Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Иллюстрации




 

Схиархимандрит Амвросий (Курганов), настоятель Введенского монастыря в Мильково (Югославия)

 

Мильковский Введенский монастырь. Югославия.

Фотография архива Сан‑ Францисской и Западно‑ Американской епархии РПЦЗ

 

Храм Иово‑ Почаевской монашеской обители (с. Ладомирова, Чехословацкая Республика). Фотография архива Сан‑ Францисской и Западно‑ Американской епархии РПЦЗ

 

Иово‑ Почаевское братство (гор. Женева, Швейцария), 1940‑ е гг. Вторым слева стоит послушник Василий Шкурла, будущий митрополит Лавр, первоиерарх РПЦЗ. Фотография архива Сан‑ Францисской и Западно‑ Американской епархии РПЦЗ

 

Архимандрит Иов (Леонтьев), настоятель подворья Иово‑ Почаевского братства (гор. Мюнхен, Германия). Фотография архива мужского монастыря преп. Иова Почаевского (РПЦЗ)

 

Мужской монастырь во имя преп. Иова Почаевского (гор. Мюнхен, Германия)

 

Сидят – архиереи РПЦЗ. Стоят – насельники Свято‑ Троицкого мужского монастыря (Джорданвилль, шт. Нью‑ Йорк, США). Фотография архива Сан‑ Францисской и Западно‑ Американской епархии РПЦЗ

 

Собор Свято‑ Троицкого мужского монастыря (Джорданвилль, шт. Нью‑ Йорк, США)

 

Архимандрит Пантелеимон (Нижник), основатель Свято‑ Троицкого мужского монастыря (Джорданвилль, шт. Нью‑ Йорк, США)

 

Монах Свято‑ Троицкой обители в Джорданвилле (шт. Нью‑ Йорк, США).

Фотография архива Сан‑ Францисской и Западно‑ Американской епархии РПЦЗ

 

Братия монастыря преп. Германа Аляскинского (Платина, шт. Калифорния, США) и сестры скита блж. Ксении. Третий слева – иеромонах Серафим (Роуз)

 

Награждение иеромонаха Серафима (Роуза) золотым крестом

 

Монастырь преп. Германа Аляскинского (Платина, шт. Калифорния, США). Келия иеромонаха Серафима (Роуза)

 

Матушка Руфина (Кокорева) вместе с будущей игуменьей Ариадной (Мичуриной), гор. Харбин

 

Сестры Богородице‑ Владимирской женской обители с детским приютом. В центре сидят епископ Иоанн (Максимович) и игуменья Ариадна (Мичурина). Шанхай, 1940‑ е гг. Фотография архива Музея русской культуры гор. Сан‑ Франциско (шт. Калифорния, США)

 

Богородице‑ Владимирская женская обитель в гор. Сан‑ Франциско. Фотография архива Сан‑ Францисской и Западно‑ Американской епархии РПЦЗ

 

Архимандрит Афанасий (Стуков). Фотография архива Сан‑ Францисской и Западно‑ Американской епархии РПЦЗ

 

Епископ Виктор (Святин), начальник Пекинской Духовной миссии. 1930‑ е гг.

 

Русское духовенство и миряне в Китае. В третьем ряду (сверху) первым сидит иеромонах Филарет (Вознесенский), будущий первоиерарх РПЦЗ. Фотография архива Музея русской культуры гор. Сан‑ Франциско (шт. Калифорния, США)

 

Иеромонахи о. Нафанаил (Львов), о. Филарет (Вознесенский), о. Мефодий. Священнослужители обители Дома Мидосердия гор. Харбина

 

Архимандрит Никон (Ордовский‑ Танаевский, в схиме Никодим). Слева – его сын Николай. Справа – внук Вадим. Германия, ок. 1948 г. Фотографию предоставил Ордовский Михаил Львович

 

Архимандрит Дионисий (Шамбо (Chambault))

 

Игуменья Тамара (Короченцева, урожд. кн. Татьяна Константиновна Романова)

 

Игуменья Мария (Робинсон) и монахиня Варвара (Цветкова), Святая Земля

 

Монахиня Мария (Вырубова, урожд. Танеева)

 

Иеросхимонах Ефрем (Хробостов), духовник Валаамского монастыря

 

Преображенский собор, Новый Валаам (Финляндия)

 

Иеромонах Лавр (Шкурла) в Джорданвилле (шт. Нью‑ Йорк, США), ок. 1956 г.

Фотография архива Сан‑ Францисской и Западно‑ Американской епархии РПЦЗ

 

Архиепископ Иоанн (Максимович) среди монахинь Леснинского женского монастыря. Франция, не ранее 1951 г. Фотография архива Сан‑ Францисской и Западно‑ Американской епархии РПЦЗ

 

 


[1] Корнилов А. А. Духовенство перемещенных лиц. Биографический словарь. Нижний Новгород, 2002; Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920–1995: Биографический справочник / Библиотека‑ фонд «Русское Зарубежье». М. ‑ Париж, 2007; Косик В. И. Русское церковное зарубежье: XX век в биографиях духовенства от Америки до Японии. Материалы к словарю‑ справочнику. М., 2008.

 

[2] Например: Ефимов А. Б., Ласаева О. В. Алеутская и Северо‑ Американская епархия при святителе Тихоне. М., 2012; Россия в Святой Земле. Документы и материалы: В 2 т. Т. 2 / Предисл. П. В. Стегния; Сост., вступ. ст., коммент., общ. ред. Н. Н. Лисового. М., 2000.

 

[3] Всеволод (Филипьев), инок. Охранительство. Сборник статей. М., 2004; Всеволод (Филипьев), инок. Святорусское откровение миру. М., 2005.

 

[4] А пришлось в разлуке жить года… Российское зарубежье в Финляндии между двумя войнами: Материалы к биобиблиографии 1987–2002 / Сост.: Бекжанова Н. В., Волкова Н. А., Маханов О. Х., Сидоренко Н. А. СПб., 2003; Шевченко Т. И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917–1957). М., 2012.

 

[5] Колупаев В. Е. Православная книги русского зарубежья первой половины XX века: из истории типографии братства Иова Почаевского, Волынь‑ Карпаты, 1903–1944. М., 2010.

 

[6] Другие названия: Русская Православная Церковь за рубежом, Русская Православная Церковь заграницей, Русская Зарубежная Церковь, Зарубежная Церковь.

 

[7] Православная Церковь в Америке (ПЦА) до 1970 г. не имела автокефалии и была известна под наименованием «Северо‑ Американский митрополичий округ», «Северо‑ Американская митрополия» или «Американская митрополия».

 

[8] За весь период своего существования Русский Экзархат Константинопольского патриархата (РЭКП) имел несколько официальных и неофициальных наименований. В начале XX в. русские православные приходы в Западной Европе находились в ведении митрополитов Санкт‑ Петербургских (Петроградских). В 1921 г. временное управление русскими приходами в Западной Европе было передано архиепископу Евлогию (Георгиевскому). В 1931 г. многие вверенные ему приходы были включены во «Временный экзархат святого апостольского и патриаршего трона Константинополя в Западной Европе» (Западноевропейский экзархат русских приходов). В сентябре 1945 г. решением Священного Синода РПЦ был учрежден Западноевропейский экзархат Московского патриархата во главе с митрополитом Евлогнем (Георгиевским). После его кончины архиепископ Владимир (Тихоницкий), вышедший из подчинения Русской Церкви, вместе с приходами и иноческими общинами вновь переходит в подчинение Константинопольскому патриархату. Таким образом, в 1947 г. в Западной Европе опять образуется «Временный экзархат» КПЦ. Грамотой от 22. 11. 1965 г. патриарх Константинопольский Афинагор I упразднил экзархат для того, чтобы он вернулся в юрисдикцию Русской Церкви. Однако руководство экзархата отказалось подчиниться и 30. 12. 1965 г. провозгласило бывший экзархат «независимой и самостоятельной Архиепископией Православной Церкви Франции и Западной Европы», которая в феврале 1966 г. была переименована в «Православную архиепископию Франции и Западной Европы и русских западноевропейских церквей рассеяния». Но уже в январе 1971 г. решением того же патриарха Константинопольского Афинагора экзархат был восстановлен в форме «Архиепископии русских православных приходов в Западной Европе» (с 1999 г. имеет несколько измененное наименование – «Архиепископия русских православных церквей в Западной Европе, Экзархат Вселенского Патриархата»).

 

[9] В начале XX в. Финляндско‑ Выборгская епархия в Великом Княжестве Финляндском была частью Российской Церкви. В 1921 г. Финляндская Православная Церковь получила автономный статус от РПЦ. В 1923 г. ФАПЦ перешла в юрисдикции Константинопольского патриархата. Данный переход был признан Синодом Русской Православной Церкви только в 1957 г.

 

[10] Сформирована на основе двух епархий РПЦ: Варшавско‑ Привисленской и Холмской. В 1921 г. Варшавская кафедра от Русской Церкви получила право на автономию. В 1924 г. Константинопольский патриарх Григорий VII подписал томос о даровании Польской Церкви автокефалии, однако данное деяние было признано неканоничным. В 1948 г. Московская патриархия дала законные права автокефалии. С тех пор Польская Православная Церковь становится Поместной Церковью.

 

[11] Была образована благодаря деятельности Русской Духовной миссии в Китае, а также благодаря деятельности различных структур епархий РПЦЗ и РПЦ МП. В ноябре 1956 г. Священный Синод Московского патриархата принял решение о даровании автономии Китайской Православной Церкви. 30. 05. 1957 г. архимандрит Василий (Шуан) был хиротонисан во епископа Пекинского. Однако т. н. «культурная революция» 1966–1976 гг. фактически уничтожила молодую Китайскую Автономную Православную Церковь.

 

[12] К примеру, сегодня очень многие архипастыри Русской Церкви являются настоятелями и наместниками известных монастырей. После ухода на покой, архиереи направляются в монастыри.

 

[13] Биографии многих иерархов РПГГ содержатся в книге протодиакона А. Киреева под названием «Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943–2005 годах».

 

[14] В 1946 г. митрополитом Анастасием (Грибановским) была пострижена в монашество кн. Татьяна Константиновна, дочь вел. кн. Константина Константиновича, правнучка императора Николая I.

 

[15] Попов А. В. Российское православное зарубежье: История и источники. С прил. системат. библиогр. М., 2005.

 

[16] Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920–1995: Биографический справочник / Библиотека‑ фонд «Русское Зарубежье». М. ‑ Париж, 2007. С. 11.

 

[17] Смирнова Н. Русские церковь и кладбище в Сент‑ Женевьев де Буа. Париж, 1999; Дубовицкий Н. А. Русский некрополь в Висбадене. Петербург‑ Висбаден‑ Нероберг: Справочник‑ путеводитель по русскому кладбищу в Висбадене. СПб., 2010.

 

[18] Например, кладбище Успенского женского монастыря «Ново‑ Дивеево» в шт. Нью‑ Йорк (США) или Джорданвилльское кладбище Свято‑ Троицкой обители, расположенное в том же американском штате.

 

[19] Например, кладбище Леснинского монастыря (Провемон, Франция) или финское кладбище Новый Валаам (на данном монастырском кладбище имеются могилы насельников Ново‑ Валаамской обители, а также Коневского, Печенгского и Линтульского монастырей).

 

[20] К сожалению, многие могильны надписи отличаются своей излишней краткостью. На самом крупном в США русском кладбище около Успенского монастыря «Ново‑ Дивеево» (Спринг‑ Валлей, шт. Нью‑ Йорк) немало встречается могильных табличек с такой надписью: «монахиня Серафима 1878 ‑ 23. 11. 1962». Т. е. на монашеских захоронениях часто отсутствует отчество, фамилия и точная дата рождения. На основании таких кратких сведениях бывает очень сложно определить что либо еще по данной монахине.

 

[21] Жилкина Т. А. Стояние в истине. М., 2005.

 

[22] Офицер, монах и пастырь. Архимандрит Исаакий (Виноградов) / Сост. А. В. Окунева. М., 2005.

 

[23] Шевченко Т. И. Игумен Харитон. М., 2011.

 

[24] Верная Богу, Царю и Отечеству: Анна Александровна Танеева (Вырубова) – монахиня Мария / Автор‑ сост. Ю. Ю. Рассулин. СПб., 2006.

 

[25] У инокинь и монахинь, которые до пострига состояли в браке, могло быть еще и несколько фамилий: фамилия девичья, новая фамилия в первом и последующих браках. Так, к примеру, у монахини Марии было 3 фамилии: в девичестве Пиленко, по первому мужу Кузьмина‑ Караваева, по второму – Скобцова.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...