Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация бухгалтерского учета в компании

 

В страховой компании ЗАО «Поволжский страховой альянс» ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный бухгалтер.

Бухгалтерская служба ЗАО «Поволжский страховой альянс» представляет собой структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Главный бухгалтер страховой компании, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с законом "О бухгалтерском учете и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Он подчиняется руководителю страховой компании и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, ведение налогового учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности,

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. В соответствии со статьей 18 закона №129- ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996г. (с изменениями и дополнениями на 03.11.2006г.) руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в установленном законодательством и нормативными документами порядке, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Главный бухгалтер ЗАО «Поволжский страховой альянс» был назначен на должность руководителем. Освобождение от должности может быть произведено также руководителем.

Главный бухгалтер организации имеет высшее специальное образование и стаж по специальности более трех лет.

Деятельность организации в соответствия с установленными критериями подлежит обязательному аудиту, поэтому назначение специалиста на соответствующую должность было произведено при наличии квалификационного аттестата профессионального бухгалтера. Порядок аттестации был произведен в соответствии с Положением об аттестации профессиональных бухгалтеров, утвержденным институтом профессиональных бухгалтеров 29 сентября 1998г.

Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в компании.

На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности и денежные средства, он не может сам получать по чекам денежные средства и товарно-материальные ценности для страховой компании. При смене бухгалтера должен оформляться двусторонний акт сдачи - приемки дел, который подписывается главными бухгалтерами страховой компании - увольняемым и назначаемым. На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по страховой компании.

Главный бухгалтер подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.

Главная задача бухгалтерии - способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности. Для этого необходимо обеспечить:

· формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

· обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

· предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Основные функции, выполняемые бухгалтерией:

· учет расчетов по оплате труда;

· учет материально-технических ценностей;

· учет страховых операций;

· учет расходов на ведение дела, прочих доходов и расходов;

· учет результатов финансовой деятельности;

· учет движения денежных средств;

· ведение налогового учета;

· составление бухгалтерской отчетности.

Система бухгалтерского учета организации базируется на следующих общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование; инвентаризация; обобщение информации на счетах; двойная запись; составление баланса и отчетности.

Страховая компания, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельноустановила:

• учетную политику;

• организационную форму бухгалтерской работы;

• форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;

• систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля.

В страховой организации выделены на отдельный баланс хозяйства, филиалы, представительства, отделения.

В основе бухгалтерского отчета лежат текущие бухгалтерские записи. Для их ведения в ЗАО «Поволжский страховой альянс» применяется система двойной записи. Для регистрации всех хозяйственных операций применяются счета. Механизм ведения счетов в страховой организации аналогичен их применению в любой другой организации.

Различие состоит в использовании специальных отраслевых счетов. С 01.01.2002г. вступил в действие План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций и Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 04.09.2001г. В Инструкции по применению Плана счетов раскрывается экономическое содержание и назначение каждого счета, определяется порядок ведения учета по каждому счету, приводится типовая схема корреспонденции того или иного счета с другими синтетическими счетами. Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Поволжский страховой альянс» представлен в таблице А1 [см.Приложение ].

В зависимости от характера отражаемых на счетах операций счета делятся на активные, пассивные и активно-пассивные. Активные счета показывают движение средств страховой компании, включая основные средства, материальные ценности, денежные средства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения и пр. Пассивные счета отражают движение источников средств страховой компании. Это счета капитала и резервов, займов и финансирования и т.д. Активно-пассивные счета могут иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо. К таким счетам относятся расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты с бюджетом, расчеты по социальному страхованию и обеспечению, прибыль и убытки.

Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета в соответствии с методом двойной записи: сумма операции заносится в дебет одного и кредит другого счета.

Открытие счетов, записи в них хозяйственных операций и их закрытие осуществляются по определенным правилам. При открытии счета в него записывается начальное сальдо: на активных счетах - в дебет, на пассивных - в кредит.

В течение отчетного периода на счетах отражаются суммы хозяйственных операций: увеличение по дебету активных и кредиту пассивных счетов; уменьшение - по кредиту активных и дебету пассивных счетов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...