Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудиторская проверка правильности учета

ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденное Минфином РФ от 30 декабря 1993г. N 160, установило правило бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций и определения инвентарной стоимости объектов этих инвестиций в организациях /для целей данного Положения были исключены долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий и организаций/.

На данном этапе проверки аудитор должен установить:

правильность определения состава долгосрочных инвестиций;

правильность учета приобретения нематериальных активов, основных средств, действительно ли они имеются в наличии в страховой организации;

правильность начисления износа основных средств;

правильность начисления амортизации нематериальных активов;

правильность учета выбытия нематериальных активов и основных средств;

правильность отражения в учете налогов, связанных с приобретением нематериальных активов и основных средств;

своевременность, правильность и отражение в учете переоценок основных средств;

обоснованность применения льгот по налогу на прибыль.

Согласно пункту 4 Инструкции Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" /в редакции последующих изменений и дополнений/ при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль, при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, уменьшается на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений "производственного назначения" /при условии полного использования сумм начисленного износа на последнюю отчетную дату по балансовому счету 02 "Износ основных средств"/. При реализации или безвозмездной передаче в течении двух лет с момента получения льготы по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений/, основных средств и объектов, не завершенных строительством, при приобретении и сооружении которых организации были представлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению на остаточную стоимость этих основных средств и произведенные затраты по объектам, не завершенным строительством, в пределах сумм предоставленной льготы.

При отнесении произведенных затрат к капитальным вложениям при получении льготы следует руководствоваться названным Положением N 160 и Инструкцией о порядке составления статистической отчетности по капитальному строительству, утвержденной постановлением Госкомстата России от 24 сентября 1993 г. N 185.

При предоставлении вышеуказанной льготы затрат, связанные с приобретением и созданием активов нематериального характера и приобретением земельных участков и объектов природопользования, не учитываются.

В некоторых источниках подробно описывается проверка правильности отражения в балансе нематериальных активов и основных средств.

 

АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСХОДОВ

НА ВЕДЕНИЕ ДЕЛА

Расходы на ведение дела играют важную роль в страховом деле, так как предназначены для финансирования деятельности страховой организации.

"В мировой практике расходы на ведение дела подразделяются на акционные, инкассовые, ликвидационные и управленческие".

Кроме того, расходы на ведение дела можно классифицировать на постоянные и переменные:

переменные могут быть отнесены на отдельный вид страхования, отдельный договор страхования;

постоянные расходы не могут быть отнесены на отдельный вид страхования /отдельный договор/. Они должны быть разложены на весь портфель заключенных договоров страхования. Удельный вес постоянных расходов на ведение дела сравнительно мал. Большое место в деятельности страховой организации занимают непостоянные расходы.

Учитываются расходы на ведение дела на балансовом счете 20 "Расходы на ведение дела". На этапе проверки расходов на ведение дела аудитором рассматриваются:

правильность определения состава расходов на ведение дела в аудируемой страховой организации, обоснованность отнесения расходов на ведение дела на балансовый счет 20 /включения в так называемую себестоимость страховых услуг/ согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции /работ, услуг/, включаемых в себестоимость продукции /работ, услуг/, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогооблажении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 /с последующими изменениями и дополнениями/, и с учетом Положения N 491;

правильность "классифицирования" расходов на ведения дела для отражения в формах N2-с и 2а-с: расходы на ведение дела, непосредственно связанные со страхованием жизни;

расходы на ведение дела, непосредственно связанные со страхованием иным, чем страхование жизни;

расходы на ведение дела по операциям обязательного медицинского страхования;

расходы по управлению инвестициями средств резерва по страхованию жизни;

расходы по управлению инвестициями прочих средств страховой организации;

все прочие расходы на ведение дела.

При проверке расчетов по оплате труда со страховыми агентами, а также с административно-управленческим персоналом целесообразно создать подблок проверки "Оплата труда", а правильность и обоснованность начисления износа основных средств и амортизации нематериальных активов поместить в подблок проверки "Долгосрочные инвестиции".

На практике необоснованное включение расходов в себестоимость страховых услуг довольно распространенная ошибка, выявляемая в результате проверок. Поэтому аудиторам следует уделять данному вопросу должное внимание. При проведении проверки обоснованности включения расходов в себестоимость страховых услуг аудитор обязательно должен проверить наличие оправдательных первичных документов, подтверждающих все данные расходы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...