Анализ опроса учащихся 11-х классов
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для дальнейшего исследования данной проблемы и составления эффективной PR-кампании высшего учебного заведения необходимо проанализировать мнения «покупателей» данных услуг. Были опрошены учащиеся 11-х классов средней общеобразовательной школы №1 города Волжска республики Марий Эл. Опросные листы можно найти в приложении данной курсовой работы. Было опрошено 35 школьников. Из них 17 мальчиков и 18 девочек в возрасте от 15 (2человека), 16 (23 человека) и 17 лет (10 человек). На первый вопрос: «Задумываются ли они сейчас, в какое учебное заведение они пойдут учиться дальше» 34 человека (97%) ответили положительно. Так как школьники выбирают в настоящее время, какие экзамены они будут сдавать летом, при этом учитывая направление сферы дальнейшего образования. Это говорит о том, что учебным заведениям следует уже сейчас начать рекламно-позиционный процесс. Далее выяснилось, что 26 человек (74%) хотят поступать в ВУЗы, 9 человек (26%) в СУЗы, из них же 2 человека поставили под вопросом ПТУ. На вопрос, во сколько учебных заведений они будут подавать документы, более половины респондентов ответили, что в более 4. Скорее всего, это объясняется тем, что в настоящее время экзамены сдаются в форме ЕГЭ, и единожды сдавши экзамен, результаты отсылаются в любой понравившийся ВУЗ. Далее от респондентов требовалось проранжировать значимость лично для них ниже приведенных факторов. Результаты получились следующие (Таблица 1): Таблица 1. Значимость факторов при выборе учебного заведения при опросе 35 старшеклассников.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что 37% при выборе учебного заведения ориентируются в первую очередь на его имидж. Это доказывают всю важность PR в образовании, его актуальность в современном мире. Так как именно при помощи него формируется благоприятный имидж организации. Представление о качестве знаний, умений и навыков – важная имиджевая характеристика образования. Чем лучше работают выпускники, тем лучше образование, которое им далось. Здесь есть прямая связь: качество профессиональной деятельности рассматривается как следствие качества образования. Цепь «имидж специалиста – имидж Вуза – имидж образования». Оценить качество полученного образования сам выпускник может, как правило, только столкнувшись с реальностью профессиональной практики. Сравнение идеальных имиджей современного вузовского образования у абитуриентов, их родителей и разных категорий состоявшихся студентов выявило, что для них важны разные составляющие имиджа. Если для родителей важен обобщенный фактор значимости образования, для студентов - его уровень, для абитуриентов – статус учебного заведения. Другим мощным фактором формирования позитивного имиджа образования является уровень профессионализма педагогических кадров. Из всего вышесказанного следует сделать вывод о том, что при формировании положительного имиджа учебного заведения надо обратить внимание на рекламацию как непосредственно самого образовательного учреждения, так и на преподавателей, студентов и выпускников. По общей сумме трех первых баллов лидируют факторы: советы знакомых, родителей и стоимость обучения, имидж учебного заведения. В нейтральной полосе оказалась реклама.
На следующий вопрос: «какая реклама является на их взгляд самой эффективной?» учащиеся ответили следующим образом: · реклама на радио – 2 человека (7%); · реклама в печатных изданиях – 8 человек (23%); · реклама на телевидении – 19 человек (54%); · Интернет-реклама – 6 человек (17%). По этим данным можно сделать вывод, что самая эффективная реклама – это реклама на телевидении. Далее с большим отрывом идет реклама в печатных изданиях. И лишь немногим от нее отстает реклама в Интернете. Далее выяснилось, что Интернетом пользуются 31 человек - 89% опрошенных, из них ежедневно – 13 человек (37%), 3-4 раза в неделю – 8 человек (23%), 1-2 раза в неделю – 6 человек (17%), менее 1 раза в неделю – 4 человека (11%). Затем вопрос звучал следующим образом: «Посещали ли вы сайты учебных заведений, в которые вы собираетесь поступать?» 17 человек ответили положительно (48% опрошенных). Интернет-реклама с каждым годом увеличивает свой оборот и на сегодняшний день является самой быстроразвивающейся, поэтому на нее следует обратить особое внимание при разработке PR-кампании.
PR -кампания
После вышеизложенного анализа ситуации следует перейти непосредственно к разработке самой PR-кампании. Подробнее остановимся на определении и разработке инструментов и каналов продвижения сообщений. На этой стадии определяются методы продвижения сообщений, включая инструменты и каналы подачи информации. Так как по данным опроса целевой аудитории самыми эффективными средствами подачи информации являются, в первую очередь, реклама на телевидении и в печатных изданиях, то в данной работе этому следует уделить особое внимание. Ресурсы для проведения PR-кампании ограничены, так как в большинстве случаев у образовательных учреждений нет средств для проведения масштабных компаний. Поэтому будем действовать в ограниченных рамках. Для начала определим календарный график по мероприятиям (Таблица 2)
Таблица 2 Календарный график PR-кампании
В ВУЗах накладно содержание специального промотдела, поэтому будет логично использовать свои трудовые ресурсы. К ним относятся: преподавательский состав и активная часть студентов. Для большей эффективности следует привлечь наиболее успешных выпускников данного учебного заведения. Ответственность возложить на деканов факультетов. Далее рассмотрим вышесказанные мероприятия подробней с анализом и доработками. · Подача пресс-релизов в местные печатные издания. Данный способ PR является самым экономным, но в той же мере достаточно эффективным. Правильно подобранный пресс-релиз сможет обыграть любой вид рекламы. Далее приведем примеры пресс-релизов в данной сфере деятельности: «В Чебоксарах в ноябре стартовал Второй межвузовский конкурс трейдеров. ООО «Чебоксарский ФИЦ» (ГК «АЛОР») с 1 ноября начал проводить Второй межвузовский конкурс трейдеров. Конкурс позволил студентам вузов и сузов познакомиться на практике с основными инструментами фондового рынка и некоторыми методами анализа ценных бумаг. Мероприятие длилось с 1 по 30 ноября 2007г, в будние дни с 10:30 до 17:45. Для участия в конкурсе каждое высшее или среднее учебное заведение набирало команду в составе 7 человек, после чего заполняло и предоставляло список участников в письменном виде Организаторам конкурса. Всего в конкурсе приняли участие 14 команд от ВУЗов и 6 команд от СУЗов. 1 декабря были подведены итоги конкурса, в результате чего лидерами являются: РУК, МГТУ, ЧЭМК, МГОУ. Награждение призеров состоится ориентировочно 18 декабря 2007 года». Данный пресс-релиз выгоден как наряду ГК «АЛОРу», так и всем перечисленным учебным заведениям. Поэтому падать заявку в печатное издание может любой из перечисленных участников. Пресс-релиз подчеркивает качество образования студентов, вовлеченность их в городские конкурсы.
Следующий пресс-релиз касается непосредственно одного ВУЗа: «». Данный пресс-релиз показывает качество преподавательского состава данного университета, что при формировании имиджа конкретного университета является достаточно важным фактором. Также достаточно эффективным пресс-релизом считается пресс-релиз, содержащий инновацию. То есть идею, не выдвигавшуюся ранее, например: «IQ выше 120? В Университете «ХХХ» со следующего года будет использоваться новая программа при поступлении абитуриентов. Внедряется новая система экзамена – абитуриентам будет предоставляться возможность пройти тест на определение уровня интеллектуальности по тесту Г. Й. Айзенка. В качестве награды поступающему с самым высоким IQ будет выделено бесплатное место без проведения остальных вступительных экзаменов. В дальнейшем предполагается внедрить данную систему приема как обязательную. При этом IQ студента не должно быть ниже 120, что по данным статистики является необходимым для учебы в высшем учебном заведении. Контакты: ХХХ…..» Данный пресс-релиз несомненно будет подвергаться критике со стороны общественности, но тем самым университет сделает себе огромную рекламу при правильной дальнейшей организации PR-кампании. Поэтому перейдем к анализу следующих мероприятий PR-кампании: · Организация Дней открытых дверей. Дни открытых дверей проводят все учебные заведения. При проведении данного мероприятия мало чем можно удивить. За неделю до начала мероприятия следует оповестить школы о проведении мероприятия с выдачей листовок-брошюр, пригласить партнеров образовательного учреждения, например менеджера Республиканской Молодежной Биржи Труда и др., успешных выпускников данного университета, студенческий актив, встречающий гостей у входа в учреждение. · Разработка Интернет-сайта, его продвижение. Как показал опрос школьников, использование Интернета на сегодняшний день является важной составляющей при организации PR-кампании в целом. 48% респондентов посещали сайты учебных заведений. В каждой третьей российской семье (33%) есть персональный компьютер или ноутбук, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Поэтому создание своего сайта является необходимым. Проанализируем Интернет-сайт Чебоксарского института (филиала) МГОУ. Главная страница (рис.1) отображает наиболее важные моменты студенческой жизни, которые можно увидеть на рисунке в верхней части сервера. Указана вся необходимая информация для абитуриентов, студентов.
В целом сайт удовлетворяет всем основным требованиям. Перечислим основные минусы сайта: использование домена третьего уровня - http://mgou.infanet.ru/ считается несолидным. Институт, который не может оплатить порядка 20 долларов в год за престижное имя, отталкивает. Также в минусы можно отнести использование фреймов при построении сайта. Сайты с использование фреймов плохо индексируются поисковыми системами, поэтому при вводе поиска данный сайт может оказаться на последних местах. Также использование сокрашений, таких как «примерное сод. уч. пл.» или «родств. спец.» нежелательно. Можно предложить по улучшению сайта создание форума, в котором все желающие могли бы обсудить интересующие их темы. Также в сайт можно включить деятельность наиболее успешных выпускников данного университета. · Реклама в СМИ. По итогам опроса выяснилось, что наиболее эффективная реклама – это реклама на телевидении. Реклама на телевидении является дорогостоящей. Поэтому правильное ее использование и применение позволит сэкономить и достичь при этом хорошего результата. Как было сказано, данную рекламу следует проводить в июне, за неделю до выпускного школьников и неделей позже этого срока, то есть конкретно с 15 до 30 июня. Это время является самым эффективным. Реклама в печатных изданиях, на сегодняшний день, также является эффективной. Следует обратить внимание на размещение рекламы наряду как в городских газетах, таких как «Телесемь», «МК», «Комсомольская правда», так и в районных изданиях. Так как около 50% поступающих – приезжие из малых городов, деревень, сел республики.
Разработка внутреннего PR
Разделяют две области связей с общественностью - внутреннюю и внешнюю. Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Составляющие внутрикорпоративного PR: · эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании; · мотивация к трудовой деятельности; · сотрудники - главный потенциал компании. Как было сказано в предыдущих главах, имидж, статус учебного заведения во многом зависят от персонала, от сотрудников, которые дают знания студентам. От их профессионализма зависит качество конечного продукта (самого выпускника). Поэтому разработка внутреннего PR просто необходима. Одним из составляющих факторов внутрикорпоративного PR является мотивация, эффективность организационной структуры. Организационная структура учебного заведения имеет в основном линейно-функциональный вид. На сегодняшний день такая структура является наиболее эффективной простой в применении. Для обеспечения выполнения функций должны быть разработаны должностные инструкции для всего персонала, обеспечивающего работу структурных подразделений, то есть отделов и кафедр. Также деятельность должна регламентироваться планом работы на предстоящий год. Проведение коллективных мероприятий, организация культурного отдыха на природе будет способствовать объединению коллектива. Для молодых специалистов главными мотивационными факторами являются наработка практического опыта по специальности и возможность получения жилья. Таким образом можно предложить применение пониженных ставок на ипотеку для работников учебного заведения.. Также можно предложить следующие методы стимулирования труда: · Введение усовершенствованной системы стимулирования, при которой уровень оплаты труда в определенной степени зависит от стажа работы сотрудника на предприятии; · Возможность совмещения должностей; · Выплата выходного пособия по уходу на пенсию при стаже не менее 20 лет; · Выплата единовременного пособия к юбилейным датам работника на предприятии; · Закрепление всех положений о материально-денежном стимулировании в официальном документе; · Улучшение бытовых условий. Организация бесплатного питания за счет предприятия полный рабочий день; · Предоставление работникам с определенным стажем работы на предприятии путевок в санатории с полной оплатой за счет предприятия; · Премирование некурящих сотрудников; · Организация поздравления работников с днем рождения и прочими праздниками; · Внедрение гибкого рабочего графика; · Улучшения условий на рабочем месте, внедрение культуры самостоятельного оформления сотрудником рабочего места. Проведение конкурса на лучшее оформление рабочего места, кабинета и кафедры в целом. Премирование победителей; · Приобретение новой современной техники; · Информирование сотрудников о достижениях предприятия с целью создания атмосферы общности результатов; · Обеспечение перевозки работников от места работы до места жительства; · Обеспечение досуга во время перерыва. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для начала в заключении следует еще раз отметить этапы составления плана РR-кампании: · Анализ исходной ситуации, изучение ее особенностей. · Изучение общественного мнения с использованием опросных листов и анкет для выявления лидера мнения целевой аудитории, а также определения тех, кто входит в круг поведенческих интересе целевой аудитории, желаемой реакции на задачи РR-кампании. · Общая система мер по установлению тесных контактов взаимодействия со средствами массовой информации, ориентированная на основные целевые аудитории за счет использования наиболее популярных изданий периодической печати, радиопрограмм и популярных программ ТВ. · Изучение целевых аудиторий по профессиональным интересам, численности, представительности. В первой части работы было ознакомление с теоретическими аспектами функционирования PR-кампании, во второй части изложен практический анализ. В данной курсовой работе была попытка проанализировать сложившуюся ситуацию спроса на рынке данных услуг. В результате чего было выяснено, что в скором времени конкуренция за абитуриентов между ВУЗами достигнет своего пика, так как количество ВУЗов с каждым годом увеличивается, а количество желающих получить высшее образование будет снижаться. Поэтому учебным заведениям следует предпринять попытку создания и удержания благоприятного имиджа уже сегодня, несмотря на то, что конкурс между поступающими еще довольно высокий. РR-кампания образовательного учреждения должна быть нацелена на создание позитивного общественного мнения на длительную перспективу. В данной работе наиболее полно проанализирована и предложена более эффективная организация PR-кампании, её основных составляющих. Большое внимание было уделено исследованию учащихся и на основе полученных результатов была предложена более эффективная система PR-кампании. Большое внимание было уделено разработке внутрикорпоративного PR, так как внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям. Таким образом была предложена новая система мотивации персонала, так как имидж ВУЗа также в большой степени зависит от качественного профессорско-преподавательского состава. Был составлен календарный график, в котором были отмечены необходимые мероприятия и время их проведения в целях экономии ограниченных финансовых ресурсов для достижения наибольшей эффективности. Таким образом, были подробно описаны такие моменты как: · организация выгодных университету пресс-релизов, при помощи которых в основном можно сформировать положительный имидж учебного заведения; · организация Дней открытых дверей в университете и встреча преподавательского состава в стенах школ; · разработка интернет-сайта, была проанализирована значимость сайта для ВУЗа; · реклама в СМИ, в данном разделе было предложено, где и когда наиболее выгодно поместить рекламу. Все большее количество Вузов понимает значение имиджа и сознательной работы над ним для выживания и успеха образовательного учреждения на современном рынке. Об этом свидетельствует и интерес к вопросам пиара в образовании. Деятельность службы РR носит сервисный характер, особенностью которого является недопущение убытков, а не получение доходов. Поэтому успех любой программы РR является ценным вкладом в результативность организации. Именно этот успех и является обоснованием целесообразности функционирования службы связей с общественностью, так как конечная цель любой РR-кампании — это формирование социальных отношений за счет сокращения субъективной дистанции по фактору эмоциональной оценки, то есть достижение доверия, поддержки при проведении миссии фирмы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.:ЭКМОС, 2002.-480 с. 2. Багиев Г.А. Маркетинг. Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. – СПб.: СПбУЭиФ, 1998.-380с. 3. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью: Учеб. пособие.-М.: ФБК-Пресс, 2002.-128с. 4. Василенко А.Б. ПИАР крупных российский корпораций. М.: ГУ-ВШЭ, 2001. 5. Дашевская О. В. Внутренний PR. Профессиональные рекомендации / Особенности корпоративного PR. М.: Квадрат, 2002. 6. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие.-М.: Логос,2003.-120с. 7. Катлип Скотт М., Сетнер Ален Х. Брум Глен М..Паблик рилейшнз: Теория и практика / Пер. с англ.-8-е изд.-М.: Вильямс, 2001.- 624с. 8. Королько В. Основы паблик рилейшнз: Учебник.-М.: Рефл-бук, 2001.-528с. 9. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации: Теория и практика.- Киев: Дакор, 2002.-506с. 10. Ньюсом Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз / Пер. с англ..-7-е изд.-М.: Инфра-М,2001.- 628с. 11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Центр, 2003.-320с. 12. Сборник нормативных актов, регулирующих деятельность в области печати и телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. М., 2000. 13. Синяева И.М., Земляк С.В. Развитие PR в системе бенчмаркинга//Маркетинг.- 2000. - №4 14. Управление общественными отношениями: Учебник/ Под общ. ред. В.С. Комаровского.-М.: Изд-во РАГС, 2003.-400с. 15. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью: PR.-М.: Теис, 2001.-296с. 16. Хейвуд Р. Все о Public Relation: Как добиться успеха в бизнесе, используя связи с общественностью / Пер. с англ. – М.: Лаб. Базовых знаний, 1999.-232с. 17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003. – 496с. 18. Интернет сервис: http:// www.regionpr.ru/ 19. Интернет сервис: http:// www.wciom.ru/ 20. Интернет сервис: http:// www.rupr.ru/ 21. Интернет сервис: http:// www.mgou.infanet.ru/ 22. Интернет сервис: http://www.rian.ru/ [1] Синяева И.М., Земляк С.В. Развитие PR в системе бенчмаркинга//Маркетинг. – 2000. - №4 [2] Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Центр, 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|