Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переченьпринятыхсокращений




УДК 371 ББК 74.202

© Верховкина М. Е., Атарова А. Н., Смирнова И. А., Власова Г. И., Петрова Ю. Ю., Задворная М. С, Андерсон М. Н., Монина Г. Б., Макатрова Л. О., 2014

© КАРО, 2014 ISBN978-5-9925-0936-6 Все права защищены


РАЗДЕЛ 1

Начинаем работу по федеральному государственному образовательному

стандарту дошкольного образования.......................................................................... 9

Основные понятия, используемые в ФГОС дошкольного образования........... 11

Основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС дошкольного обра­
зования...................................................................................................... 15

Принципы дошкольного образования............................................................. 16

Ведущая деятельность детей в возрастных периодах....................................... 17

Участники образовательных отношений............................................................ 18

Ребенок как субъект педагогического процесса (образования)..................... 19

Управленческий комплекс мероприятий по введению ФГОС дошкольного

образования................................................................................................ —

Федеральные государственные образовательные стандарты разных уровней

системы образования: преемственность целей и задач............................. 23

Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации обра­
зовательной программы................................................................................ 26

Качество дошкольного образования.................................................................... 27

Параметры оценки образовательной программы с точки зрения качества...... 28
Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компе­
тентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений........... 28
Договор о сетевой форме реализации образовательных программ.................. 30

РАЗДЕЛ 2

Проектируем образовательную программу дошкольного образования................. 31

требования к образовательной программе дошкольного образования............. 32

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного обра­
зования........................................................................................................ 34

в.^ы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного обра­
зования...................................................................................................... 35

Детская деятельность в образовательном процессе...................................... 37


Содержание

Схема развития любого вида деятельности у детей.................................. 40

Аспекты образовательной среды.................................................................... 41

Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного

образования............................................................................................. 42

Конструктор целевого раздела образовательной программы дошкольного

образования............................................................................................. 43

Конструктор содержательного раздела образовательной программы до­
школьного образования............................................................................ 44

Конструктор организационного раздела образовательной программы до­
школьного образования......................................................................... 46

Способы и направления поддержки детской инициативы...................... 47

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами

обучения (пример таблицы)................................................................... 49

Пример оглавления образовательной программы дошкольного образова­
ния............................................................................................................... 50

Оформление образовательной программы дошкольного образования. 51

Дополнительный раздел программы — краткая презентация................... 52

Рекомендации к планированию образовательного процесса

в соответствии с ФГОС дошкольного образования............................... 53

Варианты моделей образовательного процесса.......................................... 55

Определения понятий в вариантах моделей образовательного процесса.... 55
Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной де­
ятельности........................................................................................................ 56

РАЗДЕЛ 3

Выполняем требования к условиям реализации образовательной

программы дошкольного образования............................................................... 63

Требования к условиям реализации образовательной программы дошколь­
ного образования....................................................................................... 64

Сравнение требований к условиям реализации

образовательной программы дошкольного образования

(ФГТ к условиям реализации ООП ДО и ФГОС ДО).............................. 66

Психолого-педагогические условия для успешной реализации образова­
тельной программы дошкольного образования.................................... 66

Условия, необходимые для создания социальной ситуации

развития детей.......................................................................................... 68

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

в контексте ФГОС дошкольного образования......................................... 69

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии

с детскими видами деятельности........................................................... 74

Требования к кадровым условиям реализации Программы...................... 84

Требования к материально-техническим условиям реализации

образовательной программы.................................................................... 86

О требованиях Стандарта к работе с родителями....................................... 87


Содержание 5

Система взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образо­
вательную деятельность и реализующих образовательную программу
дошкольного образования.................................................................... 89

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения

и семьи........................................................................................................ 91

ФГОС дошкольного образования —

детям с ограниченными возможностями здоровья............................. 96

РАЗДЕЛ 4

Достигаем результатов......................................................................................... 101

Преемственность интегративных качеств ребенка (ФГТ к ООП ДО)

и целевых ориентиров (ФГОС ДО)....................................................... 102

Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)

у дошкольников на пороге школы.......................................................... 106

Оценка индивидуального развития детей............................................. 108

Методы педагогической диагностики...................................................... 109

Заключение............................................................................................................. 110

Сведения об авторах............................................................................................... 111


Введение


Введение

Вступление в силу с 1 января 2014 года приказа Министер­ства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октя­бря 2013 года «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» обязывает сотрудников до­школьных образовательных учреждений организовать работу в со­ответствии с требованиями, которые представлены в данном до­кументе. Несмотря на то что федеральный государственный стан­дарт дошкольного образования (ФГОС ДО/Стандарт) во многом преемственен федеральным государственным требованиям к струк­туре и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к усло­виям реализации ООП ДО), в нем имеется ряд существенных из­менений и дополнений.

Стандарт, как совокупность обязательных требований к до­школьному образованию (п. 1.1), представляет собой документ, состоящий из четырех частей.

1. Общие положения, где представлен перечень документов и принципов, на основе которых Стандарт разработан (п. 1.2), рас­крыты основные принципы дошкольного образования (п. 1.4). Обозначены цели и задачи, на решение которых направлен Стан­дарт (п. 1.5, 1.6), какие требования он включает (п. 1.8), что будет разработано на его основе (п. 1.7), на каком языке будут реализо-вываться образовательные программы дошкольного образования (п. 1.9).

2. Требования к структуре образовательной программы до­школьного образования и ее объему определяют, на что направ­лена программа (п. 2.4), кем она разрабатывается и утверждается (п. 2.5). В данном разделе обозначены основные направления раз­вития и образования детей (образовательные области), их содер­жание (п. 2.6) и виды деятельности, в которых данное содержание может реализовываться (п. 2.7). Представлены аспекты образова­тельной среды для ребенка дошкольного возраста (п. 2.8), а также


структурные части образовательной программы: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отно­шений, требования к их объему (п. 2.9, 2.10). Важным компонен­том данной части Стандарта является описание требований к со­держанию трех разделов образовательной программы дошкольно­го образования: целевому, содержательному и организационному (п. 2.11). Также выделен дополнительный раздел программы — краткая презентация (п. 2.13) и требования к ней.

Требования к условиям реализации образовательной про­
граммы дошкольного образования
представлены в виде пяти
групп: требования к психолого-педагогическим (п. 3.2), кадровым
(п. 3.4), материально-техническим (п. 3.5), финансовым условиям
реализации программы (п. 3.6), требования к развивающей пред­
метно-пространственной среде (п. 3.3).

Требования к результатам освоения образовательной
программы дошкольного образования
представлены в виде целе­
вых ориентиров дошкольного образования для детей младенческо­
го и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного обра­
зования (п. 4.6). В данном разделе обозначено, что целевые ори­
ентиры не подлежат непосредственной оценке (п. 4.3), не могут
служить непосредственным основанием при решении некоторых
управленческих задач (п. 4.5), в том числе аттестации педагогиче­
ских кадров и распределении стимулирующего фонда оплаты тру­
да. Отмечено, что целевые ориентиры выступают основанием пре­
емственности дошкольного и начального общего образования
(п. 4.7).

Таким образом, перед педагогами и административными работ­никами образовательных учреждений/организаций, реализующих программы дошкольного образования, стоит задача не только знать требования, устанавливаемые ФГОС ДО, но и понимать,

КАК воплотить их в практике работы;

ПОЧЕМУ это стало необходимо на современном этапе раз­
вития дошкольного образования.

Авторы-составители пособия не претендуют на полное раскрытие всех положений Стандарта дошкольного образования, но надеются, что оно сможет ответить на поставленные вопросы и сориентировать читателей на дальнейший поиск ответов.


Переченьпринятыхсокращений


РАЗДЕЛ 1

Начинаемработу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...