Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ деятельности фирмы «Компьютер - Сервис»




 

Фирма «Компьютер-сервис» в первую очередь направлена на сферу услуг в области интеллектуальных технологий. Конечно, «Компьютер-сервис» не является незаменимой фирмой, абсолютно лишенной конкурентов. Все предложенные нами услуги можно найти в других местах: в компьютерных магазинах, у частных лиц, а также у организаций, занимающихся компьютерным обслуживанием. Несмотря на это, у фирмы не наблюдается жесткая конкуренция по следующим причинам (касается Березовского района):

Компьютерные фирмы-магазины не стремятся к активному расширению услуг, не связанных с продажей или гарантийным обслуживанием. Также они довольно равнодушно относятся к заправкам картриджей и ремонту не гарантийной техники. Ну и конечно не стоит забывать, что ближайшие компьютерные фирмы-магазины располагаются в удаленности от пос. Березовка более 15 км, что влечет за собой дополнительные затраты средств на транспортировку, а так же необходимо порядочное количество времени, чтобы эту транспортировку осуществить, а потом еще и забрать готовое изделие.

Частные лица, напротив, стремятся к активному продвижению мелких услуг, но при этом они предлагают лишь несколько наименований. Очень серьезным минусом при работе с частными лицами является сомнительное качество сервиса, так как они работают нелегально и зачастую не имеют должной квалификации. Кроме того, частники недостаточно хорошо проводят рекламную политику, что осложняет их поиск для потенциальных клиентов.

Организации, занимающиеся компьютерным обслуживанием, обычно работают с каким-то определенным кругом относительно крупных клиентов.

Они редки и сильно загружены работой. Основная сфера их деятельности - ремонт, обслуживание и модернизация компьютерной техники. Другими услугами данные фирмы, как правило, не занимаются. Также они широко себя не рекламируют, чем осложняют привлечение новых клиентов.

Деятельность фирмы «Компьютер-сервис» прежде всего, направлена на обслуживание частных лиц и небольших организаций, не имеющих для этого нужных навыков (специалистов), оборудования или времени. Рассмотрим анализ структуры продукции, который представлен в таблице 2.1.

При анализе конкурентоспособности фирмы «Компьютер - Сервис» в таблицах были привлечены эксперты, которыми являлись как постоянные клиенты фирмы, так и потенциальные клиенты, который после проведенного опроса, обратились в фирму, чтобы воспользоваться предлагаемыми услугами. Всего в данном опросе приняли участие 200 человек.

В качестве оценки конкурентоспособности была выбрана фирма «Тонер», так как она является основным конкурентом, это определяется тем, что она находится на самом близком расстоянии от Березовского района и отличается хорошей репутацией.

 

Таблица 2.4. Анализ структуры продукции

Номенклатура продукции

2009 год

2010 год

Отклонение

  тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Восстановление картриджей 70800 18,79 155600 23,87 84800 +5,08
Компьютерные услуги 219784 58,32 184336 28,28 35448 -30,04
Заправка многофункциональных аппарат 86292 22,9 311800 47,84 63060 -24,97
Итого 376876 100 651736 100 - -

 

В 2009 году больший удельный вес был у компьютерных услуг, это можно объяснить тем, что фирма находилась на начальной стадии становления, не имела крупных клиентов (в основном крупные фирмы пользуются услугой заправка картриджей), и в фирму шли только физические лица, так как о компании было еще малоизвестно. Самый меньший удельный вес в этом году пришелся на полное восстановление картриджей, так как фирма еще не заслужила доверие среди клиентов и полностью не закрепила свои позиции на рынке, поэтому эту услугу потенциальные клиенты осуществляли, в основном в городских фирмах.

В 2010 году больший удельный вес пришелся на такую услугу, как обслуживание копировальных и многофункциональных аппаратов, так как фирма стала заключать договора с юридическими лицами, завоевав доверие на рынке. А компьютерный услуги отошли на второй план, так как так как частных лиц обслуживается намного меньше, чем юридических.


Таблица 2.5. Экспертные оценки конкурентоспособности фирмы «Компьютер - сервис»

Критерии конкурентоспособности

Эксперты

  1 2 3 4 5 Средняя оценка
Цена 10 10 10 9 9 9,6
Удобное расположение фирмы 10 10 10 10 10 10
Внешний вид персонала 10 9 9 10 10 9,6
Время выполнения работы 10 10 10 10 10 10
Ассортимент услуг 10 9 10 10 10 9,8
Внешний вид торгового зала 9 10 9 9 8 9,0
Культура общения персонала 10 10 10 9 10 9,8

 

Таблица 2.6. Экспертные оценки конкурентоспособности фирмы «Тонер»

Критерии конкурентоспособности

Эксперты

  1 2 3 4 5 Средняя оценка
Цена 8 8 9 8 10 8,6
Удобное расположение фирмы 5 8 7 2 4 5,2
Внешний вид персонала 8 8 10 10 9 9,0
Время выполнения работы 3 4 5 3 1 3,2
Ассортимент услуг 10 9 9 10 10 9,6
Внешний вид торгового зала 8 8 10 10 9 9,0
Культура общения персонала 10 8 10 9 9 9,2

 

Исходя из данных фирмы «Компьютер - Сервис», ее показатели являются намного выше, чем у фирмы «Тонер», единственное, на что необходимо обратить внимание - это внешний вид торгового зала, для полной безупречности фирмы.

 

Таблица 2.7. Экспертные оценки конкурентоспособности услуги «Установка антивируса» фирмы «Компьютер - сервис»

Критерии конкурентоспособности

Эксперты

  1 2 3 4 5 Средняя оценка
1 2 3 4 5 6 7
Экономические: - установка антивируса Цена, руб. 350 10 10 10 10 10 10
Потребительские Удобное расположение фирмы 10 10 10 10 10 10
Внешний вид персонала 10 9 9 10 10 9,6
Время выполнения работы 10 10 10 10 10 10
Ассортимент услуг 10 9 10 10 10 9,8
Внешний вид торгового зала 9 10 9 9 8 9,0
Культура общения персонала 10 10 10 9 10 9,8

 

В данной таблице мы рассмотрим экспертные оценки фирмы - конкурента «Тонер». (Адрес: Красноярский рабочий, Партизана Железняка 32).

 

Таблица 2.8. Экспертные оценки конкурентоспособности фирмы «Тонер»

Критерии конкурентоспособности

Эксперты

  1 2 3 4 5 Средняя оценка
1 2 3 4 5 6 7
Экономические: - установка антивируса Цена, руб. 450 4 7 10 6 5 6,4
Потребительские Удобное расположение фирмы 5 8 7 2 4 5,2
Внешний вид персонала 8 8 10 10 9 9,0
Время выполнения работы 3 4 5 3 1 3,2
Ассортимент услуг 10 9 9 10 10 9,6
Внешний вид торгового зала 8 8 10 10 9 9,0
Культура общения персонала 10 8 10 9 9 9,2

 

Самую высокую среднюю оценку поставили таким критериям, как удобное расположение фирмы и время выполнения работы, так же самым главным критерием явилась цена, именно за отличное исполнение этих критериев фирма привлекла к себе такое количество клиентов, чего нельзя сказать о наших конкурентах, так как время выполнения их работы значительно дольше, расположение фирмы «Тонер» значительно дальше.

Рассмотрим и рассчитаем показатели конкурентоспособности товара, сравнив фирму «Компьютер - Сервис» и фирму - конкурент «Тонер» в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9. Расчет показателей конкурентоспособности товара

Критерии Конкурентоспособности

Средние экспертные оценки услуг

Ед. индекс, q Ранг критерия Вес критерия, a Взвешенный ед. Индекс, (a*q)
  «Компьютер - Сервис» «Тонер»        
1 2 3 4 5 6 7
Экономические - установка антивируса - Цена, руб. 350 10 6,4 3,6 1 1 1,12
Потребительские - Удобное расположение фирмы 10 5,2 4,8 2 0,19 1
-Внешний вид персонала 9,6 9,0 0,6 6 0,17  
-Время выполнения работы 10 3,2 6,8 3 0,21  
-Ассортимент услуг 9,8 9,6 0,2 5 0,14  
-Внешний вид торгового зала 9,0 9,0 0 7 0,12  
-Культура общения персонала 9,8 9,2 0,6 4 0,17  

 

Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности показывает, что уровень качества полезного эффекта не конкурентоспособный, т. к. К<1.

При анализе всех факторов, влияющих на продвижение и распределение услуг, и их жизненный цикл, можно сделать вывод, что наши услуги находятся на 2 ом этапе, т.е. на этапе роста. Если исходить из целей маркетинга, наша фирма расширяет сбыт и ассортиментные группы. По отраслевому объёму сбыта наблюдается быстрый рост; имеется некоторая конкуренция; прибыли в отрасли возрастают.


Анализ уровня цен

 

Чтобы проанализировать цены, необходимо просмотреть прайс-лист, который находится в приложении 1, можно увидеть, что отклонений нет ни по одному виду услуг, это значит, что цены остались на прежнем уровне, так как предприниматель ведет специальную политику по удержанию цен, что позволяет привлекать новых клиентов и удерживать постоянных клиентов.

 

Таблица 2.11. Ценообразование на основе затрат

Вид услуги Себестоимость Норма прибыли, %
Полное восстановление картриджей Замена фотовала + замена ракеля+стоимость тонера+З/П заправщику 150
Компьютерные услуги Расходный материал+З/П технику 400
Заправка копировальных и многофункциональных аппаратов Стоимость тонера + 3/П технику 200

 

Из вышеприведенных таблиц можно сделать вывод, что цены в фирме «Компьютер - Сервис» значительно ниже, чем цены фирмы - конкурента «Тонер». А что касается себестоимости, то можно сказать, что она достаточна низкая в дальнейших планах фирмы, сделать ее еще ниже, это реально.

Маркетинговые усилия фирмы «Компьютер-сервис» сосредоточены на следующих рекламных носителях:

1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...