Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разделы дисциплин и виды занятий




№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ. зан. Лаб. зан. Семин СРС Все-го час.
  Основы христианской антропологии   - -      
  Воплощение в культуре христианской антропологической парадигмы   - -      

6. Лекции:

№ п/п Разделы дисциплины Тематика лекций   Трудоемкость (час.)
1. Основы христианской антропологии Религия и культура. Христианская антропология в ряду антропологических учений. Исторический путь православия в России. Формирование христианских конфессий. Православие и народы России. Проблема свободы и личности в христианской антропологии  
2. Воплощение в культуре христианской антропологической парадигмы Образы христианства в мировой и русской культурах. Христианская антропология и медицина  

Практические занятия (семинары)

№ п/п № Раздела дисциплины Тематика семинаров Формы текущего контроля Трудо-емкость (час.)
1.   Христианская антропология в ряду антропологических учений. Опрос  
2. Формирование христианских конфессий Тест  
3. Православие как часть культуры и истории России. Опрос  
4. Православие и современное российское общества Опрос  
5. Проблема свободы и личности в христианской антропологии (часть 1) Тест  
6. Проблема свободы и личности в христианской антропологии (часть 2) Опрос  
7. Проблема свободы и личности в христианской антропологии (часть 3) Тест  
8.   Образы христианства в мировой культуре (часть 1) Опрос  
9. Образы христианства в мировой культуре (часть 2)    
10. Образы христианства в русской культуре (часть 1) Тест  
11. Образы христианства в русской культуре (часть 2)    
12. Образ человека в ораториях, «Страстях» и других синтетических формах (часть 1) Опрос  
13. Образ человека в ораториях, «Страстях» и других синтетических формах (часть 2) Опрос  
14. Христианская антропология в русской художественной литературе: влияние на общество и культуру (часть 1) Опрос  
15. Христианская антропология в русской художественной литературе: влияние на общество и культуру (часть 2) Тест  
16. Христианская антропология и медицина (часть 1) Опрос  
17. Христианская антропология и медицина (часть 2) Тест  
Всего:  

 

 

8. Лабораторный практикум – не предусмотрен.

Самостоятельная работа студента

№ п/п Раздел дисциплины Наименование работ Трудо-емкость (час)
1. Основы христианской антропологии Написание эссе.  
2. Воплощение в культуре христианской антропологической парадигмы Написание эссе. Подготовка электронной презентации к докладу.  
Итого:  

Вопросы зачета

1. Религия как культурный феномен.

2. Мировые и национальные религии.

3. Учение о человеке в различных религиях.

4. Принципиальные особенности христианской антропологии.

5. Возникновение и первые века истории христианства.

6. Православие, католицизм, протестантизм: различие и сходство.

7. Влияние православия на культуру народов России.

8. Устройство и символика православного храма.

9. Школы древне-русской живописи.

10. Интерпретация Евангелия в русской живописи 19-го века: А. А. Иванов, Н. Н. Ге и другие.

11. «Страсти», оратории и другие духовные жанры: значение для современности.

12. Христианские образы и идеи в русской классике: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, М.А. Булгаков и другие.

13. Христианские образы в мировом кинематографе.

14. Христианская трактовка смысла жизни.

15. Абсолютная и относительная свобода в христианской трактовке.

16. Различие и непротиворечие друг другу мировоззренческого/религиозного и культурного осмысления мира.

17. Влияние христианства на становление современной науки. Медицина и христианство.

18. Трудности врачебной деятельность и христианство.

Критерии зачета:

Студент должен ответить на два произвольно выбранных вопроса из списка. Ответ должен быть подробным и свидетельствовать об усвоении основных понятий курса, а также овладении студентом основными компетенциями. Ответ студента оценивается недифференцированно.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины:

б) основная литература

п/№ Наименование Автор (ы) Год, место издания Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре

 

 

б) дополнительная литература

 

п/№ Наименование Автор (ы) Год, место издания Кол-во экземпляров
в библиотеке на кафедре
  Религиоведение А.В. Матецкая, С.И. Самыгин, Е.Э. Эгильский, О.М. Морозов М., 2009.    
  Введение в религиоведение: Учебно-методическое пособие В.С. Никольский М., 2008.    
  Религиоведение В.П. Павловский, Н.Д. Эриашвили, А.В. Щеглов М., 2010    
  История религий мира: учебно-методическое пособие Аникина В.П., Бердина А.В., Воеводина А.А., Наурханова А.А. Самара, 2009    
  Основы православия в медицине Шибанов В.Я. Самара, 2009    

 

в) программное обеспечение. Использование какого-либо специального программного обеспечения при обучении дисциплине не предусматривается.

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

 

http://azbyka.ru – Православная энциклопедия «Азбука веры»

http://www.verigi.ru – библиотека по религиоведению «Вериги»

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/_INDEX_RELIG.php – подборка религиоведческих текстов в сетевой библиотеке «Гумер»

http://www.hristianstvo.ru – Каталог православных ресурсов сети Интернет.

http://krotov.info/ – библиотека священника Якова Кротова.

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для нормального проведения лекционных и семинарских занятий необходимо располагать соответствующими аудиториями и лекционным залом. Площадь на одного студента с учетом существования учебных аудиторий должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам.

Лекционный зал и аудитории должны быть приспособлены для демонстрации кино-видео-фильмов и использования проекционной, в том числе мультимедийной техники.

13. Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплины:

 

1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных занятий.

2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

3. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

логичность, четкость и ясность в изложении материала;

возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

5. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

6. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.

8. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...