Переченьпринятыхсокращений
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УДК 371 ББК 74.202 © Верховкина М. Е., Атарова А. Н., Смирнова И. А., Власова Г. И., Петрова Ю. Ю., Задворная М. С, Андерсон М. Н., Монина Г. Б., Макатрова Л. О., 2014 © КАРО, 2014 ISBN978-5-9925-0936-6 Все права защищены РАЗДЕЛ 1 Начинаем работу по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.......................................................................... 9 Основные понятия, используемые в ФГОС дошкольного образования........... 11 Основные научные подходы, лежащие в основе ФГОС дошкольного обра Принципы дошкольного образования............................................................. 16 Ведущая деятельность детей в возрастных периодах....................................... 17 Участники образовательных отношений............................................................ 18 Ребенок как субъект педагогического процесса (образования)..................... 19 Управленческий комплекс мероприятий по введению ФГОС дошкольного образования................................................................................................ — Федеральные государственные образовательные стандарты разных уровней системы образования: преемственность целей и задач............................. 23 Регламентируемые процессы разработки, утверждения и реализации обра Качество дошкольного образования.................................................................... 27 Параметры оценки образовательной программы с точки зрения качества...... 28
РАЗДЕЛ 2 Проектируем образовательную программу дошкольного образования................. 31 требования к образовательной программе дошкольного образования............. 32 Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного обра в.^ы детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного обра Детская деятельность в образовательном процессе...................................... 37 Содержание Схема развития любого вида деятельности у детей.................................. 40 Аспекты образовательной среды.................................................................... 41 Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования............................................................................................. 42 Конструктор целевого раздела образовательной программы дошкольного образования............................................................................................. 43 Конструктор содержательного раздела образовательной программы до Конструктор организационного раздела образовательной программы до Способы и направления поддержки детской инициативы...................... 47 Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения (пример таблицы)................................................................... 49 Пример оглавления образовательной программы дошкольного образова Оформление образовательной программы дошкольного образования. 51 Дополнительный раздел программы — краткая презентация................... 52 Рекомендации к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования............................... 53 Варианты моделей образовательного процесса.......................................... 55
Определения понятий в вариантах моделей образовательного процесса.... 55 РАЗДЕЛ 3 Выполняем требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования............................................................... 63 Требования к условиям реализации образовательной программы дошколь Сравнение требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования (ФГТ к условиям реализации ООП ДО и ФГОС ДО).............................. 66 Психолого-педагогические условия для успешной реализации образова Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей.......................................................................................... 68 Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования......................................... 69 Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности........................................................... 74 Требования к кадровым условиям реализации Программы...................... 84 Требования к материально-техническим условиям реализации образовательной программы.................................................................... 86 О требованиях Стандарта к работе с родителями....................................... 87 Содержание 5 Система взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образо Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи........................................................................................................ 91 ФГОС дошкольного образования — детям с ограниченными возможностями здоровья............................. 96 РАЗДЕЛ 4 Достигаем результатов......................................................................................... 101 Преемственность интегративных качеств ребенка (ФГТ к ООП ДО) и целевых ориентиров (ФГОС ДО)....................................................... 102 Формирование предпосылок универсальных учебных действий (УУД)
у дошкольников на пороге школы.......................................................... 106 Оценка индивидуального развития детей............................................. 108 Методы педагогической диагностики...................................................... 109 Заключение............................................................................................................. 110 Сведения об авторах............................................................................................... 111 Введение Введение Вступление в силу с 1 января 2014 года приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» обязывает сотрудников дошкольных образовательных учреждений организовать работу в соответствии с требованиями, которые представлены в данном документе. Несмотря на то что федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО/Стандарт) во многом преемственен федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГТ к структуре ООП ДО, ФГТ к условиям реализации ООП ДО), в нем имеется ряд существенных изменений и дополнений. Стандарт, как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (п. 1.1), представляет собой документ, состоящий из четырех частей. 1. Общие положения, где представлен перечень документов и принципов, на основе которых Стандарт разработан (п. 1.2), раскрыты основные принципы дошкольного образования (п. 1.4). Обозначены цели и задачи, на решение которых направлен Стандарт (п. 1.5, 1.6), какие требования он включает (п. 1.8), что будет разработано на его основе (п. 1.7), на каком языке будут реализо-вываться образовательные программы дошкольного образования (п. 1.9). 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему определяют, на что направлена программа (п. 2.4), кем она разрабатывается и утверждается (п. 2.5). В данном разделе обозначены основные направления развития и образования детей (образовательные области), их содержание (п. 2.6) и виды деятельности, в которых данное содержание может реализовываться (п. 2.7). Представлены аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста (п. 2.8), а также
структурные части образовательной программы: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, требования к их объему (п. 2.9, 2.10). Важным компонентом данной части Стандарта является описание требований к содержанию трех разделов образовательной программы дошкольного образования: целевому, содержательному и организационному (п. 2.11). Также выделен дополнительный раздел программы — краткая презентация (п. 2.13) и требования к ней. Требования к условиям реализации образовательной про Требования к результатам освоения образовательной Таким образом, перед педагогами и административными работниками образовательных учреждений/организаций, реализующих программы дошкольного образования, стоит задача не только знать требования, устанавливаемые ФГОС ДО, но и понимать, КАК воплотить их в практике работы; ПОЧЕМУ это стало необходимо на современном этапе раз Авторы-составители пособия не претендуют на полное раскрытие всех положений Стандарта дошкольного образования, но надеются, что оно сможет ответить на поставленные вопросы и сориентировать читателей на дальнейший поиск ответов. Переченьпринятыхсокращений РАЗДЕЛ 1 Начинаемработу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|