Паригорий (ВАСИЛЬЕВ Павел), монах
Паригорий (ВАСИЛЬЕВ Павел), монах
(1857 г., гор. Санкт‑ Петербург, Российская империя –? г. ) В 1909 г. прибыл в Валаамский монастырь, где проживал долгие годы в качестве богомольца. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией оказался в эмиграции в Финляндии. Стремился к монашеству, однако Павел Васильев не имел финского гражданства. В связи с этим постриг был совершен келейно (не позже 1932 г. ). Источники и литература: VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 78 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13.
Пармен (ОСТАНКОВ Трифон Григорьевич), иеромонах
(1876 г., Курская губ., Российская империя –? г. ) Был сыном крестьянина. В 1889 г. окончил народное училище в с. Нижнее Реутце, Курской губернии. 1895 г поступил в число послушников Оптиной пустыни, Калужской губернии. В 1907 г. пострижен в мантию, а в 1915 г. рукоположен в сан иеромонаха. Эмигрировал из России на Балканы. Проживал в некоторых сербских монастырях и приходах. В 1933 г. от епископа Детройтского Феодосия (Самойловича) получил приглашение приехать в гор. Детройт (шт. Мичиган США) для служения на приходе. Состоял в юрисдикции РПЦЗ. В января 1935 г. иеромонах Пармен вместе с епископом Феодосием (Самойловичем) прибыл в Бразилию. Помогал в служении первому русскому архиерею в Южной Америке. Источники и литература: ГАРФ, ф. 6343, on. 1, д. 341, л. 1 – 2.
Патапий (КОЛОКОЛОВ Петр Абрамович), иеромонах
(25. 07. 1868 г., д. Фетихи, Вышневолоцкий уезд, Тверской губ., Российская империя – 14. 05. 1927 г., Выборгская губ., Финляндия) Происходил из крестьян. Поступил в Валаамский монастырь. Принял монашеский постриг и рукоположен в сан иеромонаха. С 1917 г. нес послушание на подворье Валаамского монастыря в Москве. 07. 04. 1922 г. Валаамской обители от президента Финляндии были даны грамоты о даровании прав финляндского гражданства тем братиям Петроградского и Московского подворий, кто подал прошение. К их числу относился и о. Патапий. 19. 12. 1924 г. в связи с закрытием большевиками Московского подворья вместе с другими иноками и послушниками эмигрировал в Финляндию и вернулся на о. Валаам. За приверженность к старостильному движению в 1926 г. был выслан из монастыря. Похоронен на православном кладбище в гор. Сортавала, Выборгская губ., Финляндия (ныне Карелия, РФ).
Источники и литература: VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 69, 100; Aktit 1919. Еа: 82, д. 4, л. 1; д. 21, л. 101; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23.
Патрикий (КЕННЕЛ (Кенель)), игумен
(13. 02. 1923 г. – 19. 08. 2008 г. ) Проживал и служил в США. Был настоятелем обители во имя ев. евангелиста Марка в гор. Нью‑ Йорке. Состоял в юрисдикции РПЦЗ. Похоронен на русском кладбище около Свято‑ Троицкого мужского монастыря в Джорданвилле (шт. Нью‑ Йорк). Источники и литература: Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. Jordanville, 1999. С. 6. Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. Jordanville, 2006. С. 7. Фотография могилы.
Пафнутий (ФЕДОРОВ Петр), монах
(28. 06/11. 07. 1866 г., Пковская губ., Российская империя – 05. 12. 1952 г., Новый Валаам, муниципалитет Хейнявеси, Финляндия) В 1901 г. поступил в Валаамский монастырь. В 1913 г. пострижен в монашество. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился вместе с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси). Источники и литература: VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 39; Aktit 1952. Еа: 115, д. 3; Aktit 1953. Еа: 116, д. 3.
Пахомий (ЛАЗАРЕЕВ Павел), иеромонах
(09/22. 12. 1876 г., Санкт‑ Петербургская губ., Российская империя –? г. ) В 1902 г. поступил в Валаамский монастырь. Пострижен в монашество. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Возведен в сан иеромонаха. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии. В ноябре 1943 г. пропал без вести в лесу. Источники и литература: VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 73 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 35 об.; Aktit 1945. Еа: 108, д. 3, л. 25 об.
Пахомий (СКОРЕНКО), архимандрит
(? г. ‑ 14. 08. 1945 г. ) Рукоположен в иеромонаха. Посвящен в сан игумена и архимандрита. Служил в Китае. В 1938 г. назначен настоятелем Гаврило‑ Архангельской церкви гор. Шанхая. В 1941 г. назначен временным настоятелем молитвенного дома в гор. Шанхае в честь иконы Богородицы «Умягчение сердец» (при убежище для престарелых женщин). Состоял в юрисдикции РПЦЗ. Источники и литература: АМРК. Кор. 951‑ 3, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1938. № 5. 1941. № 5. Список Священнослужителей и монашествующей братии Российской Духовной Миссии и Пекинской Епархии, умерших в течении последнего десятилетия // Китайский благовестник. Журнал Российской Духовной миссии в Китае. 1947 г. Август‑ сентябрь. С. 3.
ПЕРЕЛЕШИН (Салатко‑ Петрище – настоящая фамилия; в монашестве иеромонах Герман) Валерий Францевич
(07/20. 07. 1913 г., гор. Иркутск, Российская империя – 07. 11. 1992 г., гор. Рио‑ де‑ Жанейро, Бразилия). Происходил из старинного польско‑ белорусского рода. Ребенком был вывезен в гор. Харбин, где окончил в 1936 г. юридический факультет. В 1937 г. Валерий Перелешин поступил на богословский факультет института Св. Кн. Владимира. В 1938 г. Валерий Францевич Перелешин принял монашеский постриг в Казанско‑ Богородицком монастыре гор. Харбина. При посвящении в малую схиму получил монашеское имя Герман. В 1939 г. переехал в гор. Пекин, поступил в состав Российской Духовной миссии. Преподавал в начальной школе при миссии, работал библиотекарем, продолжая изучать китайский язык и культуру, писал стихи. 30. 03. 1940 г. архиепископом Китайским и Пекинским Виктором (Святиным) рукоположен в сан иеродиакона. Позже был рукоположен во иеромонаха.
В 1943 г. он перебрался в гор. Шанхай. Вот как о нем отзывался архиепископ Виктор (Святин) в письме от 31. 10. 1943 г. к Шанхайскому епископу Иоанну (Максимовичу): «О. Герман знает китайскую письменность, трудоспособен настолько, что целые ночи может просиживать над изучением иероглифов, он подает болыния надежды быть выдающимся синологом, знает он и европейские языки. Здесь ему не доставало старца – руководителя его чисто духовной жизнью – жизнью монаха и священнослужителя. Я знаю, что Вы будете для него авторитетны; надеюсь, что под Вашим опытным и святым руководством о. Герман будет добрым пастырем, писателем церковным, хорошим законоучителем и миссионером». Отец Герман не захотел вести строгий и аскетичный образ жизни. В 1945 г. он отказался от монашества и священства. Получил советский паспорт и какое‑ то время работал в ТАСС в качестве переводчика с китайского языка. В 1950 г. выехал в США, затем переехал Бразилию. Всю последующую жизнь прожил в гор. Рио‑ де‑ Жанейро, где преподавал русский язык, работал продавцом в ювелирной лавке. Кроме того, Валерий Францевич Перелешин занимался поэтической и переводческой деятельности. Источники и литература: СА РПЦЗ, папка «Китайская Духовная миссия». АМРК. Кор. 951‑ 3, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1940. № 4. Нечаев С. Ю. Русские в Латинской Америке. М., 2010. С. 301.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|