Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исидор (ДОВМОНТ‑СЕСИЦКИЙ Георгий), монах




Исидор (ДОВМОНТ‑ СЕСИЦКИЙ Георгий), монах

 

(26. 06/09. 07. 1890 г., гор. Новгород, Российская империя –? г. )

Поступил в Валаамский монастырь в 1913 г. После революции в России оказался в эмиграции в Финляндии. У Георгия Довмонта‑ Сесицкого не было финского гражданства. В связи с этим в монашество он был пострижен келейно. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 79 об.; Aktit 1944. Еа: 107, д. 3, л. 55; Aktit 1945. Еа: 108, д. 3, л. 26 об.

 

Исидор (СИМОНОВ Иван, в монашестве Иустиниан), иеросхимонах

 

(30. 05/12. 06. 1870 г., Костромская губ., Российская империя – 20. 02. 1940 г., Каннонкоски, Финляндия)

В 1894 г. поступил в Валаамский монастырь. Пострижен в монашество с именем Иустиниан. Рукоположен во иеродиакона и в иеромонаха. В 1911 г. о. Иустиниан был пострижен в великую схиму с именем Исидор. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии и вскоре после этого скончался.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 17, л. 6; Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 68 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 35; Aktit 1940. Еа: 103, д. 3, л. 36.

Шевченко Т. И. Игумен Харитон. М., 2011. С. 498.

 

Исихий (ФЕДОТОВ Иоанн), монах

 

(ок. 1886 г. ‑? г. )

В 1906 г. поступил в Валаамский монастырь, с 1912 г. был зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. 26. 11. 1918 г. был пострижен в монашество иеромонахом Павлином (Мешалкиным), исполнявшим обязанности настоятеля Валаамской обители.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 22, л. 8, 9, 10, 10 об., 11, 11 об., 12 об., 13.

 

Исмаил (АНТИПОВ), монах

 

(20. 09. 1870 (по другим данным 20. 11. 1870) г., д. Прудни, Хатунская вол., Серпуховской уезд, Московская губ., Российская империя –? г. )

Происходил из крестьянской семьи. Принял монашеский постриг. Известно, что после революции находился в Москве и входил в число братства подворья Валаамского монастыря. 07. 04. 1922 г. Валаамской обители от президента Финляндии были даны грамоты о даровании прав финляндского гражданства тем братиям Петроградского и Московского подворий, кто подал прошение. К их числу относился и о. Исмаил. 19. 12. 1924 г. в связи с закрытием большевиками Московского подворья вместе с другими иноками эмигрировал в Финляндию на о. Валаам.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 69, 100; д. 25, л. 8 об.; Aktit 1919. Еа: 82, д. 4, л. 1; д. 21, л. 101 об.

 

Иувеналий (НИКОЛАЕВ Иосиф), иеродиакон

 

(1864 г., Новгородская губ., Российская империя –? г. )

Происходил из крестьянской семьи. Поступил в Валаамский монастырь в 1900 г. В 1906 г. пострижен в монашество. Был помощником монастырского эконома и благочинного. В 1916 г. рукоположен в сан иеродиакона. Не был согласен с введением в монастыре нового календарного стиля, поэтому в 1925 г. покинул Валаамскую обитель и выбыл из Финляндии. Переселился в Сербию (Королевство СХС).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 73 об.

Всеволод (Филипьев), инок. Святорусское откровение миру. М., 2005. С. 254.

 

Иувентин (ПАНКРАТЬЕВ Иван), монах

 

(16/29. 02. 1860 г., Тверская губ., Российская империя – 12. 02. 1942 г., Каннонкоски, Финляндия)

В 1911 г. поступил в Валаамский монастырь. Был зачислен в послушники обители. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией оказался в эмиграции в Финляндии. Пострижен в монашество. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Ea: 82, д. 21, л. 78 об.; Aktit 1939. Ea: 102, д. 13, л. 39 об.; Aktit 1942. Еа: 105, д. 3, л. 30.

 

Иувиан (КРАСНОПЕРОВ Иван Петрович), монах

 

(24. 01. 1880 г., Верхне‑ Сергинский завод, Красноуфимский уезд, Пермская губ., Российская империя – 13. 11. 1957 г., Финляндия)

Из семьи священника. В 1896 г. окончил Пермское духовное училище. Работал учителем в церковной школе в с. Шагирт Осинского уезда Пермской губ. В июне 1899 г. поступил в Валаамский монастырь. Проходил различные общие послушания, а также трудился на братской кухне и состоял помощником учителя монастырской церковно‑ приходской школы. В 1900 г. был определен в канцелярию монастыря. С 1905 г. он был старшим помощником правителя дел монастырской канцелярии. В феврале 1907 г. зачислен в послушники Валаамского братства. 24. 03. 1910 г. пострижен в монашество. Благословение на посвящение в монашество он получил у отца Иоанна Кронштадтского, ныне причисленного к лику святых.

С 1915 г. состоял наблюдателем сейсмической станции, учрежденной на острове Валаам. В 1916 г. был назначен правителем монастырской канцелярии. Оказался в эмиграции в связи с изменением государственных границ. С сентября 1920 г. нес послушание секретаря Финляндского монашеского Совета. В 1925 г. был назначен заведующим монастырским музеем, занимался собиранием сведений о валаамских подвижниках.

О. Иувиан был одним из активных участников старостильного движения на Валааме. Согласно предписанию Финляндского Церковного управления за № 1786 в начале декабря 1925 г. он был удален на Тихвинский остров Ладожского озера, где трудился на черных работах. Возвращен в обитель на о. Валаам в 1930 г. Заведовал метеорологической станцией, много лет вел научные наблюдения за Ладожским озером.

В конце 1930‑ х гг. Валаамскую обитель вместе с паломниками посетил отрок Алексий Ридигер, будущий патриарх Московский Алексий II. Спустя десятилетия он напишет, что два посещения Валаама определили его будущий жизненный путь. Особенно теплые отношения сложились у отрока Алеши с отцом Иувианом (Красноперовым), который сердечно проникся к мальчику. Между ними завязалась переписка.

О. Иувиан являлся архивариусом обители. Он сумел сохранить уникальный архив монастыря во время его эвакуации с о. Валаама в 1940 г. (в настоящее время архив Валаамского монастыря находится в Финляндии, в Ново‑ Валаамском монастыре). Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси, Финляндия). В ноябре 1944 г. от лица старостильной братии направил прошение Патриаршему местоблюстителю митрополиту Ленинградскому Алексию (Симанскому) прошение о восстановлении канонического единства с РПЦ. Данное обращение способствовало визиту в Финляндию в 1945 г. митрополита Григория (Чукова), через которого произошло возвращение братства Валаамского и Коневского монастырей в юрисдикцию Московского патриархата. Все монашествущие получили благословение пользоваться юлианским церковным календарем, тем самым было прекращено календарное разделение между братией. С 1947 г. о. Иувиан заведовал библиотекой монастыря. Похоронен на кладбище Ново‑ Валаамского монастыря.

Сочинения:

Пустыньки и пещеры валаамских подвижников и их жизнеописания.

Монастырская летопись о великой войне 1914–1918 гг., пережитой Валаамским монастырем и о последующих событиях.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1925. Еа: 88, д. 24, л. 28–30.

Письма Нового Валаама: письма монаха Иувиана (Красноперова) / Публикация Т. И. Шевченко // Альфа и Омега. 2010. № 2. С. 295–314.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...