Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 53. Анализ туристического продукта




Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Туристский продукт состоит из трёх элементов:

1. Тур – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое. Законодательство Украины определяет тур как тур. путешествие по определенному маршруту в конкретное время и обеспеченное комплексом тур. услуг.

2. Дополнительные туристско-экскурсионные услуги.

3. Товары туристско-сувенирного назначения – включают материальную часть ТП (тур. карты, путеводители, сувениры, значки, спец. снаряжение).

ТП представляет собой совокупность разнородных элементов:

· природные ресурсы (воздух, вода, солнце, ландшафт и пр.) + исторические + культурные + архитектурные достопримечательности – могут привлечь туриста и побудить его совершить путешествие;

· оборудование (средства размещения туристов, рестораны, оборудование для отдыха, занятий спортом и т.д.), которое само по себе не является фактором, влияющим на мотивацию путешествия, но при его отсутствии возникают многочисленные препятствия при приобретении и потреблении;

· средства передвижения, которые оцениваются с точки зрения доступности и быстроты, а также в определенной мере зависят от моды на различные виды транспорта, используемые туристами.

Основным тур. продуктом на практике явл. комплексное обслуживание.

В ТП выделяют 4 уровня:

I. Основной продукт – продукт как таковой – то, что получают покупатели на самом деле. Задача маркетинга – понять, что является основной выгодой для покупателя, и продавать именно выгоды, а не свойства.

II. Сопутствующий продукт – те товары/услуги, кот. необходимы потребителю, чтобы использовать основной.

III. Дополнительный продукт – продукты, придающие основному дополнительную выгоду и помогающие отличить данный продукт от продукта конкурента. Помогают привлечь клиента. Пример: бизнес-центры, фитнес-клубы.

IV. Продукт в расширенном толковании – заключается в таких критериях, как доступность, общая атмосфера, легкость общения с клиентами, взаимодействие клиентов друг с другом. Расширеннное толкование тур. продукта включает что предлагается и то, каким образом это предлагается.

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

· Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.

· Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)

Необходимо подкреплять свой тур. продукт высоким качеством обслуживания клиента. Критерии такого обслуживания:

· Оперативность работы по подбору и организации тура по запросу

· Вежливость персонала

· Соответствие тура реальному запросу

· Наличие согласования всех составляющих частей комплексного обслуживания

· Скорость обслуживания (скорость подбора маршрута, оформления документов, получения доп. информации)

Вопрос 54. Структура туристических рынков

Рынок туризма – общественное экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи тур. продукта в определенное время в определенном месте.

Туристский рынок имеет сложную структуру:

- во-первых, непосредственные производители туристских услуг принадлежат к разным сферам деятельности,

- во-вторых, отношения между производителями и потребителями отдельных туристских услуг опосредованы предприятиями, специализирующимися на формировании и реализации турпродукта (рисунок 1).

И н д у с т р и я т у р и з м а

 

Рисунок 1 – Структура рынка организованного туризма

Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка.

I. В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного и неорганизованного туризма.

II. По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма.

III. По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:

a. рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей района по этому району;

b. рынок въездного туризма, включающий путешествия по району лиц, не являющихся его жителями;

c. рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей одного района в другой район.

IV. По территориальному охвату различают различают рынки:

a. Пригородного туризма

b. Внутрирегионального туризма

c. Внутригосударственного

d. Международного

V. По цели путешествия:

a. Рекреационного туризма

b. Делового

c. Спортивного

d. Образовательного

e. Религиозного

f. Культурно-познвательного и др.

VI. По использованию транспортых средств:

a. пешеходного туризма

b. ж\д

c. автобусного

d. автомобильного

e. авиа

f. водного (морского и речного) туризма.

 

VII. В связи с особенностями и содержанием маркетинговой деятельности выделяются следующие рынки:

a. целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;

b. основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;

c. дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;

d. растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и другие;

e. бесплодный, на котором фирма не имеет перспектив;

f. прослоечный – нестабильный рынок, который может превратиться как в бесплодный, так и в целевой.

VIII. По качественной структуре:

a. Потенциальный – клиенты, кот. проявляют реальный интерес в приобретении услуг;

b. Действительный – клиенты, кот. помимо желания приобрести тур. услугу имеют средства для ее покупки и доступ к ней;

c. Квалифицированный – клиенты действительного рынка за исключением тех, кто не смогли приобрести тур. услугу по различным причинам.

d. Обслуживающий – активные покупатели потенциального рынка, кот. делают выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов, в т.ч. и конкурирующих фирм.

e. Освоенный рынок – клиенты данного конкретного предприятия.

Подобная классификация полезна для планирования маркетинга: будучи неудовлетворенной размерами продаж фирма рассматривает перспективы и выбирает инструменты расширения рынка прежде всего за счет обслуживающего.

 

Перечисленные классификационные группировки туристских рынков не исчерпывают всего их разнообразия. Так, самостоятельными можно, например, считать рынки экологического, семейного, приключенческого туризма.

Основные характеристики ТР:

1. Предметом купли-продажи является услуга.

2. Кроме покупателя и продавца механизм ТР включает значительное число посреднических звеньев, кот. обеспечивают связь между спросом и предложением.

3. Спрос имеет следующие характеристики:

a. Большая замещаемость;

b. Большое разнообразие участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям;

c. Отделенность по времени и месту (от предложения).

4. Характеристики тур. предложения:

a. Товары и услуги в туризме имеют двойственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, тур. услуги);

b. Высокая эластичность;

c. Комплексность.

Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...