Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация выполнения курсовой работы




Социально-технологический техникум

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

 

Для обучающихся

По  специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

 Орехово-Зуево

2018

УДК 372.016:641.5:001.817
ББК     36.992р20+72.4я723

М   54

Рекомендовано к печати по решению цикловой методической комиссии профессионального цикла СТТ ГГТУ

 Протокол №    от «»                     201  года

Составители: Столетова И. В., методист СТТ ГГТУ

                      Керов Л. В.,  преподаватель СТТ ГГТУ

                      Шавер М. Б., преподаватель СТТ ГГТУ

 

 

                                                                                                                   

 

 

Содержание

   Пояснительная записка …………………………………………………….4

1. Тематика курсовой работы ……………………………………………….5

2. Организация выполнения курсовой работы …………………………...5

3. Содержание и структура курсовой работы ……………………………...6

3.1 Требования к структурным элементам курсовой работы.……………….6

3.2 Курсовая работа практического характера…………………………...........9

4. Требования к оформлению курсовой работы …………………….…...12

5. Общие положения по защите курсовой работы …………………….…19

6. Критерии оценки защиты курсовой работы ……………………….…..20

Приложение А. Титульный лист курсовой работы …………………….……23

Приложение Б. Задание на выполнение курсовой работы…………………..25

Приложение В. Технологическая и калькуляционная карта блюд ……........26

Приложение Г. Список рекомендуемых источников ………………………..31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2013  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

- с учетом Рекомендаций по организации и защите курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (приложение к письму Минобразования России от 05.04.1999 № 16-52-55ин/16-13) в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам.

Методические рекомендации разработаны с целью единого подхода к организации, выполнению и защиты курсовых работ.

Рекомендации знакомят обучающихся с требованиями, предъявляемыми к содержанию, структуре, оформлению курсовой работы и методике ее выполнения.

Курсовая работа — является одним из основных видов учебной  деятельности и формой контроля учебной деятельности обучающихся.

Выполнение обучающимся курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции  профессионального модуля ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности.

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение обучающимся содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки, профессиональной деятельности и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем междисциплинарного курса профессионального модуля, формирования общих и профессиональных компетенций.

 В ходе выполнения курсовой работы по МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции решаются следующие задачи:

- расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний;

- расширение круга формируемых умений: оценки качества продуктов и готовых блюд, составление технологических карт, калькуляции блюд, выбора способов и приемов приготовления, температурного режима при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции;

- развитие интереса к учебно-исследовательской работе;

- приобщение к работе со справочной, специальной и нормативной литературой;

- развитие инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ должна быть актуальной и соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, сфер экономики, управления, права и образования, должна соответствовать профилю программы подготовки специалистов среднего  звена.

1.2. Тематика курсовой работы должна соответствовать содержанию МДК.03.01. Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции профессионального модуля ПМ. 03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

1.4. Тематика курсовых работ, требования к ним и рекомендации по их выполнению доводятся до сведения обучающихся в начале соответствующего семестра. Обучающийся имеет право выбрать одну из заявленных цикловой методической комиссией тем.

1.5. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями техникума, ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, рассматривается и принимается на заседании цикловой методической комиссии, утверждается распоряжением директора техникума.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Выполнение курсовой работы обучающимися состоит из нескольких этапов:

- выбор темы;

- ознакомление с учебной, справочной, дополнительной литературой по теме работы;

- сбор фактического материала;

- обработка и анализ информации;

- формулировка выводов, рекомендаций;

- оформление работы в соответствии с установленными требованиями.

2.2. Руководство курсовой работой, как правило, осуществляется преподавателями, ведущими соответствующие междисциплинарные курсы.

К функциям руководителя курсовой работы относятся:

- практическая помощь обучающимся в выборе темы курсовой работы;

- рекомендации по подбору литературы и фактического материала;

- систематический контроль хода выполнения курсовой работы;

- информирование председателя цикловой методической комиссии о ходе выполнения курсовой работы;

- квалифицированные консультации по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

- оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявленными требованиями.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

Рекомендуется следующая схема текстового документа:

Титульный лист (Приложение А)

Задание на выполнение курсовой работы (Приложение Б)

Содержание

Введение

Основная часть (Технологическая и калькуляционная карта блюд Приложение В)

Заключение

Список использованных источников (Приложение Г)

Приложение

 

3.1. Требования к структурным элементам курсовой работы:

Титульный лист содержит: наименование образовательной организации,  информацию о теме работы, авторе, руководителе, оценке.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, предмет и объект исследования, сформированы цели и задачи курсовой работы, при необходимости представлена краткая историческая справка. Здесь же необходимо отметить практическую направленность рассматриваемых вопросов и перечислить основные направления их изучения (используемые методы и подходы).

Актуальность исследования - это степень важности темы на данный момент времени. Актуальность всегда находится в тесной связи с решаемой в работе научной проблемой. Проблема - это противоречие между потребностью и возможностью ее решения.

Объект исследования - это область научных изысканий, в пределах которых выявлена и существует указанная проблема. Объектом исследования не может быть человек, это процесс, явление, факт. Это система закономерностей, связей, отношений, видов деятельности в рамках которой возникает проблемная ситуация.

Предмет исследования формулируется после объекта.

Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта.

Предмет исследования должен быть обозначен в теме исследования.

Гипотеза исследования. Делается предположение о существовании связи между явлениями, причине явлений, необходимых и достаточных условиях, структурных элементах, критериях, функциях, границах, особенностях функционирования и т. п. Важно, что этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В гипотезе всегда содержится противоречие. Гипотеза – это возможный ответ на вопрос, который содержится в проблеме.

Цель курсовой работы формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Например, задачи исследования в научной работе могут быть следующими:

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая задача связана с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития во времени и пространстве.

Третья задача касается основных возможностей и способов преобразования предмета исследования, моделирования, опытно - экспериментальной проверки.

Четвертая задача связана с выявлением направлений, путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами научной работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Формулируя задачи, обучающийся - исследователь отвечает на вопрос «Что надо сделать, как действовать, чтобы достичь цели исследования?».

Обычно в работе формулируется от 3 до 5 задач, и они должны последовательно решаться в разделах работы.

В содержании основной части должен быть представлен глубокий и всесторонний материал по вопросам темы и его анализ. Практическая значимость исследования должна быть определена и описана.  Каждый вопрос основной части должен заканчиваться выводами. Особое внимание необходимо уделять логике изложения материала. Целесообразно приводить конкретные примеры, расчёты, графики и диаграммы.

В заключении формулируются общие выводы по теме, оценивается степень полноты решения поставленных задач и рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, самооценка полученных результатов.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы, составленный в следующем порядке:

- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

- постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы (революции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

При использовании Интернет-источников допускаются ссылки только на официальные сайты органов власти Российской Федерации и зарубежных стран, а также на сайты организаций, где находится используемая в работе информация, включая базы статистических данных.

Допустимы также ссылки на электронные издания.

В приложении помещаются вспомогательные или сравнительные материалы, использованные при выполнении курсовой работы, но не включенные в ее основную часть: таблицы, схемы, чертежи, графики, эскизы, рисунки, фотографии, инструкции, методические рекомендации и др.

 Включение в приложения текстов общедоступных нормативно-правовых актов, типовых учредительных документов - не допускается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...