Дорофея (МОЙСЕУК (Мойсеюк)), монахиня
Дорофея (МОЙСЕУК (Мойсеюк)), монахиня
(15. 10. 1890 г., с. Кошкаево, Брестский уезд, Гродненская губ., Российская империя –? г. ) Обучалась в школе. В 1909 г. поступила в Леснинский женский монастырь, вместе с которым оказалась в эмиграции в Хопово (Королевство СХС). 08. 06. 1937 г. приняла монашеский постриг. Заведовала сельским хозяйством. Состояла в юрисдикции СПЦ. После Второй мировой войны Леснинская обитель на время перешла в юрисдикцию РПЦ МП. Источники и литература: АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г. Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 276.
Досифей (СМИРНОВ Димитрий), иеродиакон
(24. 03/06. 04. 1875 г. – 19. 10. 1941 г., Новый Валаам, муниципалитет Хейнявеси, Финляндия) После революции в России оказался в эмиграции в Финляндии. Пострижен в монашество и возведен в сан иеродиакона. Состоял в числе братии Валаамской обители, имел финское гражданство. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси), вскоре после этого скончался. Источники и литература: VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 35; Aktit 1941. Еа: 104, д. 3, л. 34.
Досифея (ГУСЕВА), монахиня
(? г., с. Степаново, Духовщинский уезд, Смоленская губ., Российская империя –? г. ) Обучалась в школе. В 1910 г. поступила в Леснинский женский монастырь, вместе с которым оказалась в эмиграции в Хопово (Королевство СХС). 01. 06. 1931 г. приняла монашеский постриг. Несла послушание воспитательницы детей в школе. Состояла в юрисдикции СПЦ. После Второй мировой войны Леснинская обитель на время перешла в юрисдикцию РПЦ МП. Русские сестры желали переехать на Родину, но советское руководство не хотело допустить их возвращение. В 1950 г. сестры Леснинского монастыря переехали во Францию. Вместе с ними из Югославии уехала и мои. Досифея. С тех пор она пребывала в юрисдикции РПЦЗ.
Источники и литература: АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г.; Список сестер, переехавших во Францию (не ранее 1951 г. ). Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 276.
Е
Евагрий (СЕМЕНОВ Ефрем), монах
(13/26. 01. 1879 г., Казанская губ., Российская империя –? г. ) Поступил в Валаамский монастырь в 1909 г. Зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. 19. 03. 1921 г. принял монашеский постриг в мантию. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси). Источники и литература: VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 71 об.; Aktit 1920. Еа: 83, д. 18, л. 2, 3, 5, 8, 13 – 14; Aktit 1942. Еа: 105, д. 3, л. 29 об.
Евангел (СОЛУДАНОВ Георгий Яковлевич), иеродиакон
(1874 г., Пензенская губ., Российская империя –? г. ) Происходил из крестьян. Обучен грамоте, стал агрономом. Служил в армии. Женился, но впоследствии овдовел. Переехал в Китай весной 1911 г. и был принят в Свято‑ Успенскую обитель при Пекинской Духовной миссии. Пострижен в рясофор 10/23. 06. 1911 г. Быстро освоил китайский язык. Заведовал миссионерским станом. Принял монашеский постриг в 08/21. 06. 1912 г. В 1916 г. служил в Бадаханьгоу (в 200 км от Пекина). 10. 07. 1932 г. архиепископом Симоном (Виноградовым) рукоположен в сан иеродиакона.
Источники и литература: АМРК. Кор. 951‑ 1, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1914. № 7–8. Кор. 951‑ 2, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1916. № 1–2. 1932. № 5. РГИА, ф. 796, оп. 204, д. 9, л. 5.
Евгений (КОСТЫЛЕВ Евфим), монах
(04/17. 03. 1867 г., Новгородская губ., Российская империя – 17. 03. 1953 г., Новый Валаам, муниципалитет Хейнявеси, Финляндия) Получил начальное образование. В 1915 г. поступил в Валаамский монастырь. После революции в России оказался в эмиграции в Финляндии. 14. 07. 1920 г. зачислен в число послушников Валаамской обители. 13. 08. 1934 г. пострижен в монашество. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии. Проходил послушание в сапожной мастерской, позднее заведовал ей. В 1953 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в 1963 г. – в сан иеромонаха. Источники и литература: VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 38 об.; Aktit 1953. Еа: 116, д. 3.
Евгения (ГОЛОВИНА Татьяна Ильина), монахиня
(09. 01. 1902 г, Суджанский уезд, Курская губ., Российская империя –? г. ) Во время Первой мировой войны поступила в Линтульский Свято‑ Троицкий женский монастырь. После революции в России оказалась в эмиграции в Финляндии. Пострижена в монашество. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти. Вместе с ними проживала Головина Татьяна которая в этот период была рясофорной послушницей. Впоследствии она была пострижена в малую схиму (не ранее 1942 г., но не позднее 1952 г. ). В 1946 г. вместе с другими сестрами она поселилась в местечке Палокки (муниципалитет Хейнявеси), где был основан женский монастырь с русскими иноческими традициями. Источники и литература: VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30; Aktit 1942. Еа: 105, д. 12; Aktit 1952. Еа: 115, д. 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|