Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Оглавление Пояснительная записка………………………………………………………….3 Характеристика профессиональной деятельности выпускников……………..6 Основные требования к написанию отчёта по практике…………………… … 8 Список рекомендуемой литературы…………………………………………… 13 Приложения………………………………………………………………… ….15
Пояснительная записка Методические рекомендации по преддипломной практике предназначены для студентов специальности 100701”Коммерция” (по отраслям). Данный документ разработан на основе действующего Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 100701 ”Коммерция” (по отраслям) и других нормативных и регламентирующих документов. В методических рекомендациях разъяснены цели и задачи преддипломной практики, даны рекомендации по организации работы студента во время прохождения практики, представлены структура и содержание отчёта, указаны документы и материалы, с которыми должен ознакомиться студент во время прохождения преддипломной практики, даны рекомендации по оформлению отчета по практике. Методические рекомендации применяются на этапе прохождения (производственной) преддипломной практики студентами специальности 100701”Коммерция” (по отраслям) и служат руководством для студентов и руководителей выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренной государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
На практику отводится 4 недели (20 дней) - 160 часов. Итоговая форма контроля - отчёт. Главные цели преддипломной практики: -комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности; -развитие общих и профессиональных компетенций, -приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности 100701 ”Коммерция” (по отраслям); -получение практических навыков выполнения исследовательских работ; -адаптация студентов к будущим местам профессиональной деятельности. Задачами преддипломной практики являются: - углубление первоначального профессионального опыта студентов; - развитие общих и профессиональных компетенций; - проверка готовности выпускника к самостоятельному выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными требованиями; - ознакомление студентов непосредственно на предприятиях торговли с организацией труда и экономическими показателями; - сбор необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с полученными студентами индивидуальными заданиями; - привитие студентам первоначальных организаторских навыков управления производственным процессом в подразделении торгового предприятия (организации); - закрепление и совершенствование умений и практических навыков, полученных студентами в процессе обучения. Местами прохождения преддипломной практики могут быть: торговые предприятия (оптовые и розничные) и организации города Перми и Пермского края различных организационно-правовых форм собственности. К предприятиям, обеспечивающим прохождение преддипломной практики студентами, предъявляются специфические для специальности 100701”Коммерция” (по отраслям) требования: - предприятие должно иметь развитую организационную и функциональную структуру с автоматизированным решением задач и документооборотом;
- предприятие должно обладать достаточной «открытостью» положений о предприятии, функциональных обязанностей должностных лиц и данных об экономических показателях своей деятельности, не раскрывающих коммерческой и государственной тайны; - предприятие должно обеспечивать необходимую возможность сбора информации студентом для выполнения выпускной квалификационной работы. Преддипломную практику рекомендуется проводить по месту распределения на основе договора колледжа с социальными партнёрами в рамках закрепленной за студентом темы выпускной квалификационной работы. Для обеспечения качественного методического и организационного руководства преддипломной практикой назначаются: руководитель от образовательного учреждения (колледжа) и руководитель от организации (предприятия). Руководитель практики от колледжа принимает участие в распределении студентов по рабочим местам, видам работ, оказывает методическую помощь, проводит консультации, осуществляет контроль за правильностью использования студентов во время практики, оценивает результаты выполнения программы практики. Руководитель практики от предприятия проводит её в соответствии с программой, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с организацией, обеспечивает выполнение графика прохождения практики, распределение студентов по рабочим местам, знакомит с организацией работы на конкретном рабочем месте (отделе), осуществляет постоянный контроль за работой студентов. Итогом преддипломной практики является квалификационный экзамен, для проведения которого назначается комиссия. В состав комиссии входят представители образовательного учреждения и торгового предприятия (организации). Формой отчетности студентов по итогам преддипломной практики является отчет. Характеристика профессиональной деятельности выпускников Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью. ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству. ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли. ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг. ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности. ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. 3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров. ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров. ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию. ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества. ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями. ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные. ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|