Пофедеральномугосударственному образовательномустандарту дошкольногообразования
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
до -доо - ДОУ -НОУ - овз - 00 - ООПДО (ФГТ) - Организация - Программа — ОПДО - СМИ — СПО - Стандарт — УУД -ФГОС ДО — ФГОС НОО — ФГОС 000 — ФГТ — ФИРО —
дошкольное образование дошкольная образовательная организация дошкольное образовательное учреждение негосударственное образовательное учреждение ограниченные возможности здоровья образовательная область основная общеобразовательная программа до ■ организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели образовательная программа дошкольного образования образовательная программа дошкольного образования (ФГОС ДО) средства массовой информации среднее профессиональное образование федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования универсальные учебные действия федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования федеральные государственные требования Федеральный институт развития образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — новый документ для сферы дошкольного образования. Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом. По мнению А. Г. Асмолова, руководителя рабочей группы по разработке стандарта дошкольного образования, «задача стандарта— позитивная социализация и индивидуализация личности... Стандарт — поддержка разнообразия детства»*. Начиная знакомиться с текстом Стандарта, педагоги образовательных учреждений сталкиваются не только с привычными для них терминами и понятиями, такими, как «образовательная деятельность», «виды деятельности», «сотрудничество с семьей», «охрана и укрепление физического и психического здоровья», «нравственные, эстетические, интеллектуальные качества ребенка» и т. д., но и с множеством новых: «амплификация детского развития», «социальная ситуация развития», «самоценность детства», «ребенок как субъект отношений», «позитивная социализация и индивидуализация» и др. В связи с этим мы предлагаем читателям в первую очередь познакомиться с определениями основных понятий, которые используются в Стандарте.
В основе планирования и реализации образовательной деятельности всегда заложены научно-методологические подходы и принципы — основные, исходные положения, помогающие педагогу * Асмолов А. Г. Культурный ген связи времен / Интервью вела Л. Зуева // Учит, газ. 2013. 14 июля. С. 7 Раздел Начинаемработупофедеральномугосударственномуобразовательномустандарту... 11
выделить приоритетные направления в своей деятельности, выстроить взаимодействие с участниками образовательных отношений. Принципы, лежащие в основе Стандарта, ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, на учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического процесса (образования) требует от педагога применения новых форм и методов организации образовательного процесса. Знание детской психологии помогает педагогу лучше понять особенности и потребности ребенка, характерные для каждой стадии психического развития, — ведущий вид деятельности, особенности социальной ситуации развития. «Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача».*
Одним из условий реализации стандарта дошкольного образования является четко выстроенный план действий по его внедрению коллективом образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования. Он поможет педагогам и администрации образовательного учреждения постепенно перестроить свою деятельность в соответствии с новыми требованиями, адаптировать педагогический процесс к требованиям Стандарта. Эта деятельность по адаптации педагогического процесса обеспечит не только решение целей и задач, обозначенных в п. 1.5, п. 1.6 ФГОС ДО, но и повысит качество дошкольного образования в целом. Актуальной становится деятельность по сетевому взаимодействию между участниками образовательных отношений. Возможности и варианты реализации сетевого взаимодействия активно изучаются на экспериментальных площадках Санкт-Петербурга, в исследованиях научных работников. Мы предлагаем читателям поразмышлять, как можно осуществить сетевое взаимодействие, в чем его преимущества, где возникают риски, как оно повлияет на реализацию требований, обозначенных в ФГОС ДО. Асмолов А. Г. Указ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|