Евстафий (корюхин), иеромонах. Евстафий (никифоров евдоким), монах. Евстафий (прибылых емилиан Андреевич), архимандрит. Евтихий (старостин василий Павлович), монах
Евстафий (КОРЮХИН), иеромонах
(22. 12. 1868 г. ‑? г. ) Принял монашеский постриг и рукоположен в сан иеромонаха. В начале 1920‑ х гг. нес послушание на подворье Валаамского монастыря в Москве. 07. 04. 1922 г. Валаамской обители от президента Финляндии были даны грамоты о даровании прав финляндского гражданства тем братиям Петроградского и Московского подворий, кто подал прошение. К их числу относился и о. Евстафий. 19. 12. 1924 г. в связи с закрытием большевиками Московского подворья он вместе с другими иноками и послушниками эмигрировал в Финляндию и вернулся на о. Валаам. За критику руководства монастыря и приверженность к старостильному движению в 1926 г. был выслан из монастыря. Источники и литература: VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 69, 100; Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 101; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23.
Евстафий (НИКИФОРОВ Евдоким), монах
(ок. 1850 г. –? г. ) После революционных событий в России оказался в Финляндии. Поступил в Валаамский монастырь. Стремился к монашеству, однако Евдоким Никифоров не имел финского гражданства. В связи с этим постриг был совершен келейно (не позже 1932 г. ). Источники и литература: VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13.
Евстафий (ПРИБЫЛЫХ Емилиан Андреевич), архимандрит
(ок. 1869 г., Курская губ., Российская империя – ок. 1947 г., Китай) Родился в крестьянской семье. В 1886 г. закончил курс народного училища. В 1887 г. поступил в число послушников Ахтырского монастыря Харьковской епархии. В 1890 г. перемещен в число братства при Архиерейском доме в гор. Новочеркаске. В 1898 г. поступил в Покровский монастырь в гор. Москве. В 1902 г. поступил в Свято‑ Успенский мужской монастырь гор. Пекина. 25. 09. 1903 г. (ст. ст. ) пострижен в рясофор. 17. 04. 1904 г. (ст. ст. ) принял малую схиму (монашество). 25. 04. 1904 г. рукоположен в сан иеродиакона. 19. 11. 1907 г. (ст. ст. ) перешел в Троицкий монастырь. 20. 09. 1908 г. принят обратно в Пекинский Свято‑ Успенский мужской монастырь. Занимался миссионерской работой в сане иеродиакона в разных районах Китая, поэтому вынужден был совершать некоторые богослужения без священника (например, всенощное бдение или обедницу). В 1914 г. упомянут как заведующий подворьем Духовной миссии в гор. Шанхае. 02. 02. 1914 г. рукоположен в сан иеромонаха. С 1917 по 1918 гг. был настоятелем Шанхайского Богоявленского прихода. Посвящен в сан игумена. 12. 05. 1940 г. начальником Российской Духовной миссии в Китае архиепископом Виктором (Святиным) посвящен в сан архимандрита. Состоял в юрисдикции РПЦЗ.
Источники и литература: АМРК. Кор. 951‑ 1, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1914. № 7–8. Кор. 951‑ 3, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1940. № 7. ГАРФ, ф. 6343, on. 1, д. 330, л. 2–3. РГИА, ф. 796, оп. 204, д. 9, л. 4. Список Священнослужителей и монашествующей братии Российской Духовной Миссии и Пекинской Епархии, умерших в течении последнего десятилетия // Китайский благовестник. Журнал Российской Духовной миссии в Китае. 1947 г. Август‑ сентябрь. С. 3.
Евтихий (СТАРОСТИН Василий Павлович), монах
(18/31. 03. 1876 г, Вологодская губ., Российская империя – 1956 г., Финляндия) Поступил в Валаамский монастырь в 1904 г. Зачислен в послушники. 23. 06. 1912 г. принял монашеский постриг. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси). Источники и литература: VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 39; Aktit 1948. Еа: 111, д. 3, л. 67. А пришлось в разлуке жить года… Российское зарубежье в Финляндии между двумя войнами: Материалы к биобиблиографии 1987–2002 / Сост.: Н. В. Бекжанова, Н. А. Волкова, О. Х. Маханов, Н. А. Сидоренко. СПб., 2003. С. 97.
Евтропий (БАЙКОВ Ефимий), монах
(1861 г., Тверская губ., Российская империя –? г) Поступил в Валаамский монастырь в 1907 г. Зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. 19. 03. 1921 г. принял монашеский постриг в мантию. Источники и литература: VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 71 об.; Aktit 1920. Еа: 83, д. 18, л. 2, 3 – 3 об., 5, 8, 13 – 14.
Евфалия (БУЖАК Гликерия Семеновна), монахиня
(05. 05. 1909 г., с. Михайково, Хотинский уезд, Бессарабская губ., Российская империя –? г. ) После революции в России в связи с присоединением Бессарабии к Румынии оказалась в эмиграции. В 1928 г. поступила в Жабский Свято‑ Вознесенский женский монастырь (район Бессарабии, аннексированный Румынией). Переселилась из Румынии в Югославию. Известно, что в 1946 г. она была рясофорной инокиней женского русского монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой (гор. Кичево, Македония, Югославия). В рясофоре носила имя Гликерия. Перешла в юрисдикцию Московского патриархата и получила советское гражданство. Приняла монашеский постриг с именем Евфалия. Вероятно, была младшей сестрой инокини Татьяны (Бужак) и инокини Марии (Бужак), которые месте с ней были насельницами монастыря Пресвятой Богородицы Пречистой в Югославии. В феврале 1950 г. югославские власти потребовали от монахинь покинуть страну. Сестер погрузили в товарный вагон и депортировали в Албанию. Мон. Евфалия поселилась вместе с сестрами в монастыре Святого Власия в гор. Дураццо. Вероятно, переселилась в другую страну. Источники и литература: ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 730, л. 78 об., 112, 130; д. 974, л. 58.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|