Показатели прибыли, используемые в экономическом анализе, состав и динамика показателей прибыли.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основные показатели прибыли предприятия Прибыль как финансовый результат выступает в следующих формах: валовая, от продаж, налогооблагаемая, чистая. Важнейшая роль прибыли определяет необходимость правильного ее исчисления. На практике используется система показателей прибыли: расчетные, аналитические, для целей бухгалтерского и налогового учета. Для управленческого учета, при планировании деятельности предприятия, оценки инвестиционных проектов прибыль определяется как разность доходов и расходов предприятия. Например, экономическая прибыль - это разность между доходом предприятия и его экономическими издержками. Экономические издержки включают явные (бухгалтерские), которые отражаются полностью в бухгалтерском учете предприятия, и неявные (имплицитные) издержки, которые характеризуют альтернативные издержки использования ресурсов предприятия, т.е. не оплачиваемые издержки. Маржинальная прибыль единицы продукции определяется как разность цены продукции (работ, услуг) и переменных затрат на единицу продукции. Расчетная чистая прибыль единицы продукции — это разность между ценой продукции и средними общими затратами (переменные плюс постоянные затраты на единицу продукции). Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разность между выручкой, полученной от продажи товаров, произведенной продукции (работ, услуг) и себестоимостью этой продукции (работ, услуг). Прибыль, полученная от реализации амортизируемого имущества, определяется как выручка от реализации этого имущества минус остаточная стоимость данного имущества и расходы, связанные с его реализацией. Прибыль от реализации прочего имущества равна разнице между полученным доходом от реализации соответствующего имущества, стоимости приобретения этого имущества и расходов, связанных с реализацией данного имущества.
Прибыль от реализации покупных товаров, предназначенных для последующей продажи, определяется как доход, полученный от реализации данных товаров, минус стоимость приобретенных товаров, определенных в соответствии с учетной политикой предприятия, и расходы, связанные с реализацией, хранением, обслуживанием и транспортировкой данных товаров. Прибыль от продаж — это результат, полученный от реализации произведенной продукции (работ, услуг), имущества предприятия и товаров, предназначенных для продажи, и т.д. Ее определяют путем вычитания из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов. Прибыль до налогообложения включает прибыль от продаж и разницу, полученную по операционным доходам и расходам, внереализационным доходам и расходам, чрезвычайным доходам и расходам. Показатели прибыли могут определяться по различным направлениям деятельности предприятия, видам продукции, отдельным проектам. Сравнение соответствующих показателей прибыли, оценка их динамики позволяют обосновать управленческие решения, выработать стратегию развития предприятия; обосновать расходы на производство и реализацию продукции, производственную программу предприятия. Для текущего анализа и учета исчисляется прибыль — сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах предприятия и его филиалов, дочерних предприятий и других самостоятельных подразделений. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — это полученный через эти постоянные представительства доход, уменьшенный на величину произведенных этими представительствами расходов, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Для иностранных организаций прибылью в целях налогообложения признается доход, полученный от источников в Российской Федерации. Доходы определяются в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет прибыль характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия и называется чистой прибылью.
Факторный анализ прибыли. Факторный анализ прибыли Выявление обстоятельств и их воздействие на характеристики прибыли – более целенаправлено проводить с внедрением факторного анализа. Разглядим методику проведения анализа с внедрением модели аддитивного типа для анализа прибыли от продаж.
Сущность факторного анализа в выявлении: на сколько любой из последующих причин воздействовал на изменение прибыли в рублях:
1. выручка от продаж 2. стоимость 3. себестоимость 4. коммерческие и управленческие расходы 5. как, в общем, воздействовали все эти причины на прибыль от продаж
при этом совокупное воздействие всех причин должно соответствовать абсолютному отклонению (графа 5) прибыли от продаж в отчетном году по сопоставлению с базовым годом.
Таковой анализ осуществляется в несколько шагов:
1. расчет воздействия фактора «выручка от продаж»: проведение такового анализа начинается с учета воздействия инфляции. Объяснительная записка в бухгалтерский отчет обычно содержит информацию о том, на сколько выросли цены на продукцию предприятия в среднем за год. Зная этот %, рассчитывают выручку от реализации в отчетном периоде в сопоставленных ценах с базовым периодом. Без заслуги такового сравнения анализ бессмыслен.
Всоп. отч.= В отч. /I ц Всоп. отч - выручка отчетного периода в сравнимых ценах (ценах прошедшего года); В отч - выручка отчетного периода, приведенная в Форме №2 в ценах отчетного периода; I ц - индекс цен (индекс инфляции); из этого следует: выручка от продаж продукции в отчетном году выросла за счет роста цены последующим образом:
Вц=Вотч.–Всоп. отч. Вц – изменение выручки от продаж за счет цены (инфляции)
Воздействие на сумму прибыли от продаж (Пп) конфигурации выручки от реализации, исключая воздействие конфигурации цены, можно высчитать последующим образом:
Ппз - (Вотч - Вбаланс) - Вц)/100 * P п базис P п =Пп /Выруч. Рп – рентабельность от продаж.
2. Расчет воздействия фактора «себестоимость реализации» (производственная цена). Это воздействие рассчитывается по формуле:
Ппс=Вотч. * (Ус0 - У сб)/100 У с0 и У сб – удельный вес себестоимости выручки в отчетном и базовом годах, %.
Эта информация берется из расчетных.
3. Расчет воздействия фактора «цена»
П пц = Вц *P п базис /100
4. Расчет фактора «коммерческие расходы»
П кр = В отч * (У кр отч. - У кр. баз.)/100 У кр. отч. и баз
5. Расчет фактора «управленческие расходы»
Пупр. =Вотч. *(Ууро - У урб)/100 Где Ууро и У ур — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базовом периодах
6. Расчет совокупы воздействия всех причин на прибыль от продаж
Сумма «Итого» должна быть равна абсолютному отклонению по строке 050 Формы №2. Если это не так, то расчеты неверны и предстоящий анализ не имеет смысла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|