Разделы дисциплин и виды занятий
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
6. Лекции:
Практические занятия (семинары)
8. Лабораторный практикум – не предусмотрен. Самостоятельная работа студента
Вопросы зачета 1. Религия как культурный феномен. 2. Мировые и национальные религии. 3. Учение о человеке в различных религиях. 4. Принципиальные особенности христианской антропологии. 5. Возникновение и первые века истории христианства. 6. Православие, католицизм, протестантизм: различие и сходство. 7. Влияние православия на культуру народов России. 8. Устройство и символика православного храма. 9. Школы древне-русской живописи. 10. Интерпретация Евангелия в русской живописи 19-го века: А. А. Иванов, Н. Н. Ге и другие. 11. «Страсти», оратории и другие духовные жанры: значение для современности. 12. Христианские образы и идеи в русской классике: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, М.А. Булгаков и другие. 13. Христианские образы в мировом кинематографе. 14. Христианская трактовка смысла жизни. 15. Абсолютная и относительная свобода в христианской трактовке.
16. Различие и непротиворечие друг другу мировоззренческого/религиозного и культурного осмысления мира. 17. Влияние христианства на становление современной науки. Медицина и христианство. 18. Трудности врачебной деятельность и христианство. Критерии зачета: Студент должен ответить на два произвольно выбранных вопроса из списка. Ответ должен быть подробным и свидетельствовать об усвоении основных понятий курса, а также овладении студентом основными компетенциями. Ответ студента оценивается недифференцированно. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины: б) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение. Использование какого-либо специального программного обеспечения при обучении дисциплине не предусматривается.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
http://azbyka.ru – Православная энциклопедия «Азбука веры» http://www.verigi.ru – библиотека по религиоведению «Вериги» http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/_INDEX_RELIG.php – подборка религиоведческих текстов в сетевой библиотеке «Гумер» http://www.hristianstvo.ru – Каталог православных ресурсов сети Интернет. http://krotov.info/ – библиотека священника Якова Кротова. 12. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для нормального проведения лекционных и семинарских занятий необходимо располагать соответствующими аудиториями и лекционным залом. Площадь на одного студента с учетом существования учебных аудиторий должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам.
Лекционный зал и аудитории должны быть приспособлены для демонстрации кино-видео-фильмов и использования проекционной, в том числе мультимедийной техники. 13. Методические рекомендации для преподавателя по организации изучения дисциплины:
1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных занятий. 2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень. 3. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы. 4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; логичность, четкость и ясность в изложении материала; возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. 5. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения. 6. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенно отличается по готовности и умению.
8. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|