Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Феофания (БУГАЙЦЕВА Ирина Яковлевна), монахиня




Феофания (БУГАЙЦЕВА Ирина Яковлевна), монахиня

 

(16. 04. 1888 г., Пироговская вол., Кременчугский уезд, Полтавская губ., Российская империя –? г. )

В 1910 г. поступила в Линтульский Свято‑ Троицкий женский монастырь. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказалась в эмиграции в Финляндии. 19. 11. 1938 г. была келейно (неофициально) пострижена в монашество, т. к. на тот момент не имела финского гражданства. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. была эвакуирована вглубь Финляндии. В 1940 г. монахини Линтульской обители вместе с сестрой Феофанией временно поселились в крестьянской усадьбе в селе Пунтари, в вол. Кухмалахти. В 1946 г. они переехали в мест. Палокки (муниципалитет Хейнявеси), где был основан женский монастырь с русскими иноческими традициями. Вероятно, являлась родной сестрой монахини Михаилы (Бугайцевой), которая в 1961 г. была назначена настоятельницей Линтульской обители.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1938. Еа: 101b, д. 30; Aktit 1952. Еа: 115, д. 7.

 

Феофания (СЛОБОДЕНЮК), монахиня

 

(14. 01. 1885 г., с. Березовка, Уманский уезд, Киевская губ., Российская империя –? г. )

Обучалась в школе. В 1904 г. поступила в Леснинский женский монастырь, вместе с которым оказалась в эмиграции в Хопово (Королевство СХС).

14. 10. 1929 г. приняла монашеский постриг. Несла послушание церковницы и просфорницы. Состояла в юрисдикции СПЦ. После Второй мировой войны Леснинская обитель на время перешла в юрисдикцию РПЦ МП. Русские сестры желали переехать на Родину, но советское руководство не хотело допустить их возвращение. В 1950 г. сестры Леснинского монастыря переехали во Францию. Вместе с ними из Югославии уехала и мои. Феофания. С тех пор она пребывала в юрисдикции РПЦЗ.

Источники и литература:

АЛЖМ. Указ сестер монастыря Хопова по 1 января 1938 г.; Список сестер, переехавших во Францию (не ранее 1951 г. ).

Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008. С. 276.

 

Феофил (СЕМЯКОВ Феодор), иеромонах

 

(? г., Вятская губ., Российская империя – 1948 г., Югославия)

Происходил из крестьянской семьи. В 1906 г. поступил в Валаамский монастырь. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с Валаамской братией оказался в эмиграции в Финляндии. В Валаамской обители был пострижен в монашество с именем Феодосий.

Не был согласен с введением в монастыре нового календарного стиля, поэтому в 1925 г. был выслан из Финляндии. Переехал в Сербию (Королевство СХС), где поселился в Мильковской Свято‑ Введенской обители. Был рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха. Впоследствии был духовником в русско‑ сербском женском монастыре Кувеждин в районе Фрушка Гора (Фруктовая Гора).

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 22, л. 12; Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1, 23.

Всеволод (Филипьев), инок. Святорусское откровение миру. М., 2005. С. 236–237.

 

Ферапонт (ГАВРИЛЕНКОВ Василий), монах

 

(1862 г., Новгородская губ., Российская империя –? г. )

В 1907 г. прибыл в Валаамский монастырь. В 1910 г. был зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. 26. 11. 1918 г. был пострижен в монашество иеромонахом Павлином (Мешалкиным). Возбудил ходатайство о даровании финского гражданства.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 22, л. 8, 8 об., 10, 11, 11 об., 12, 13; Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 70 об.

 

Фива (МИН ЖУЙ Пелагея Марковна), монахиня

 

(1878 г., Китай –? г. )

Проживала в Китае. Потомок русских албазинских казаков, взятых в плен в XVII в. и приведенных в Пекин. В 19 лет потеряла отца, а в 1900 г. ее мать была убита ихэтуанями («отряды гармонии и справедливости»), которые вломились в дом и изрубили мать мечами. В ходе боксерского восстания были убиты и две ее замужние сестры. Ее брат Михаил Мин стал православным священником. Пелагея Марковна воспитывалась в школе для албазинок, состоявшей при Духовной миссии. Сразу после основания Свято‑ Покровской женской иноческой общины при Пекинской Духовной миссии вошла в число ее сестер. 05. 12. 1905 г. (ст. ст. ) пострижена в монахини с именем Фива. Она стала первой монахиней из местного китайского населения. Постриг совершил епископ Переяславский Иннокентий (Фигуровский), будущий митрополит Пекинский и Китайский. Мать Фива занималась преподаванием в женской школе при обители. Известно, что в 1914 г. она заведовала этой школой.

Источники и литература:

АМРК. Кор. 951‑ 1, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1914. № 7–8.

РГИА, ф. 796, оп. 204, д. 9, л. 7.

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 22, л. 211.

 

Филагрий (МИКШИЕВ Феодор), иеромонах

 

(16/29. 05. 1890 г., Олонецкая губ., Российская империя –? г. )

Поступил в Валаамский монастырь в 1912 г. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией оказался в эмиграции в Финляндии. Принял монашеский постриг. Возведен в сан иеромонаха (не позднее 1939 г. ). Имел финское гражданство. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. был эвакуирован вглубь Финляндии. Поселился с братией на Новом Валааме (усадьба Папинниеми, муниципалитет Хейнявеси), где исполнял послушание эконома монастыря. После того, как в 1941 г. при поддержке немецких войск была захвачена финнами территория Валаамского архипелага, некоторые бывшие насельники разоренной обители посетили свои острова на Ладоге. Эконом о. Филагрий был в числе тех, кто пожелал остаться там навсегда, но впоследствии ему пришлось вернуться к братии в Папинниеми.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 71 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 35; Aktit 1941. Еа: 104, д. 3, л. 38; Aktit 1944. Еа: 107, д. 3, л. 53.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...