I. Организационный момент.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 У. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, лица и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! У. Ребята, какое сейчас время года? Д. Весна. У. Наконец мы дождались тёплых лучей солнца, ласково согревающих нас. На уроке у нас тоже будет весеннее солнышко (выставляю солнце с надписью весна), но мне нужна ваша помощь, чтобы у солнца появились лучики, для этого надо ответить на вопросы (лучики – ответы вывешиваются на доске). У. Звонкое журчание чего мы слышим весной? Д. Журчание ручейков. У. Когда тают сосульки звон чего мы слышим? Д. Звон капели. У. А что набухают на ветках деревьев весной? Д. Набухают почки. У. А какой цветок первым появляется из-под снега весной? Д. Белый подснежник. У. Что ещё зеленеет на проталинках? Д. Первая травка. У. – Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! Какая птичка пела эту песенку? И песню раннюю запел Д. Жаворонок. У. Молодцы! Теперь у нас получилось настоящее весеннее солнышко. Ребята, что написано на каждом лучике? Д. На каждом лучике написаны слова. У. А что можно составить с помощью слов? Д. С помощью слов можно составить словосочетания и предложения. II. Актуализация знаний. У. Как вы думаете, какова нашего урока? Сегодня на уроке мы продолжим работу над словосочетанием и узнаем в чём отличие слова от словосочетания. У. Ребята, что такое словосочетание? Д. Словосочетанием называется такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу подчинительной связью. У. А какие сочетания не являются словосочетаниями? Д. Словосочетанием не являются главные члены предложения, однородные члены предложения и фразеологизмы.
У. Давайте составим словосочетания с данными словами на доске. (Запись словосочетаний на доске и в тетрадях) журчание ручейков почки вербы белый подснежник зелёная травка первый жаворонок звонкая капель У. А что конкретнее, точнее называет предмет – слово или словосочетание? Д. Словосочетание. У. А теперь прочитаем правило на с. 84 учебника и проверим верно ли мы рассуждали. Рубрика “Давай подумаем” У. А теперь обратимся к рубрике “Давай подумаем”. Прочитайте предложение и словосочетания. На доске:
У. Выражает ли словосочетание законченную мысль? Д. Словосочетание не выражает законченной мысли. У. Можно ли произнести словосочетание с восклицательной и невосклицательной интонацией? Д. Словосочетание не произносится с определённой интонацией. У. Может ли словосочетание входить в состав предложения? Д. Словосочетание входит в состав предложения, распространяя его. Прочитаете вывод на с. 85. III. Физминутка. IV. Работа в группах. Самостоятельная работа. У. Ребята, вы наверняка часто видели спокойное море, когда на нём нет волн. Кто знает, как называется такое состояние моря? Д. Штиль. У. А теперь представьте себе, что во время штиля на море налетает лёгкий ветерок. Что появляется на море? Д. Рябь. (Лёгкое волнение) У. А вот как об этом пишет М. Горький прочтите на листочках, которые я вам раздам. Но сначала нам надо объединиться в группы, чтобы выполнить следующее задание. Обсудите, какие словосочетания можно выписать из данного предложения. Карандашом можно сделать пометки на листочках. (Раздаю листочки с предложением) Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью. (М. Горький) У. Ребята, каждая группа называет одно словосочетание. А теперь один представитель от каждой группы по очереди словосочетание на доске, а остальные работают в тетрадях.
Вариант работы на доске и в тетрадях: покрывалось (чем?) рябью рябью (какой?) мелкой вздрагивало (под чем?) под дуновеньем под дуновеньем (каким?) лёгким под дуновеньем (чего?) ветра ветра (какого?) знойного V. Работа в парах. У. В команде вы работаете хорошо, а теперь поработаем в парах и выполним упр. 2 на с. 85 учебника. Задание усложняется. Из какого предложения выписаны данные словосочетания? Запишите его в тетрадях. Моя бабушка в первый вечер гуляла по саду и любовалась пышными гроздьями белой сирени. У. Прочитайте получившееся предложение. VI. Итог урока. У. Ребята, чем словосочетание отличается от предложения? Д. Словосочетание не употребляется в речи вне предложения. У. А что точнее конкретнее называет предмет, признак, действие слово или словосочетание? Д. Словосочетание. VII. Домашнее задание: Используя словосочетания, составленные в начале урока, напишите дома мини сочинение о весне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|