внешняя среда может рассматриваться как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: - макросреды; - микросреды. Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды функционирования туристского предприятия. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние в соответствии с внутренним своим состоянием и не может управлять ею. В общем случае макросреда характеризуется следующими основными факторами:
· Демографический – численность и темпы роста населения, возрастная структура, уровень образования, структура домохозяйства (традиционная семья, ОРО), гео перемещение населения · Экономический – платежеспособность населения, уровень цен на рынке, прожиточный минимум, доступность кредита, депозит, уровень сбережений. · Политический, законодательный – уровень гос. защиты фирм от нечестной конкуренции, от нечестных методов торговли, защиты интересов всего общества от некорректного поведения др. субъектов рынка. · Технологический – новые технологии в тур. бизнесе, ускорение НТП, увеличение бюджета на НИОКР, гос. контроль. · Природный, экологический – ограниченные невозобновляемые ресурсы (нефть, газ), ограниченные возобновляемые ресурсы (леса, растения с\х), неисчерпаемые (вода, воздуха), рост загрязнений, гос. регулирование, удорожание энергоносителей, природные климатические условия. · Социо-культурный – взгляды людей на самих себя (любители удовольствий, любители мечты), взаимодействие друг с другом, отношение между людьми и организацией, взгляды на общество (желающие каких-либо изменений, отстаивающие интересы), отношение к природе, отношение к мирозданию. Основные характеристики макросреды тур. предприятия: ü Взаимозависимость ü Турбулентность ü Сложность контроля ü Сложность прогноза Микросреда тур. фирмы представлена теми составляющими внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшего существования. К факторам микросреды тур. предприятия относятся: 1. Потребители: необходимо проанализировать какие услуги потребляют и весь процесс принятия решения о покупке. 2. Конкуренты. 3. Смежники (контрагенты): a. средства размещения (гостиницы, пансионаты, санатории, хостелы), b. транспортные компании (авиа, водного транспорта, наземного транспорта (ж/д, автобусного, автомобильного)) c. экскурсионные бюро, d. торговые предприятия (сувенирной продукцией), e. предприятия общепита (кафе, столовые, рестораны). 4. Контактные аудитории: a. Финансовые круги (банки, кредитные учреждения, инвестиционные фонды), b. СМИ, c. Общественность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|