Кассиан (БЕЗОБРАЗОВ Сергей Сергеевич), епископ
Кассиан (БЕЗОБРАЗОВ Сергей Сергеевич), епископ
(29. 02/13. 03. 1892 г., гор. Санкт‑ Петербург, Российская империя – 04. 02. 1965 г., гор. Париж, Франция) Отец – сенатор Сергей Владимирович Безобразов, мать – Вера Антоновна (урожд. Арцимович). Будущий епископ окончил с золотой медалью Санкт‑ Петербургскую гимназию, историко‑ филологический факультет Санкт‑ Петербургского университета по историческому отделению. Впоследствии он был оставлен преподавателем на кафедре истории церкви. В этот период сблизился историком с А. В. Карташевым. С осени 1914 г. состоял на службе в отделении богословия Императорской публичной библиотеки. В 1917 г. сдал экзамен на степень магистра. С осени того же года был приват‑ доцентом на кафедре истории церкви историко‑ филологического факультета Петроградского университета. С 1918 г. преподавал на Высших женских курсах. Уехал в Среднюю Азию. В 1920–1921 гг. был профессором на кафедре истории религии Туркестанского государственного университета в гор. Ташкенте. В августе 1921 г. возвратился в Петроград, но был лишен права преподавать в Петроградском университете. Читал лекции в Петроградском богословском институте. В 1922 г. эмигрировал из России, поселился в гор. Белграде. В 1925 г. переехал в Париж, преподавал в Свято‑ Сергиевском богословском институте. 20. 06. 1932 г. в храме Сергиевского подворья митрополитом Евлогием (Георгиевским) был пострижен в монашество. В том же месяце был рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха. 07. 01. 1934 г. возведен в сан игумена, а 07. 01. 1936 г. в сан – архимандрита. Проживал и служил во Франции. Состоял в юрисдикции РЭКП. В 1939 г. посетил Афон. Начавшаяся Вторая мировая война вынудила его остаться в Греции. Он вступил в число братии русского Свято‑ Пантелеймоновского монастыря. После Второй мировой войны вернулся в Париж. Относился к числу духовенства, выступавшему против перехода русских приходов во Франции в юрисдикцию Московского патриархата. Однако при этом мит. Евлогий (Георгиевский) предложил патриархии рассмотреть его кандидатуру для возведения в архиерейский сан. Во епископа он был возведен в юрисдикции РЭКП. Его архиерейскую хиротонию совершили митрополит Владимир (Тихоницкий) и епископ Сергиевский Никон (де Греве). В 1947 г. защитил докторскую диссертацию по церковным наукам. В 1947–1965 гг. был ректором Свято‑ Сергиевского богословского института в Париже. Являлся автором многочисленных статей и богословских трудов.
Сочинения: Евангелие от Матфея и Марка (перевод). Париж, 1931. Евангелие от Луки (перевод). Париж, 1932. Евангелие от Иоанна (перевод). Париж, 1932. Царство кесаря пред судом Нового Завета. М., 2001. Христос и первое христианское поколение. Париж, 1950. Водою и кровию и духом: Толкование на Евангелие от Иоанна. Медон, 1996. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Марка. Париж‑ Киев:, 2003. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Матфея. Париж‑ Киев, 2003. Лекции по Новому Завету: Евангелие от Иоанна. М. ‑ Париж, 2006. Источники и литература: ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 20, л. 131 – 131 об.; оп. 2, д. 191, л. 73. Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920–1995: Биографический справочник / Библиотека‑ фонд «Русское Зарубежье». М. ‑ Париж, 2007. С. 250–252. Преподобный Сергий в Париже: история Парижского Свято‑ Сергиевского Православного Богословского Института / Отв. ред.: протопресвитер Б. Бобринский. СПб., 2010. С. 80–93. Российское зарубежье во Франции, 1919–2000. Биографический словарь: В 3 т. / Под общ. ред. Л. Мнухина, М. Авриль, В. Лосской. Т. 1: A‑ К. М., 2008. С. 668.
Сведения, предоставленные из личного архива прот. Алексия Емельянова. Свято‑ Сергиевское Подворье в Париже. К 75‑ летию со дня основания. СПб., 1999. С. 62, 97. Силуана (Гуляева), монахиня. Игуменья Евдокия. Жизнеописание монахини Евдокии, игуменьи Покровского монастыря в Бюсси‑ ан‑ От. М., 2011. С. 172.
Киприан (БУЛАТОВ), иеромонах
(02. 07. 1868 г. ‑? г. ) Принял монашеский постриг и рукоположен в сан иеромонаха. В начале 1920‑ х гг. нес послушание на подворье Валаамского монастыря в Москве. 07. 04. 1922 г. Валаамской обители от президента Финляндии были даны грамоты о даровании прав финляндского гражданства тем братиям Петроградского и Московского подворий, кто подал прошение. К их числу относился и о. Киприан. 19. 12. 1924 г. в связи с закрытием большевиками Московского подворья вместе с другими иноками и послушниками эмигрировал в Финляндию и вернулся на о. Валаам. За приверженность к старостильному движению в 1926 г. был выслан из монастыря. Источники и литература: VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 69, 100; Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 101; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23.
Киприан (КЕРН Константин Эдуардович), архимандрит
(11/24. 05. 1899 г., гор. Тула, Российская империя – 11. 02. 1960 г., гор. Париж, Франция) Происходил из дворянской семьи. Окончил Императорский Александровский лицей в Санкт‑ Петербурге. Учился на юридическом факультете Московского университета. Участвовал в гражданской войне в рядах Добровольческой армии. В 1920 г. эмигрировал в гор. Константинополь, затем в переехал Сербию (Королевство СХС). В 1922 г. окончил юридический, а в 1925 г. богословский факультеты Белградского университета. В 1920‑ е гг. принимал участие в работе РСХД. Принял монашество в 1927 г. Рукоположен в сан иерея. В 1920‑ 1930‑ е гг. преподавал литургику и апологетику в православной духовной семинарии в гор. Битоле (Королевство Югославия). Некоторое время был начальником Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Вышел из юрисдикции РПЦЗ, после чего состоял в юрисдикции СПЦ. В 1936 г. переехал в гор. Париж и стал преподавателем в Свято‑ Сергиевском богословском институте. Состоял в юрисдикции РЭКП. В 1945 г. стал доктором церковных наук (тема диссертации: «Антропология святого Григория Паламы»). В 1944–1947 гг. Был инспектором Свято‑ Сергиевского богословского института.
Был противником воссоединения митрополита Евлогия (Георгиевского) с Московским патриархатом. Так Николай Рощин в своем письме митрополиту Николаю (Ярушевичу) указывал следующее: «Есть многие основания думать, что о. Савва совместно с пре[о]то‑ пресвитером о. Григорием Ломако и руководителями богословского института, – архимандритом о. Кеприаном (Керн[ом]), о. Зеньковским и А. В. Карташевым вошли в непосредственные сношения с Вселенским П[атриарх]‑ ом, сообщают ему о том, что “дело (воссоединения) еще не кончено”, и что было оно “ошибкой со стороны Митрополита Евлогия, – ошибкой, еще исправимой”, и тем задерживают получение Митрополитом Евлогием отпускной грамоты от Вселенского Патриарха». Архим. Киприан в послевоенный период до своей кончины был профессором Свято‑ Сергиевского богословского института в Париже по кафедрам патрологии, литургики и пастырского богословия. Являлся автором многочисленных статей и богословских трудов. Сочинения: Отец Антонин Капустин. Белград, 1934. Евхаристия. Париж, 1947. Православное пастырское служение. Париж, 1957. Золотой век святоотеческой письменности. Париж, 1967. Патрология: Лекции. Париж‑ М., 1996. Литургика: Гимнография и эортология. М., 1997. Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). М., 2002. Восхождение к Фаворскому свету. М., 2007. Источники и литература: ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 135, л. 44, 220; оп. 2, д. 191, л. 73. Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 205–206. Шевченко Т. И. Игумен Харитон. М., 2011. С. 500–501.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|