Показатели эффективности кадровой политики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты планирования персонала предприятия 1.1. Сущность, цели и задачи планирования персонала………………5 1.2. Показатели эффективности кадровой политики……………...…..7 1.3. Методы планирования персонала……………………………..….10 Глава 2. Анализ и планирование персонала на предприятии ЗАО «Учхоз Зерновое» 2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………14 2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия………………………………………………………….....16 2.3. Плановый расчет численности персонала предприятия……...19 Глава 3. Оптимизация планирования персонала на предприятии ЗАО «Учхоз Зерновое» ……………………………………………………25 Заключение……………………....……………………………………. 28 Список литературы…………………………………………………….30 Приложение…………………………………………………………….31
Введение В настоящее время, планирование потребности предприятия в персонале – это достаточно сложный вид прогноза, так как он требует учитывать корпоративной культуры, уровень образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который нужен предприятию. В системе мер реализации экономической реформы особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта. Планирование персонала определяется как «процесс обеспечение организации необходимым количеством квалифицированного персонала, принятым на правильные должности в правильное время». Планирование персонала как один из важных функций управления персоналом состоит в количественном, качественном, временном и пространственном определении потребности в персонале, необходимом для достижения целей организации. Планирование персонала основывается на стратегии развития организации, ее кадровой политики. Функция планирования кадров становится все более важной в обеспечении стратегии организации, поскольку точный учет будущих потребностей позволяет четко ориентироваться при разработке планов повышения квалификации и работы с резервом. Однако следует отметить, что запланированные программы экономического роста организации все чаще не обеспечиваются соответствующими управленческими кадрами, в них больше внимания уделяется вопросам финансирования и инвестиций.
Актуальность темы связана с особенностями Российского менталитета, так как в нашей стране если в деятельности управления персоналом не осуществляется точное планирование в его потребности, то эта деятельность является мене эффективной. Только при правильной организации кадрового учёта и контроля результатов труда работников можно достигнуть высокой производительности и качества труда, а как следствие конкурентоспособного предприятия. Объектом курсовой работы является ОАО «Учхоз Зерновое". Предметомявляется система планирования потребности в персонале предприятия. Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить аспекты теории и практики по выбранной теме, рассчитать планирование потребности в кадрах предприятия, а также рассмотреть пути оптимизации плановой численности персонала предприятия, на примере ОАО «Учхоз Зерновое". Чтобы выполнить поставленные цели необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты планирования персонала; 2) рассмотреть методы планирования персонала; 2) провести общий анализ деятельности предприятия;
3) провести анализ эффективности планирования потребности в кадрах на примере конкретного предприятия; 4) разработать рекомендации по оптимизации плановой численности персонала предприятия.
Глава 1. Теоретические аспекты планирования 1.1. Сущность, цели и задачи планирования персонала Кадровое планирование (планирование персонала) — это целенаправленная деятельность по подготовке кадров, обеспечению развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, установлению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием.
- приемы удержания людей, обладающих нужными качествами и в нужном количестве; - наиболее эффективное использование потенциала своего персонала; - предвидение проблем, возникающих из возможного избытка или недостатка персонала.
Показатели эффективности кадровой политики Затраты – это обычно одно из основных соображений при осуществлении процесса поиска и отбора кадров. Однако эта проблема не должна рассматриваться изолировано. Необходимо оценить те издержки, которые может понести организация в случае неуспеха отбора: если организация не найдет подходящего кандидата, если будет нанят неподходящий кандидат, или в случает отказа со стороны кандидата, который был оценен как подходящий для работы по имеющейся вакансии.
Прямые финансовые потери при ошибках отбора включают в себя: 1. Потери, связанные производственной деятельностью персонала: низкая производительность, низкая прибыль, низкое качество продукции или услуг; 2. Ухудшение репутации организации, неблагоприятный имидж организации в глазах клиентов, потребителей и поставщиков, снижение конкурентоспособности товаров и услуг, производимых организацией и - как следствие - снижение прибыли; 3. Издержки, связанные с производственным травматизмом, прогулами и др.; 4. Расходы, связанные с обучением, переводами и увольнением неподходящих работников. Эти расходы могут включать выплату выходных пособий или компенсаций в случае обжалования работниками увольнений в судебном порядке; Расходы связанные с низким качество процесс отбора, с заменой работников, не устраивающих организацию, то есть стоимость поиска, отбора и обучения новых работников. Цена ошибки, допущенной при отборе тем выше, чем сложнее и ответственнее работа, которую должен будет выполнять новый работник. Косвенные издержки при ошибках отбора трудно оценить, они связаны с потерями рабочего времени руководителей и специалистов на участие в процессе отбора кандидатов и обучения новых работников. Одним из отрицательных последствий плохой организации найма и отбора является высокий уровень текучести кадров. Издержки на высокую текучесть кадров нельзя игнорировать; это не только прямые издержки на подбор кадров и их адаптацию, но и косвенные издержки, возникающие в результате возможного недовольства клиентов частой сменой кадров и издержки в виде потерь времени руководителей на заполнение вакантных должностей. Очень важная статья непрямых издержек связана с влиянием высокой текучести кадров на моральный климат, мотивацию и удовлетворенность персонала и уровень эффективности организации. Для оценки эффективности процесса отбора кандидатов для работы в организации может быть использован ряд количественных показателей: - уровень текучести кадров, особенно среди новых работников; - доля работников, не прошедших испытательный срок; - финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора кадров; уровень нарушений трудовой дисциплины (прогулы, опоздания, отсутствие на рабочем месте, несогласованное с руководством, и т. д.); уровень брака;
- частота поломок оборудования; - эффективность использования необходимых материалов, комплектующих; - уровень производственного травматизма; - количество жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков. Кроме количественных показателей эффективности работы службы персонала по поиску и подбору новых сотрудников, можно использовать и качественный показатель, который рассчитывается по следующей формуле: КН = (Рк + Пр + Ор): Ч, где КН - качество набранных работников, %; Рк - усредненный показатель качества выполненной работы набранными работниками (%); Пр - процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года; Ор - процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года; Ч - общее число показателей, учтенных при расчете.
1.3. Методы планирования персонала Расчет плановой численности промышленно-производственного персонала вкл. в себя: 1) Плановый объем производства; 2) Рост производительности труда; 3) Трудоемкость изготовленных изделий; 4) Полезный фонд рабочего времени. Выделяют следующие методы планирования численности: 1) Метод расчета численности по трудоемкости производственной программы. При использовании этого метода трудоемкость производственной программы (Тполн) определяется как сумма трудоемкости технологической (Ттех), обслуживания (Тобсл) и управления (Тупр).
Где, Тпл - плановая трудоемкость производственной программы; Фпол- полезный фонд времени одного рабочего; Квн – коэффициент выполнения норм. Метод расчета численности по трудоемкости производственной программы является наиболее точным и достоверным.
Где, Nм - число рабочих мест; h - число смен в сутки; Ксп - коэффициент списочного состава.
Основной недостаток этого метода связан с тем, что численность служащих не имеет гладкой прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производства. 4) Нормативный метод является одним из основных методов прогнозирования и планирования. В современных условиях ему стала придаваться особая значимость в связи и использованием ряда норм и нормативов в качестве регуляторов экономики. Сущность нормативного метода заключается в технико-экономическом обосновании прогнозов, планов, программ с использованием норм и нормативов. Данный метод можно рассчитывать 3-мя способами: 1. Расчет на основе норм времени.
Где, То — общие трудозатраты на объем работ планируемого периода; Фр.в — фонд рабочего времени на планируемый период; Кв.н — плановый коэффициент выполнения норм. 2. Расчет на основе норм выработки. Расчет численности персонала на основе норм выработки дает достаточно объективный и точный результат. При этом используется формула:
где V — плановый объем работ в принятых единицах измерения; Фр.в — фонд рабочего времени на планируемый период; Нвыр — норма выработки в принятых единицах измерения; Кв.н — плановый коэффициент выполнения норм. 3. Расчет на основе норм обслуживания. Нормативная численность работников на основе норм обслуживания рассчитывается по формуле:
где O i — объем выполняемых работ i -го вида; Ho i — нормы обслуживания для i -го вида работ; К — коэффициент, учитывающий время на выполнение вспомогательных функций, а также отдых и личные нужды работников.
где a1 — время на выполнение вспомогательных функций, %; a2 — время на отдых и личные нужды работников, %. При расчете как нормативной численности часто получают результаты, выраженные дробными числами, которые необходимо округлить. Результаты расчетов служат основанием для принятия конкретных управленческих решений по формированию кадрового состава предприятия и его штатного расписания.
Глава 2. Анализ и плановый расчет персонала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|